Понятие о санитарно гигиеническом воспитании населения
Содержание Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическая часть «Санитарно-гигиеническое воспитание населения и особенности его организации» ……………………………………5 1.1 Понятие о санитарно гигиеническом воспитании населения .…………..5 1.2 Организация гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники……………………………………………………………………… 1.3 Роль медицинского работника в организации гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники ………………………………………….. Глава 2. Практическая часть «Изучение особенностей организации гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники и проведение данной работы»………………………………………………….. 2.1 Описание исследования…………………………………………………….. 2.2 Описание выводов и результатов исследования………………………… 2.3 Оформление рекомендаций для медицинских работников и пациентов по особенностям организации гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники …………………..…………………………….. Заключение……………………………………………………………………… Библиография…………………………………………………………………… Приложения……………………………………………………………………. Введение Корни профилактики уходят в глубокую древность. Вопросы предупреждения болезней на основе соблюдения правил личной гигиены и рационального питания занимали важное место уже в медицине Древнего мира. Однако разработка научных основ профилактики началась лишь в 19 веке. Становлению научной профилактики в значительной степени способствовали изучение роли окружающей среды в возникновении и распространении заболеваний, достижения микробиологии, физиологии и гигиены. Передовые врачи и деятели медицинской науки России видели будущее медицины в развитии общественной профилактики в неразрывном единстве лечебной и профилактической медицины. Актуальность данной темы в том, здоровье как часть культуры всегда входило в круг прагматических забот общества. Культура здоровья в любом обществе – это часть видения обществом самого себя и его членов. Охрана и укрепление здоровья здоровых проводится в отношении граждан Российской Федерации, как абсолютно здоровых (5—7%), так и имеющих 1—2 заболевания в состоянии стойкой ремиссии (55—70% населения). Цель работы: изучить особенности организации гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники медицинскими работниками и провести элементы данной работы для населения.
Задачи работы: 1. Провести анализ учебной литературы и периодической печати по вопросам организации санитарно-гигиенического воспитания в условиях поликлиники. 2. Провести анкетирование медицинских работников и пациентов с целью выявления особенностей организации санитарно-гигиенического воспитания в условиях поликлиники медицинскими работниками. 3. Проанализировать результаты и выявить проблемы, связанные с организацией гигиенического воспитания в поликлинике. 4. Разработать рекомендации для медицинских работников и пациентов по особенностям организации гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники, провести элементы данной работы. Объект исследования: организация гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники медицинскими работниками. Предмет исследования: особенности организации гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники медицинскими работниками. Методы исследования: анализ учебной литературы, анкетирование, сравнительный анализ, статистическая обработка данных. Практическая значимость: данная работа имеет практическую значимость, так как мы можем выявить как медицинские работники проводят профилактическую работу в рамках санитарно гигиенического воспитания и будут составлены рекомендации для медицинских работников и пациентов по особенностям организации гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники. Научная новизна: составление рекомендаций для медицинских работников и пациентов по особенностям организации гигиенического воспитания населения в условиях поликлиники. Глава 1. Теоретическая часть «Санитарно-гигиеническое воспитание населения и особенности его организации» Понятие о санитарно гигиеническом воспитании населения Гигиеническое воспитание (санитарное просвещение) — совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни. Задача санитарного просвещения - это повышение санитарной культуры населения, что имеет большое значение для формирования здорового образа жизни, для охраны и укрепления здоровья. Цели медицинского просвещения: 1. пропаганда гигиенических знаний; 2. пропаганда здорового образа жизни, навыков и форм поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья; 3. популяризация общемедицинских знаний в целях раннего обращения и диагностики заболеваний; 4. привитие практических навыков по оказанию само- и взаимопомощи при травмах и заболеваниях. Для выполнения работы по санитарному просвещению населения медицинским работникам требуются определенные знания и навыки. Эффективность санитарно-гигиенического просвещения во многом зависит от особенностей аудитории, ее интересов, культурного уровня, оно должно проводиться с учетом пола, возраста, климата - географических особенностей, национальных обычаев, традиций и других факторов. В основу гигиенического обучения и воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни, сформулированы основные задачи: 1. снижение распространенности курения; 2. улучшение качества питания; 3. увеличение физической активности; 4. смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни; 5. соблюдение населением мер личной и общественной гигиены; 6. снижение потребления алкоголя; 7. профилактика употребления наркотиков; 8. улучшение качества окружающей среды. Пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. Профилактические мероприятия бывают первичные, вторичные и третичные. Первичные – когда меры профилактики направлены на непосредственную причину заболевания или повреждения у здоровых людей. При проведении первичной профилактики первостепенной значение приобретает концепция образа жизни, которая и определяет пути предупреждения хронических неинфекционных заболеваний (сердечнососудистых, эндокринных, нервно-психических и т.д.), генез которых во многом связан с курением, злоупотреблением алкоголя, гиподинамией,нерациональным питанием, психоэмоциональными стрессами. Вторичные профилактические мероприятия проводятся в случаях воздействия на условия и факторы, способствующие развитию уже возникшего у пациента заболевания или повреждения. Вторичная профилактика – это в основном целевое санитарно-гигиеническое воспитание, в том числе индивидуальное или групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний. К вторичной профилактике относятся курсы профилактического лечения и целевого оздоровления (ЛФК, массаж, сан-кур лечение и т.д.). Большое значение в основе формирования здорового образа жизни занимают личностно-мотивационные качества данного человека, его жизненные ориентиры. Третичная профилактика - основана на проведении мероприятий медицинского и немедицинского характера. Осуществление программ третичной профилактики невозможно вне системы здравоохранения: в них участвуют не только врачи, но и многие другие медицинские работники. Третичная профилактика включает: – обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний; – проведение диспансеризации больных с хроническими заболеваниями и инвалидов, включая диспансерные медицинские осмотры с целью оценки динамики состояния здоровья и течения заболеваний, осуществление перманентного наблюдения за ними и проведение адекватных лечебных и реабилитационных мероприятий; – проведение медико-психологической адаптации к изменению ситуации в состоянии здоровья, формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма. Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения. Для сохранения восстановления утраченного здоровья человек должен совершать действия. Для каждого действия нужен мотив, а совокупность мотивов составляет мотивацию, в формировании которой большая роль отводится медицинским работникам. «…Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные…» - академик Н.М. Амосов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |