Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности хранения электронных персональных медицинских записей в медицинских информационных системах



2016-01-05 429 Обсуждений (0)
Особенности хранения электронных персональных медицинских записей в медицинских информационных системах 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

 

 

Выполнили

студенты 110 группы

лечебного факультета

Антипенко И.В.

Хрущева Д.А.

Проверил

Доцент кафедры медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО

Гусев С.Д.

 

Красноярск

 

 

Содержание

Содержание должно формироваться автоматически.


1.Введение. Цели создания медицинской информационной системы................................... 3

2.Общая характеристика объекта информатизации.................................................................. 3

3.Особенности хранения электронных персональных медицинских записей в медицинских информационных системах.......................................................................................................... 6

4.Структура базы данных МИС................................................................................................... 8

3.1.Типы накапливаемых данных................................................................................................ 9

3.2.Связи между таблицами базы данных МИС........................................................................ 9

3.3.Информационные таблицы базы данных МИС................................................................. 11

3.1.1.Таблица 1 IdentPatient.......................................................................................................... 6

3.1.2.Таблица 2............................................................................................................................... 6

3.4.Справочные таблицы базы данных МИС............................................................................. 7

3.4.1.Таблица 3............................................................................................................................... 7

3.5.Итоговая таблица.................................................................................................................... 7

3.5.1.Таблица 4............................................................................................................................... 7

5.Заключение................................................................................................................................. 8

6.Литература.................................................................................................................................. 9

7.Приложения.............................................................................................................................. 10

7.1.Приложение 1........................................................................................................................ 10

7.2.Приложение 2........................................................................................................................ 10

7.3.Приложение 3........................................................................................................................ 10


 

Введение. Цели создания медицинской информационной системы

Основной целью разработки медицинской информационной системы (далее – МИС) является повышение качества и доступности медицинской помощи, сокращение затрат, увеличение доходов организации за счет расширения доли рынка и объема оказываемых услуг, повышение удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг. Построение автоматизированной системы управления на базе современных технологий, позволяющей качественно повысить эффективность медицинского обслуживания при снижении или сохранении существующего сейчас уровня финансирования.

 

Актуальность использования МИС в медицинских организациях обусловлена тем, что система может использоваться во всех типах медицинских организаций и позволяет отказаться от ненадежных и недолговечных бумажных карт, направлений на обследования, книг записей на прием и пр.

Внедрение подсистемы позволяет:

- повысить качество обслуживания пациентов;

- повысить квалификацию медицинского персонала;

- снизить себестоимость обслуживания населения;

- снизить затраты ведение историй болезни;

- обеспечить учет выполненных медицинских услуг;

- получить социальный эффект.

- оказать качественную медицинскую помощь, сокращать непроизводственные затраты и получение прибыли.

 

Общая характеристика объекта информатизации

 

Общая характеристика объекта информатизации строится на основе информации об объекте информатизации, полученной в результате его исследования, и описывает деятельность данного объекта на момент исследования.

Медицинская организация (МО) является юридически самостоятельным медицинским учреждением, оказывающим населению медицинские услуги. Организационную структуру МО составляют достоверный первичный учет поступивших больных, ассортимента и количества выполняемых медицинских услуг и другая информация. Последующая обработка первичных данных позволяет сформировать статистическую отчетность, анализировать спрос населения на конкретные медицинские услуги, вести расчет показателей, контролировать их динамику и формировать управленческие решения по совершенствованию работы.

Основные бизнес-процессы МО, обеспечивающие оказание медицинских услуг, представлены на рисунках 1-2.

 

рис.1

 

 

рис.2

 

Основным структурным подразделением по организации потоков пациентов является приемное отделение, в функции которого входят осуществление осмотра и обследования вновь поступивших больных, их распределение по характеру и тяжести заболевания, проведение санитарной обработки больных и оформление первичной медицинской документации. (разделение потока больных на «чистых» и «гнойных», санитарно-гигиеническая обработка больных - частичная, полная, в зависимости от плановой или экстренной госпитализации и транспортировка больных - пешком, сидя, лежа, в зависимости от тяжести состояния пациентов в лечебно-диагностические отделения).

 

Все пациенты, обратившиеся в приемное отделение, проходят этап регистрации. При этом регистрируются идентификационные и административные («паспортные») данные пациентов. Разделение данных пациентов на эти две группы обусловлено тем, что идентификационные данные однозначно идентифицируют человека и не меняются на протяжении всей жизни, а паспортные данные идентифицируют человека в данный момент времени и могут многократно изменяться.

 

При обращении пациента в приемное отделение регистрируются данные, характеризующие его случай обращения. Это данные, которые отражают причину обращения пациента за медицинской помощью. Так как один и тот же человек может обращаться с разным случаем в разное время, фиксируют эти данные. Эти данные фиксируются в таблице «Медико-статистические данные случая обращения».

При первичном осмотре пациента в приемном отделении медицинским персоналом приемного отделения исследуются частота сердечных сокращений, артериальное давление, температура тела, рост и вес пациента. Эти данные фиксируются в таблице «Медицинские данные пациента».

В приемном отделении пациент осматривается одним или более врачами медицинской организации. Результаты осмотра фиксируются в таблице «Данные медицинского осмотра».

По итогам осмотра в приемном отделении принимается решение о необходимости госпитализации пациента в стационар. В случае положительного решения заполняются данные о решении госпитализации: название отделения, вид госпитализации, дата госпитализации, название отделения, лечебное питание (номер диеты).

В случае, если по мнению врачей, выполнивших осмотр пациента в приемном отделении, госпитализировать пациента в данное медицинское учреждение не целесообразно, то оформляется отказ от госпитализации и перенаправление в другое медицинское учреждение.

После госпитализации пациента в лечебное отделение МО с ним начинают работать сотрудники этой медицинской организации. При этом они заполняют историю болезни.

Объем накапливаемой и обрабатываемой медико-статистической информации о пациенте должен быть достаточным для формирования медицинской отчетной документации, в частности – статистической карты выбывшего из стационара (форма № 066/у-02, утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2002 № 413). Соответствие полей формы № 066/у-02 и полей базы данных МИС описано в разделе «Медицинские информационные системы и проблемы медицинского документооборота».

 

Особенности хранения электронных персональных медицинских записей в медицинских информационных системах

Описываются принципы накопления и хранения данных в МИС на основе ЭПМЗ и международного стандарта CDA (архитектура клинического документа).

 

Сохранность, неизменность и достоверность ЭПМЗ следует обеспечивать в течение всего жизненного цикла ЭПМЗ. Все процедуры обеспечения сохранности, неизменности и достоверности должны быть отражены в «Политике безопасности» – документе, разработанном в каждой медицинской организации, использующей электронные медицинские архивы. Этот документ должен состоять из открытой и закрытой частей.



2016-01-05 429 Обсуждений (0)
Особенности хранения электронных персональных медицинских записей в медицинских информационных системах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности хранения электронных персональных медицинских записей в медицинских информационных системах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)