РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Сущность процесса физического воспитания в начальной школе……...5 1.2. Морфофункциональные особенности организма младших школьника..8 1.3. Характеристика общепедагогических принципов обучения…………..11 1.4. Определение специфических принципов обучения……………………16 Выводы по первому разделу………………………………………………...22 РАЗДЕЛ 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СООТНОШЕНИЯ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ 2.1. Анализ уровней использования общепедагогических и специфических принципов на уроках физического воспитания в начальной школе…………23 2.2. Методические рекомендации учителям физического воспитания начальной школы по применению адекватной совокупности принципов…..24 Выводы по второму разделу………………………………………..……...25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...28
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. Физическое воспитание, как и всякая обобщающая научная дисциплина, требует при знакомстве с ее содержанием четкого определения наиболее общих исходных понятий, относящихся к изучаемому объекту, и уточнения их связей с основными смежными понятиями. Одним из ключевых таких понятий является понятие принципов физического воспитания. В теории физического воспитания исследователи выделяют три основные группы принципов: социальные принципы, общеметодические принципы, специфические принципы. На уроках физического воспитания в начальной школе все принципы взаимосвязаны, поэтому каждый преподаватель не должен об этом забывать. Чтобы младший школьник психологически и физически правильно сформировался, применение общепедагогических и специфических принципов является обязательным заданием для учителя. Но при разработке урока, преподавателю нужно учитывать морфофизиологические особенности детей, так как школьники все разные по своему развитию. Начальная школа является первой ступенью к формированию человека как личности. Именно на уроках физкультуры, также происходит воспитание нового, всесторонне развитого человека - это одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества. [7;10] Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью. Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности, которое открывает широкие возможности в овладении избранной профессией. Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм. [7;5] Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы. [7;5] К сожалению, не все преподаватели правильно распределяют выбор принципов на уроке, именно это и является проблемой. Исследованием этой проблемы занимались Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов. Они выделили основные принципы, которые должны применяться на уроках физического воспитания. Дидактические принципы были разделены на три группы: общедидактичекие, специфические, социальные. Однако, все же стоит вопрос: какие же принципы нужно использовать в большей, меньшей или одинаковой степени? Это и является обоснованием того, что выбранная тема нашего исследования «Соотношение общепедагогических и специфических принципов обучения в процессе физического воспитания младших школьников» актуальна на сегодняшний день. Цель исследования – установить соотношение общепедагогических и специфических принципов в процессе физического воспитания в начальной школе. Исходя из поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи исследования: Ø Анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме исследования; Ø Изучение морфофункциональных особенностей организма младших школьников; Ø Выявление сущности процесса физического воспитания в начальной школе; Ø Характеристика общепедагогических принципов обучения; Ø Определение специфических принципов; Ø Анализ уровней использования общепедагогических и специфических принципов на уроках физического воспитания ; Ø Разработка методических рекомендаций для учителя физкультуры в начальной школе. Объект исследования – физическое воспитание в начальной школе. Предмет исследования -общепедагогические и специфические принципы обучения в начальной школе. Методы исследования –анализ литературы, наблюдение, анализ математических данных, опрос, анкетирование. База исследования – учителя физкультуры в начальных классах общеобразовательных школ № 1,2 в г. Джанкое. Работа состоит из введения, двух разделов (теоретического и практического), выводов по каждому разделу, заключения, литературы, включает нумерацию страниц.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |