Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Центр проводит реабилитацию детей в возрасте от 3-х до 18-ти лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья



2016-01-05 952 Обсуждений (0)
Центр проводит реабилитацию детей в возрасте от 3-х до 18-ти лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




Для достижения целей наш Центр осуществляет следующие виды деятельности:

- Проводит всестороннюю диагностику несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, их социального окружения. Диагностика необходимая для построения программы реабилитации. Специалистами оценивается психологическое состояние, личностные особенности ребенка, сформированность знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом, социальное окружение несовершеннолетнего, особенности внутрисемейных отношений, социальная ситуация в семье, участие родителей в воспитании ребенка.

Диагностика проводится с учетом возрастных и личностных особенностей ребенка следующими специалистами Центра:

¾ специалистом по социальной работе;

¾ медицинским работником;

¾ психологом;

¾ логопедом;

¾ воспитателем.

Разрабатывает индивидуальную программу социально-медико-психолого-педагогической реабилитации ребенка, что является главной целью первичного консилиума по несовершеннолетнему, который проводится на 5-7-ой день зачисления ребенка на обслуживание. Цель консилиума - всестороння экспертная оценка состояния воспитанника, разработка эффективной программы реабилитации, определение сроков нахождения несовершеннолетнего в учреждении. Изменение в программу реабилитации вносятся каждый месяц на консилиуме учреждения.

Программа разрабатывается и выполняется с учетом реализации услуг, предоставляемых Центром:

- Социально-бытовые услуги:

- Временное проживание ( до 6 месяцев);

- Обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами

вещевого довольствия по нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения

жизнедеятельности несовершеннолетних;

- Обучение трудовым, хозяйственно-бытовым навыкам;

- Обучение навыкам самообслуживания и личной гигиены;

- Развитие навыков социального поведения.

- Социально-медицинские услуги

- Постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей и подростков, находящихся в центре;

- Организация медицинского обслуживания несовершеннолетних, находящихся на реабилитации;

- Лечебно-оздоровительные процедуры (витаминотерапия, общеукрепляющая терапия);

- Лечебная физкультура (по назначению врача)

- Утренняя гимнастика и гимнастика после сна

- Массаж (по назначению врача: сегментарный, точечный, баночный)

- Занятия на тренажерах

- Фито ванна (по назначению врача: расслабляющие и тонизирующие)

- Профилактика обострений хронических заболеваний

-Профилактика вредных привычек

- Медикаментозное лечение по назначению врачей-специалистов.

- Санитарно-просветительская работа с подростками и молодёжью по вопросам воспитания здорового образа жизни.

- Спортивно-оздоровительная секция (для подростков):

настольный теннис, шахматы; тренажёры.

- Социальные психолого-педагогические услуги:

-Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста в Центре по индивидуально разработанным программам;

-Организация обучения детей и подростков школьного возраста в ближайших школах;

-Психолого-педагогическая коррекция по индивидуально разработанным программам;

- Коррекция речевых нарушений ребенка по индивидуально разработанным программам;

-Социальная, психологическая и иная помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

- Содействие профессиональной ориентации подростков и получению ими специальности.

- Социально-правовые услуги:

-Оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних и содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;

-Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся на реабилитации.

-Организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся на реабилитации,

Досуговая деятельность:

- Музыкально-театрализованная деятельность;

- Игротерапия, сказкотерапия

- Творческая деятельность в творческой мастерской

- Выездные мероприятия (концерты, фестивали, олимпиады)

Центр принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

Оказывает социальную поддержку семьям с детьми, имеющими детей-инвалидов и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации в рамках деятельности клубов, программ, служб;

Предоставляет многодетным родителям, родителям ребенка-инвалида возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей.

Центр реализует социальную и психологическую поддержку несовершеннолетним или законным представителям последних в ликвидации трудной ситуации, в восстановлении своего статуса в коллективах, где проходит учебу, работу, живет, поддержку возвращению детей в семьи. Главным вектором деятельности Всеволожского центра считается восстановление социальных связей, его жизнеустройство.

В 2013 году учреждением оказано 43 962 социальных услуг.На 2012 год количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации – 2404, из них количество семей с детьми, охваченных профилактическими мероприятиями 1946.

В 2013 году 98 % от всех детей, проходивших социальную реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания, возвращены в родные или устроены в СВГ, приемные (опекунские) семьи, усыновлены.

Проводится работа по внедрению инновационных технологий социального обслуживания семей и детей, в том числе:

На базе МКУСО «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» организована Служба подготовки и сопровождения приемных и замещающих семей, которая содействует семейному типу устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Школа функционирует с 2009 года. В ней прошли обучение 222 слушателя, потенциальных приемных родителей и опекунов.

С 2012 года создано отделение присмотра за детьми дошкольного возраста из многодетных семей, и семей с детьми - инвалидами, находящихся
в трудной жизненной ситуации для детей дошкольного возраста. Для поддержки многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, трудоустройства родителей без отрыва от воспитания детей, расширения форм обслуживания семей с детьми, в том числе для профилактической работы с семьями. В настоящее время в отделение присмотра трудоустроено 39 родителей, воспитывающих 67 детей дошкольного возраста, из них 19 детей - инвалидов.

Стартовала программа «Школа заботливого родителя», основной целью которой является оказание социально-реабилитационных услуг для семей территориально удаленных от Центра, с использованием Интернет-ресурсов.

В настоящее время Всеволожский район является одним из пилотных районов Ленинградской области по апробации модели социального обслуживания ВИЧ-инфицированных граждан и членов их семей
с использованием потенциала учреждений социального обслуживания населения. На базе Центра организовано социальное сопровождение семей
с детьми, затронутых ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в услугах учреждения.

При центре организована клубная деятельность Клуб родительской взаимопомощи «От семьи к семье» объединил в свои ряды семей с детьми
с ограниченными возможностями здоровья. Клуб молодой семьи «Мы вместе», работает по реализации проекта «Семья=папа+мама+я».

Центр предоставляет семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации различные виды услуг: социально-психологические, психолого- педагогические, реабилитационные, правовые, осуществляет комплекс мер, направленных на раннее выявление и профилактику семейного неблагополучия, проводит обследование социально-бытовых условий жизни семей, реализует программы здорового образа жизни, обеспечивает деятельность кризисных групп для детей дошкольного возраста.

Нельзя не оценить роль центра в развитии системы социального обслуживания семей с детьми – это и развитие новых форм деятельности, услуг, социальной реабилитации детей-инвалидов, семей социального риска, проведении семинаров, культурных мероприятий, организация клубной работы - далеко не полное использование его потенциала.

Говоря об итогах подходящего к концу 2015 года, то были реализованы следующие мероприятия.

С целью профилактики жестокого обращения с детьми, для несовершеннолетних, проживающих в отделении социальной реабилитации, подготовлены стенды «Свои права хочу я знать», «Азбука безопасности», «Ты и семья». С данной группой детей проведено интегрированное занятие «Сказка ложь, да в ней намёк…», направленное на обучение несовершеннолетних правилам поведения при возникновении ситуаций насилия и жестокости по отношению к ним. Занятия организованы и проведены с двумя возрастными группами: 8 человек дошкольного возраста и 10 человек школьного возраста.

Центр организует досуг детей, разрабатывает и реализует программы творческой деятельности: «Синтез искусства», «Бумажные фантазии», «Бисероплетение», «Музыкальное воспитание детей», «Волшебные салфетки». Разработана единая программа воспитательной работы «Играй, учись, выдумывай, твори». Организованы занятия в компьютерном классе по программе «Ступеньки к информатике» (с учетом возраста – для детей дошкольного возраста и школьников). Занятия посещают дети, проживающие в приюте и дети с ограниченными возможностями в развитии.

Анализируя итоги деятельности по данному направлению, необходимо отметить повышение уровня правовой информированности детей и подростков. По результатам диагностики отмечается уверенность детей в своих действиях в случае проявлений насилия и жестокого обращения.

Специалистами МУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» был разработан и реализован план основных мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и социального сиротства среди несовершеннолетних.

В соответствии с планом систематически организуются и проводятся профилактические мероприятия с несовершеннолетними, направленные на формирование устойчивой жизненной позиции, умение отказаться от употребления психоактивных веществ. С детьми проводятся занятия по программе «Корабль», которые способствуют формированию у детей навыков здорового образа жизни, обучают преодолевать жизненные трудности и понимать эмоциональное состояние других людей, по программе «Цветочная палитра», направленной на развитие эмоциональной сферы детей. Впервые разработана и реализуется программа трудовой реабилитации детей и подростков, проживающих в отделении социальной реабилитации «Через труд к успеху».

Трудоустроено 6 подростков, из них 2 подростка с ограниченными возможностями в развитии. Специализация программы: социальная работа и проведение подростками творческих занятий с детьми-инвалидами на дому.

Ежегодно Центр принимает активное участие в Акции охраны прав детства и межведомственной операции «Подросток». С целью социокультурной реабилитации и интеграции в обществе, в летний период организованы и проведены 3 лагерные смены для 55 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе 13 детей с ограниченными возможностями в развитии.

Продолжается сотрудничество с волонтерскими отрядами ММУ и МПК, которые организовали игровые программы в рамках Дня защиты детей и Дня инвалида.

Специалистами Центра осуществляется систематическая работа с семьей. Составляется комплексный план реабилитации семьи, необходимый для устранения причин неблагополучной обстановки, сложившейся в семье.

С семьями, состоящими на учете в Центре, проводится профилактическая работа, включающая в себя осуществление патронажа, консультативных услуг, приглашение на мероприятия, проводимые в Центре. Вид патронажа по каждой семье устанавливается в ходе индивидуальной работы с несовершеннолетним и его родителями. За отчетный период текущего года осуществлено 225 патронажей в семьи социального риска, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе проведено 23 межведомственных рейда. В ходе патронажа по каждой семье составляется заключение о необходимых мерах социальной поддержки. Реализуется программа занятий с родителями, состоящими на учете в отделении социальной реабилитации, «Семейная гармония», целью которой является гармонизация межличностных отношений в семье. В рамках данной программы педагогом-психологом проводятся беседы, занятия с элементами тренинга, психологическая диагностика детско-родительских отношений. Коррекционная работа строится на основе арттерапии, изотерапии, игротерапии, сказкотерапии и музыкотерапии. Специалистами проводятся индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями по профилактике жестокого обращения и обучению навыкам бесконфликтного общения.

Семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается психолого-педагогическая и социально-консультативная помощь. Социальным педагогом и специалистом по социальной работе проведено 83 консультации и беседы с родителями: о здоровом образе жизни, воспитании детей, трудоустройстве родителей, о создании благоприятных санитарных условий дома. Психологом проводится диагностика детско-родительских отношений, практикуется индивидуальное и семейное консультирование.

Наиболее трудоемким процессом является работа с родителями детей, проживающих в отделении социальной реабилитации. В 2013 году данный вид деятельности приобрел системный характер: разрабатываются и реализуются комплексные планы реабилитации семьи посредством эффективного межведомственного взаимодействия и методического сопровождения специалистов сектора по защите прав несовершеннолетних Администрации МО.

Организация мероприятий, направленных на содействие развитию гармоничных отношений в семье, укрепление статуса семьи также является одним из методов профилактики жестокого обращения с ребенком. В результате разработки и организации программ работы с детьми с ОВР, увеличилось количество привлекаемых на различные мероприятия Центра родителей детей с ограниченными возможностями в развитии. Отмечается повышение уровня заинтересованности родителей в организации развивающих занятий и семейного досуга.

Для детей и родителей, находящихся на обслуживании Центра, создана «Почта доверия». В рамках деятельности программ специалистами Центра были разработаны и распространены тематические листовки и буклеты: «Жестокость и дети», «Жестокое обращение с детьми», «Школа для родителей: за какие правонарушения против детей родители могут быть привлечены к ответственности», «Ответственность родителей», «Поощрение и наказание в процессе воспитания», «Правила семейного воспитания», «Капризный ребенок», «Шаг навстречу ребенку».

Специалисты учреждения приняли участие в пятом конкурсном отборе проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций в направлении «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество». Участие в данном конкурсе позволило:

¾ осуществлять пропаганду толерантного отношения жителей города к детям с особыми потребностями;

¾ апробировать и внедрить новые программы реабилитации детей-инвалидов и программы работы с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями;

¾ выявить эффективные методы работы с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями в развитии;

¾ создать информационно-методическую базу для родителей детей-инвалидов.

С целью формирования успешных детско-родительских отношений разработаны и реализуются родительские программы «Семейная гармония» и «Семейный клуб» для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями в развитии. Для правового и психологического просвещения родителей, разрабатываются буклеты, памятки, оформляются стенды. Семьям оказывалась консультативная, психолого-педагогическая, социальная помощь.

В 2014 г. реабилитацию прошли 39 воспитанников, из них 62 несовершеннолетних — в дневной группе.

Передано под опеку 7 детей; в учреждения для детей-сирот, — 5 детей; на ПМЖ в иностранные государства — 3, возвращены в семьи - 17. На патронаже состоят 84 семьи, там проходят воспитания 177 детей, находящихся в непростой жизненной ситуации, им необходима помощь различного рода. В области внимания сотрудников участковой службы находятся 94 семьи, 87 неполных, 30 многодетных, 11 семей, 96 неблагополучных, имеющих несовершеннолетних с ограниченными возможностями.

С февраля 2013 г. в курс индивидуальных занятий входит новая коррекционно-развивающая технология «Арт-диагностика», представляющая синтез игротерапии и психоанализа. С мая 2012 г. на основе центра проводится работа с детьми с ограниченным потенциалом, содействие семьям, имеющим детей с отклонениями, в их общественной реабилитации.

Таким образом, услугами МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ежедневно охвачено 132 ребенка. Всего в учреждении социальные услуги получают ежемесячно 833 ребенка Всеволожского района, из них 251 ребенок из города Всеволожска.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общество, будучи социальной системой, находится в процессе непрерывного социального развития. Любые изменения, должны рассматриваться не просто как бесконечный поток событий, но как система целенаправленной деятельности, как управляемый процесс и как организационная структура. Данные события могут вести общество не только по пути совершенствования, поступательного развития, но и по пути, торможения, конфликтов, регресса. Поэтому любая сфера жизни общества нуждается в государственном регулировании, выстраивании древа целей в управлении, применении обоснованных методов и управленческих приемов.

Экономические преобразования последних десятилетий обусловили необходимость пересмотра принципов управления социальной сферой. Направления реформ в системе социальной защиты определяются обозначенными на федеральном уровне приоритетами в области социальной политики.

Понятие социальной политики в настоящее время не имеет однозначного толкования. Ее можно рассматривать и в узком смысле, как деятельность государственных органов власти по оказанию помощи и поддержки нуждающимся слоям населения, и в срединном аспекте, как достижение цели государства в снижении уровня социальной напряженности через использование распределительных механизмов, и в самом широком – как своеобразную парадигму государственного управления, в котором социальное благополучие всей нации является приоритетом перед всеми остальными возможными целями государственного управления (экономическими, политическими и т.д.).

На современном этапе в рамках решения этого вопроса сформировались различные модели государственного управления. Однако следует говорить о том, что модели социального государства в разных странах есть итог исторической эволюции социального развития и данные модели не могут полностью без адаптации переноситься в другие страны.

Российская Федерация, в соответствии со своей Конституцией, не только является социальным государством, но и становится гарантом соблюдения всех социальных прав и свобод гражданина. Для этого, формируется и реализуется, государственная социальная, политика, приоритет в выборе способов управления социальной политикой отдается программно-целевым методам. Целевые программы разработаны повсеместно.

В связи с вышеизложенным вопросы повышения эффективности деятельности Управления социальной защитой населения в муниципальных районах является актуальной задачей.

Проведенный нами анализ деятельности Всеволожского управления Минсоцзащиты Ленинградской области выявил необходимость совершенствования методов работы с населением. Безусловно, большинство нововведений может и должно быть инициировано на государственном уровне, однако вопросы совершенствования методов работы с населением, могут быть усовершенствованы и на уровне конкретного Управления посредством внедрения локальных актов.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))// «Собрание законодательства РФ», 08.01.2001, N 2, ст. 163

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 07.03.2011) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»//СПС «КонсультантПлюс»

5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»//СПС «КонсультантПлюс»

6. Постановление Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N 34 от 04.04.2000 (ред. от 15.04.2002) «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами» (вместе с разъяснением Минтруда РФ N 3, ФСС РФ N 02-18/05-2256 от 04.04.2000) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2000 N 2238)//СПС «КонсультантПлюс»

7. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики»//СЗ РФ. 1996. N 21. Ст. 2460

8. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 27.01.2012) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2009 N 15909)

10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н (ред. от 06.09.2011) «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2008 N 12189)// «Российская газета», N 190, 10.09.2008

11. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС: Дис. ... д-ра экон. наук. М., 2007

12. Гармаш А., Аносов М. Правовые основы замещающей семьи // ЭЖ-Юрист. 2012. N 20. С. 4.

13. Григорьев С. И. Социальная работа с молодежью / С. И.Григорьев. М.: Гардарики, 2006. - С. 11.

14. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х гг. СПб., 1998. - С. 20-21.

15. Гусева Т.С. Метод сравнительного исследования в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 2. С. 4 - 6.

16. Додонов В.Н., Панов В.П., Румянцев О.Г. Международное право. Словарь-справочник. М., 1997. С. 5; Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2000. С. 43.

17. Зайнышев Э.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. М., 1994. С. 6.

18. Капицын В.И. Социальная политика и право: сущность и взаимозависимости //Общерос. журн. соц. работы. 1998.- №8.- С.31.

19. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. М.: Юстицинформ, 2009. 656 с.

20. Масленников А.В. Правовые аксиомы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01. Владимир, 2006. С. 12 - 13.

21. Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты // Доклады II Всероссийского социологического конгресса «Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы». В 2 т. М., 2004. Т. 2. С. 259 - 263.

22. Радуто В.И. О правовом наполнении понятия «социальная защита» // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 - 17.

23. Сабодаш А.Н. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий // Российский юридический журнал. 2011. N 6. С. 190 - 200.

24. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8.

25. Социальная политика, уровень и качество жизни: словарь. М.: ВЦУЖ, 2001. С. 113.

26. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: моногр. / под ред. В.И. Жукова. М., 2000. - С. 88.

27. Социальная политика: Учебник. / Под общей редакцией Н.А.Волгина. М., 2003. С. 9.

28. Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации. Монография. М., 2006. С. 61, 155 - 156 и др.

29. Шайхатдинов В.Ш. О некоторых правовых вопросах социального обеспечения в странах ЕврАзЭС: проблемы науки и законодательства // Российский юридический журнал. 2012. N 5. С. 191 - 195.

30. Шумило М.М. Аксиоматический метод и правовые аксиомы при исследовании проблем социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 2. С. 37 - 41.

31. Экимов А.И. Интересы и право в социалистическом обществе. Л., 1984. С. 57.



2016-01-05 952 Обсуждений (0)
Центр проводит реабилитацию детей в возрасте от 3-х до 18-ти лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Центр проводит реабилитацию детей в возрасте от 3-х до 18-ти лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (952)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)