Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование русловых деформаций в створе мостового перехода



2016-01-05 296 Обсуждений (0)
Исследование русловых деформаций в створе мостового перехода 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы:

1. Выявить особенности, которые связаны с сооружением в русле мостового перехода;

2. Выявить связь русловых деформаций с изменением скоростного режима потока;

3. Проанализировать движение наносов на участках верхнего и нижнего бьефов и в створе мостового перехода.

Порядок выполнения работы:

Лабораторную работу мы начинаем с измерения ширины B и глубины H в 1-ои створе, ширины b1 между опорами и береговым устоем b2. Одновременно снимаем показания термометра и барометра.

Перед началом работы заслонку вентилятора полностью закрываем. Далее включаем вентилятор и постепенно плавно приоткрываем заслонку до момента начала первых подвижек песка непосредственно у мостовой опоры или у берегового устоя. Заслонку фиксируем в этом положении, и с наклонной трубки ММН снимаем отсчеты в контрольных точках 1-го створа. Глубина опускания трубки полного напора – 0,6H.

Эти измерения и последующие расчеты преследуют цель – найти величину средней скорости потока в контрольном створе, при достижении которой у опор мостового перехода (или у берегового устоя) начинаются первые подвижки песка. Такая скорость называется неразмывающей у опор мостового перехода (или у берегового устоя в зависимости от того, где эти первые подвижки начинаются) V01.

Закончив замеры, заслонку начинают вновь постепенно приоткрывать до тех пор, пока в створе мостового перехода не станут наблюдать первые подвижки песка между опорами или опорой и береговым устоем. Этому условию будет соответствовать неразмывающая скорость потока в створе мостового перехода V02. Для ее определения, не выключая вентилятор, нужно вновь произвести измерения микроманометром в контрольном 1-ом створе.

Одновременно можно наблюдать, как происходит местный размыв русла у мостовых опор и у берегового устоя, и, не выключая вентилятор, произвести измерения глубин потока h1 в створе мостового перехода. Для этой цели используется мерный щуп, который вводится в отверстия в стекле 2-го створа.

Далее заслонку на патрубке вновь перекрываем до тех пор, пока не станут наблюдаться первые подвижки грунта в самом контрольном створе. Этому условию будет соответствовать неразмывающая скорость потока в русле V03. Для ее определения снимают отсчеты с микроманометра в контрольном створе, одновременно наблюдая, как развивается общий размыв в створе мостового перехода. Затем выключают вентилятор и измеряют глубины h2 в створе мостового перехода.

Для завершения исследований вновь включают вентилятор и постепенно прикрывают заслонку, наблюдая процесс размыва дна в створе мостового перехода в случае, когда в русле песок находится в состоянии движения.

За мостовым переходом будут образовываться скопления более крупных частиц наносов, постепенно перерастающие в рифели и гряды(рис.10).

Рис.10 Рифели и гряды

 

Продолжительность этого включения должна быть такой, чтобы не произошел полный унос песка из русла выше мостового перехода. После очередного выключения вентилятора измеряют глубины h3 в створе мостового перехода (2-ой створ).

Измеренные величины заносят в ведомости (табл. 8 и 9).

 

Таблица 8

Ведомость измерений глубин в створах Ι и ΙΙ

№ опыта Глубина на промерной вертикале в створе 1,см Глубина на промерной вертикале в створе 3,см
h1 h2 h3 h4 h5 У берегового устоя У опоры моста У опоры справа У боковой опоры
3,1 2,6 2,3 3,8 3,3 2,0 2,7 2,5 3,5
2,9 2,6 2,3 2,7 3,5 2,0 4,0 3,5 5,0

 

Таблица 9

Ведомость измерений глубин в створах ΙΙ и ΙΙΙ

№ опыта Глубина у берегового устоя, см Глубина у опоры, см Глубина м/у береговым устоем и опорой, см Глубина м/у опорой и опорой, см
h1 h2 h3 h1 h2 h3
2,6 2,7 2,4 2,5 2,7 3,3 3,1 4,0
2,5 4,6 2,4 2,5 2,7 3,4 3,6 4,2
4,0 5,7 2,9 4,1 2,7 4,2 3,8 4,5
5,4 5,4 4,0 4,2 2,9 4,2 4,0 4,9

 

Обработка результатов измерений:

1. Определяем среднюю скорость движения воздушного потока u в точках 1-го створа для каждого из трех исследований, предварительно определив плотность воздуха с учетом его температуры и атмосферного давления.

2. Строим поперечные профили 1-го створа с эпюрами удельного расхода по методу, приведенному в лабораторной работе №1, для каждого из трех исследований.

3. Определяем расход воздушного потока Q для каждого из трех исследований.

4. Определяем неразмывающую скорость V0 для каждого из трех исследований по формуле

5. Строим поперечное сечение русла в творе мостового перехода с опорами и береговым устоем. На нем указываем:

a. Первоначальное положение дна русла перед началом опытов;

b. Положение дна, соответствующее неразмывающей скорости в створе мостового перехода V02 (у мостовых опор и у берегового устоя образовались воронки местного размыва);

c. Положение дна, соответствующее неразмывающей скорости в русле V03 (в створе мостового перехода наблюдаются и местный, и общий размывы русла);

d. Положение дна на момент завершения работы при условии, когда скорость потока в контрольном створе превышала неразмывающую в русле.

6. Анализируем и делаем вывод об особенностях, которые связаны с сооружением в русле мостового перехода.

7. Анализируем и делаем вывод о движении наносов на участках верхнего и нижнего бьефов и в створе мостового перехода.

 

Библиографический список.

1)Инженерная гидрология: Методические указания к лабораторным работам для студентов строительных специальностей /Сост.: Т.П Троян, О.В Якименко. – Омск : СибАДИ,2009 -40с.

 



2016-01-05 296 Обсуждений (0)
Исследование русловых деформаций в створе мостового перехода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование русловых деформаций в створе мостового перехода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)