Создание графических объектов
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по МДК 01.02. Р1. «Объектно-ориентированное программирование». на тему Графические возможности языка программирования Pascal.
Выполнил студент группы ПО-31___________________М. О. Антошкин Руководитель курсового проекта____________________О. А. Комиссарова Оценка:______________
Стерлитамак, 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4 Графические возможности языка Паскаль. 4 Установка графического режима работы.. 4 Использование цветов. 6 Создание графических объектов. 7 Установка стиля линии. 9 II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 11
ВВЕДЕНИЕ
Все современные языки программирования включают в себя поддержку графики. Чаще всего в учебных заведениях изучается процедурное программирование. А наиболее часто изучаемым в учебных заведениях языком программирования является Pascal. ,Язык Pascal относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен и, будучи первым изучаемым языком программирования, приучает к хорошему стилю, воспитывает дисциплину структурного программирования. Цельюкурсового проекта является разработкой программного модуля графических возможностей языка программирования Pascal. Для достижения поставленной цели необходимо: 1.Изучить теоритический материал по данной теме. 2.Осуществить разработку кода программного модуля на основе готовых спецификаций. 3.Выполнить отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств. 4.Выполнить тестирование программного модуля. 5.Осуществить оптимизацию программного кода модуля.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Графические возможности языка Паскаль Язык программирования Паскаль содержит обширный набор типов, констант и функций для управления графическим режимом работы экрана, объединенных в стандартный библиотечный модуль GRAPH. С помощью подпрограмм, входящих в данный модуль, можно создавать сложные графические изображения, основанные на использовании разнообразных геометрических фигур. При необходимости замкнутые фигуры могут быть закрашены различными цветами и стилями (образцами) закраски. Для вывода текстовых надписей на графический экран могут быть использованы четыре штриховых и один матричный шрифт. Подпрограммы модуля GRAPH могут поддерживать различные типы аппаратных графических средств. Настройка на конкретные технические средства осуществляется с помощью специальных программ – драйверов, поставляемых вместе с данным модулем. Установка графического режима работы Переход в графический режим в среде Паскаль осуществляется с помощью входящей в модуль GRAPH процедуры InitGraph, служащей для инициализации графического экрана. Данная процедура имеет следующий формат: InitGraph(var Driver, Mode:integer; Path:string), где переменные Driver и Mode должны содержать тип графического драйвера и его режим работы. Допускается указать Driver=0 для автоматического определения данных параметров по результатам тестирования аппаратуры. Параметр Path определяет маршрут поиска файла графического адаптера. Графические операторы языка Паскаль позволяют адресоваться к любому элементу (пикселю) графического окна и управлять светимостью этого элемента. Для указания пикселя используется следующая система координат: начало координат (0,0) располагается в левом верхнем углу экрана; горизонтальная координата Х увеличивается слева направо, вертикальная координата Y увеличивается сверху вниз. При стандартном графическом адаптере VGA (в режиме 640х480) правый нижний угол экрана имеет координаты (639, 479), а центр экрана - координаты (319, 239). Для выхода из графического режима достаточно воспользоваться процедурой CloseGraph. Пример 1 program pr1; uses Graph; {Подключение графического модуля Graph} var d, m: Integer; begin d:=0; m:=0; InitGraph(d, m,'d:\bp\bgi'); {Переход в графический режим. Строка d:\bp\bgi указывает путь размещения файла Graph.tpu для конкретного компьютера, на котором разрабатывалась данная программа} Circle (319, 239, 100); {Рисование круга радиуса 100 с центром в середине экрана} readln; {Оператор ввода, используемый в данном случае для задержки изображения на экране вплоть до нажатия на клавишу Enter} CloseGraph; {Выход из графического режима} Приведенная выше в примере 1 программа позволяет нарисовать круг радиуса 100 с центром в точке (319, 239). Т.к. данная программа не использует цветовые возможности графического режима, то рисование будет осуществляться цветами по умолчанию – белый рисунок на черном фоне. Использование цветов Язык программирования Паскаль поддерживает 16 основных цветов, обозначаемых соответственно номерами от 0 до 15 (см. таблицу 1). Таблица 1 Константы цвета
Основными графическими операторами по работе с цветами являются процедуры модуля GRAPH под именами SetBkColor (служит для установки цвета фона) и SetColor (для установки цвета рисования). Формат данных операторов следующий: SetBkColor (Color: word); SetColor (Color: word), где переменная Color, имеющая целочисленный тип word, служит для указания требуемого номера цвета. Например, операторы SetBkColor (1); SetColor (14) позволяют установить режим рисования желтым цветом по синему фону. Создание графических объектов В состав модуля GRAPH входит достаточно большое количество подпрограмм, служащих для вывода на экран разнообразных графических объектов. Основными процедурами данного типа являются: Rectangle(x1, y1, x2, y2: integer) - служит для рисования прямоугольников, задаваемых координатами двух своих противоположных углов; Bar(x1, y1, x2, y2: integer) - служит для рисования заштрихованных прямоугольников, используя при этом текущий стиль и цвет штриховки; SetFillStyle(Pattern, Color: word) – устанавливает образец штриховки и ее цвет, где переменная Pattern обозначает номер шаблона штриховки (см. таблицу 2), а Color – номер цвета штриховки (см. таблицу 1); Circle(x, y: integer; r: word) – рисует окружность радиуса r с центром в точке (x, y); Line(x1, y1, x2, y2: integer) – рисует линию от точки (x1, y1) до точки (x2, y2); PieSlice(x, y: integer; StAngle, EndAngle, r:word) – рисует и заштриховывает сектор окружности радиусом r с центром в (x, y) от начального угла StAngle к конечному углу EndAngle. При этом используется текущий стиль и цвет штриховки (см. процедуру SetFillStyle); PutPixel(x, y:integer; Color:word) – выводит на экран точку цвета Color с координатами (x, y); OutTextXY(x, y:integer; TextString:string) – выводит техт TextString в заданное координатами (x, y) место экрана. Таблица 2 Шаблоны штриховки
Для построения для построения графиков функции, которые заданы в практической части курсового проекта будет использоваться специальная процедура Line( X1, Y1, X2, Y2 ), где X1, Y1 – координаты начала, а X2, Y2 – координаты конца отрезка.
Примеры. Вывод вертикальной линии зеленого цвета в середине экрана. SetColor(Green); Вывод диагональной линии ярко-красного цвета. SetColor(LightRed); Для вычерчивания линий существует еще две процедуры: LineTo и LineRel. Установка стиля линии Turbo Pascal позволяет вычерчивать линии самого различного стиля: тонкие, широкие, пунктирные, штриховые и т.д. Установка стиля производится процедурой SetLineStyle( Style, Pattern, Thickness ), где Style – параметр, определяющий стиль линии. Возможные значения этого параметра приведены в таблице 3; Pattern – образец; Thickness – толщина линии. Если применяется один из стандартных стилей, значение параметра Pattern должно быть равно 0. Таблица 3 Стили линии.
Параметр Thickness может принимать всего два значения: NormWidth = 1 – линия толщиной в один пиксел
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (743)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |