Определение основных размеров барабана
1.3.1. Диаметр блока и барабана, измеряемый по центру каната.
где e - коэффициент, регламентируемый Правилами Госгортехнадзора в зависимости от типа грузоподъемной машины и режима ее работы (см. Таблицу 2). e = 18 | ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
Таблица 2.
1.3.2. Диаметр барабана, измеренный по дну канавки.
По ГОСТ 22644-77 диаметр D
1.3.3. Длина каната, навиваемого на барабан.
где Н - высота подъема груза, (м).
1.3.4. Рабочая длина барабана с учётом запасных витков. Для нарезного барабана, при однослойной навивке каната на барабан:
Проверка жесткости барабана:
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
1.3.5. Полная длина барабана.
Для барабана с многослойной навивкой каната:
где - рабочая длина барабана.
1.3.6. Определение толщины стенки барабана и проверка его на прочность.
Толщина стенки барабана определится из выражения:
Проверка стенки барабана на прочность:
<
где
допустимое напряжение на сжатие.
для Ст.35 Л
на 0,9%, что допустимо.
1.4. Расчёт крепления конца каната на барабане.
Крепление конца каната на барабане с помощью прижимных планок применяются при однослойной навивке каната и нарезном барабане (Рис.2).
Рис. 2
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
1.4.1. Усилие в месте крепления каната к барабану.
= 0.1-0.16-коэф трения каната о поверхность барабана.
α= (3-4)π – угол обхвата барабана запасными витками каната.
1.4.2. Усилие, необходимое для затяжки болтов крепления каната.
1.4.3. Суммарное напряжение в каждом болте крепления определиться:
Н/мм2
-коэфф запаса надёжности крепления каната к барабану.
Z -число болтов по нормам Госгортехнадзора, должно быть не менее двух.
-внутренний диаметр резьбы болта. =13.835 мм.
= 100 Мпа, для Ст.3
1.5. Выбор и расчёт грузозахватного приспособления.
1.5.1. Выбор крюка.
Крюки подбирают по заданной грузоподъемности в зависимости от вида привода и режима работы грузоподъемного механизма. Основные размеры крюка находятся по таблицам ГОСТа.
Q = 8000 кг.
Рис. 3.
1.5.2. Проверка на прочность хвостовика крюка.
Хвостовик крюка в сечении A-A рассчитывается на растяжение:
где
Проверка напряжений в сечении Б-Б. Напряжение в точке 1:
где
F – площадь сечения тела крюка в сечении Б-Б;
a - половина диаметра зева крюка
b – малое основание трапеции сечения Б-Б
К – коэффициент кривизны бруса, зависящий от формы сечения
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
Напряжение в точке 2:
расстояние от центра тяжести до наружных волокон.
1.5.3. Расчёт траверсы крюковой подвески.
Рис. 4.
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
Уравнение прочности при действии изгибающего момента в ослабленном сечении:
где
изгибающий момент в опасном сечении.
расчётная длина траверсы для нормальной подвески:
- наружный диаметр упорного подшипника
W – момент сопротивления ослабленного сечения траверсы
мм3
- допускаемое напряжение изгиба
В – ширина траверсы
диаметр хвостовика крюка.
Высота траверсы:
;
допускаемое напряжение изгиба
- предел выносливости,
- предел прочности материала траверсы
n = 3 – коэффициент запаса прочности
к = 1,3 – коэффициент концентрации напряжений,
- верно
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
1.5.4. Определение диаметра цапфы траверсы.
где изгибающий момент для нормальной подвески
Округляем
1.6. Определение мощности гидродвигателя для привода механизма подъёма груза.
1.6.1. Определение статической мощности.
где
скорость подъема груза,
- КПД двигателя,
1.6.2. Выбор гидродвигателя.
Так как в последнее время на большинстве типов ГПМ устанавливается гидростанции, в частности это касается и автокранов, то выбираем гидродвигатель в качестве приводного механизма.
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
1.7. Определение передаточного числа редуктора механизма подъёма груза.
- частота вращения барабана, (об/мин)
,
- кратность полиспаста
- скорость подъема груза
– диаметр барабана по центру навиваемого каната,
1.7.1. Выбор редуктора.
По ГОСТ выбран редуктор Ц2-500; Uр = 12,5; Мт= 16 кН;
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
1.8. Выбор и проверочный расчёт тормоза.
1.8.1. Определение необходимого тормозного момента.
- коэффициент запаса торможения, при ,
- статический тормозной момент, приведенный к валу
- общее передаточное число механизма
По ГОСТ выбран тормоз типа ТКГ - 400 ( (Нм); Dт = 400 (мм)) с двухштоковым электрогидротолкателем.
1.8.2. Проверочный расчёт тормоза.
1.8.2.1 По удельному давлению:
N - сила нажатия одной колодки, Н
- площадь колодки,
МПа – допускаемое удельное давление,
момент, развиваемый тормозом
- коэффициент трения
(м) - диаметр тормозного шкива
ширина тормозной колодки,
- угол обхвата шкива тормозной колодкой,
1.8.2.2 Проверка тормоза на прогрев.
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
Проверка тормоза на нагрев:
р – удельное давление тормозной колодки на шкив
- окружная скорость тормозного шкива
1.9. Выбор соединительных муфт.
Муфты выбираются по наибольшему диаметру концов соединяемых валов и по крутящему моменту:
- номинальный крутящий момент, передаваемый муфтой,
- коэффициент, учитывающий ответственность передачи,
- коэффициент условия работы муфты,
По ГОСТ выбрана муфта зубчатая с разъемной обоймой (тип 1).
,
.
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
2. Расчёт механизма изменения вылета.
Изменение вылета наклоном стрелы с помощью гидроцилиндров.
2.1. Расчёт телескопической стрелы.
Телескопическая стрела может иметь 2 и более выдвижных секции, коробчатого сечения, сваренных из листов. Собственным весом секций пренебрегаем.
Рис.5
Верхняя секция:
Сечение 1-1:
Наибольший изгибающий момент:
- вес поднимаемого груза,
- длина первой секции,
- угол наклона стрелы,
Наибольшая сжимающая сила:
,
Площадь поперечного сечения:
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
Момент сопротивления изгибу:
Наибольшее суммарное напряжение в сечении1-1 :
- допускаемое напряжение на изгиб для стали 10 ХСНД.
Нижняя секция:
Сечение 3-3:
Работает только на изгиб
Наибольший изгибающий момент:
Момент сопротивления изгибу:
Наибольшее суммарное напряжение в сечении 3-3:
2.1. Расчет механизма выдвижения стрелы.
На рис.6 представлена схема расположения гидроцилиндра внутри выдвижных секций стрелы.
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
Рис.6
2.3 Расчет механизма изменения длины стрелы.
(Н)
(из табл.)
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
(Н)
(из табл.)
2.2. Определение усилия на штоке гидроцилиндра наклона стрелы.
где Sшт – усилие, действующее на шток гидроцилиндра
lц – расстояние от оси штока ГЦ до оси качания стрелы
lк – расстояние от линии действия силы Sk до оси качания стрелы
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
центробежная сила инерции от массы стрелы
внутренний диаметр гидроцилиндра
P – давление гидрожидкости
Принимаем
3. Расчёт механизма вращения крана.
Выбор опорно – поворотного устройства.
Исходя из геометрических размеров и нагрузок, воспринимаемых поворотным устройством выбран:
Однорядный роликовый опорно – поворотный круг с зубьями внутреннего зацепления № 5.
,
,
.
Рис. 7
Механизм вращения состоит из двигателя ( электродвигатель или гидродвигатель), соединительной муфты, тормоза, червячного или зубчатого редуктора, открытой передачи наружного или внутреннего зацепления.
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
3.1. Определение общего момента сопротивления вращения крана.
=550,29+8297,28+0,7(9984 + 30656,25) = 37295,74 (Нм)
где
-момент от силы трения в опорно-поворотных устройствах.
- момент от сил инерции.
- момент от крена крана.
- момент от воздействия ветровой нагрузки на элементы крана и груза.
0,7 – коэффициент, учитывающий не постоянное действие моментов и .
3.2. Определение моментов от сил трения.
- средний диаметр круга по дорожке катания,
- приведенный коэффициент сопротивления вращения
e = 500(мм); т.к.
- суммарное давление на все ролики
V – вертикальная нагрузка на опорно-поворотное устройство
3.3. Определение момента сопротивления вращению от инерционных сил.
частота поворота крана
с – время разгона двигателя механизма вращения при отсутствии ветра.
- сумма моментов инерции элементов крана и груза, приведенная к оси вращения.
- момент инерции от оси стрелы
- момент инерции от противовеса
(кг)
- расстояние от центра тяжести противовеса до оси вращения,
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
3.4. Определение момента от крена крана.
где
- угол наклона крана
3.5. Определение воздействия от ветровой нагрузки.
- ветровая нагрузка рабочего состояния на груз.
- ветровая нагрузка рабочего состояния на элементы крана.
где - распределенная ветровая нагрузка, Н/м2
- наветренная площадь груза, м2 =10 м2 (смотри таблицу МУ к курсовой работе)
где q – динамическое давление (скоростной напор) выбирается по таблице из учебника М. М. Гохберг «Справочник по кранам. Том 1» ГОСТ 1451-77
q= 156 Н/мм2,
k – коэффициент, учитывающий изменение динамического давления по высоте, k=1,
с – коэффициент аэродинамической силы, с=1,2,
n – коэффициент перегрузки для рабочего состояния, n=1
где - наветренная площадь стрелы, м2,
- коэффициент сплошности металлоконструкции, =1
3.6. Определение мощности двигателя привода механизма вращения крана.
где
- общий момент сопротивления вращению
- частота вращения крана
- КПД привода
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
|
Редукторы серии 700Т фирмы Bonfiglioli Trasmital применяются для всех типов поворотных механизмов(на всех видах кранов, экскаваторах, спец. машин).
Технические характеристики этих редукторов.
- Крутящий момент (от 1000 до 70000 Нм)
- Передаточное отношение (3,4……..2000)
- Фланцевое соединение
- Выходное устройство: шлицевой вал или встроенный вал-шестерня
- Прочная конструкция
- Высокий максимальный крутящий момент
- Выходные валы с опорными подшипниками
Применяется с:
- Встраиваемым(картриджным) аксиально-поршневым гидромотором
- С гидравлическим героторным моторами
- С электромотором
Гидромотор комплектуется оп заказу:
- предохранительным клапаном
- тормозным клапаном
Гидравлический тормоз
Электрический тормоз(постоянного или переменного тока)
| ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||
| Список используемой литературы: 1. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «ПТМ». 4 выпуска. 1987 г. 2. Конспект лекций Коровина С.К. 2008 г. 3. М. М. Гохберг «Справочник по кранам. Том 1,2». 4. Ю. В. Наварский - Грузоподъемные машины 2006. 5. Журналы Cranes & Access. 6. Руденко. Грузоподъемные машины. Атлас конструкций 7. Материалы интернет сайтов | ||||||||
| Грузоподъёмные машины | Лист | |||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
|
из
5.00
|
Обсуждение в статье: Определение основных размеров барабана |
|
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы