Этап 2. Формирование банка тестовых заданий (БТЗ) к экзамену с использованием автоматизированной системы тестирования
КурсовАЯ работА По дисциплине «Методика летного обучения» (ВАРИАНТОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЗЛЁТЕ НА ВС DA-42NG ) Исполнил: Разенков Д.И. гр. 294 (Ф И О) ____________________________ (подпись) Проверил: Лобарь С. Г. (Ф И О) ____________________________ (подпись)
Санкт-Петербург – 2013 Первая часть: Совершенствование форм представления информации в инструктивном материале по действиям экипажа ВС DA-42NG
Исходными данными являются: 1) Руководство по летной эксплуатации самолета ВС DA-42NG; 2) Инструкция по взаимодействию членов экипажа ВС DA-42NG.
Причиной основных недостатков текстовой эксплуатационной документации является преимущественное применение буквенной и словесной форм записи, которая характеризуется избыточностью словесной информации, значительным объемом текста, отсутствием ассоциации с реальным образом ситуации. Эти факторы затрудняют акты запоминания и сохранения в памяти технологических процедур, идентификации и декодирования полученной информации, реализации программы работы, которые особенно важны в условиях возникновения ОС. С целью повышения надежности деятельности оператора в ОС полета предлагается применить символическую форму записи соответствующей инструкции с применением кодирования информации и ее представления в виде образов реальной действительности. В качестве объекта исследования возможностей применения символической формы записи предлагается использовать инструктивный материал РЛЭ ВС DA-42NG согласно заданию, выданному преподавателем.
Исследование должно проводиться в 4 этапа: 1) анализ недостатков инструкции и разработка способов их устранения; 2) определение опорных и промежуточных точек деятельности, опорных данных; 3) составление табличного описания деятельности пилота; Построение образа данной ситуации полета.
Этап. В целях сокращения объема записи и улучшения читабельности инструкции необходимо разработать предложения по изменению текста РЛЭ (см. пример). Для этих целей в КУР необходимо отразить: 1) исходную инструкцию; 2) предложения по ее доработке; 3) итоговый вид инструкции.
Исходная инструкция:
Предложения по ее доработке: 1. Сокращение слов путем использования условных обозначений и сокращений 2. Убрать дублирующие информацию слова 3. Добавить наиболее важные моменты к ссылкам на соответствующие разделы Итоговая инструкция:
Этап. Определение количества и содержания основных и вспомогательных (промежуточных) опорных точек и опорных данных по действиям в данной особой ситуации в целях улучшения запоминания материала.
Опорные точки: 1. Отказ двигателя при разбеге 1.1. РУДы 1.2. Направление 1.3. Торможение 2. Отказ двигателя после отрыва 2.1. Оценка ситуации и принятие решения 3. Выполнение посадки при решении не продолжать взлёт 4. Продолжение взлёта при соответствующем решении 4.1. РУД работающего двигателя 4.2. Направление и скорость 4.3. Шасси и закрылки 4.4. Неработающий двигатель
Количество опорных данных: 1) Скорость и направление - 2 2) Закрылки и шасси - 1 3) Положение РУДов - 3 4) Тормоза – 1 5) Принятие решения - 1
После определения опорных точек и данных необходимо определить градацию сложности выполняемых пунктов инструкции: - пункты 2, 3 – одно действие - пункт 1 – два действия - пункт 4 – три действия
Этап. Табличное описание деятельности. Соотнесение инструктивного материала с опорными точками позволило достичь оптимальной организации пробной информации.
Таблица 1 Образ-представление деятельности пилота в особой ситуации
Этап. Образ-представление деятельности пилота в данной особой ситуации полета, который имеет решающее значение для формирования концептуальной модели, как основного когнитивного образования, необходимого для выполнения летной деятельности.
Рис. Схема для ВС DA-42NG при отказе одного двигателя на пробеге.
Рис. Схема для ВС DA-42NG при отказе одного двигателя после отрыва. Вторая часть: Подготовка учебного материала по разделу 3 «действия в аварийной обстановке» Руководства по летной эксплуатации ВС DA-42NG
Вторая часть работы включает 2 этапа: Этап 1. Формирование базы знаний (табл. 1), состоящей из 3-х видов профессиональных компетенций, по соответствующему разделу РЛЭ: ü твердые знания (ТЗ) – понятия, определения, суждения, необходимые в первостепенном порядке для следующих целей: · деятельности пилота в особых ситуациях полета; · формирования навыков и умений летной деятельности в процессе тренажерной и летной подготовок; · осуществления контроля, анализа и оценки качества выполнения полетов; ü достаточные знания (ДЗ) - понятия, определения в области: · деятельности пилота в ожидаемых условиях эксплуатации (нормальных ситуациях полета); · закономерностей освоения летной деятельности; · понимания технологических процедур работы летных экипажей, последовательности их действий на всех этапах подготовки и выполнения полета; ü общие понятия (ОП) - представления в области концептуальных основ психологии и педагогики, летной эксплуатации, аэродинамики полета, практической аэродинамики ВС DA-42NG.
Примечания: 1. Все определения компетенций должны быть внесены в таблицу в полном объеме в соответствии с РЛЭ DA-42NG. 2. Определение вида компетенции (ТЗ, ДЗ, ОП) должно быть обосновано преподавателю в устной форме. 3. По каждой компетенции должно быть представлено не менее 1-го тестового задания. Таблица 2 База знаний (профессиональных компетенций)
Этап 2. Формирование банка тестовых заданий (БТЗ) к экзамену с использованием автоматизированной системы тестирования Тест– это инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для оценки качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения. Общие требования к тестовым заданиям: • задания должны иметь различную меру сложности; • содержание задания должно быть выражено краткой, предельно простой синтаксической конструкцией, без повторов и двойных отрицаний; • желательно использование рисунков, формул и т.д.; • по возможности специфический признак, ключевое слово выносится в начало тестового задания; • формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается), следует избегать вводных слов или предложений; • желательно, чтобы формулировка задания не превышала 10-15 слов; • тщательно продумать формулировку ТЗ, чтобы избежать дублирования фраз; • задание должно быть составлено с учетом того, что среднее время ответа на него составляет 1-2 минуты; • Задание может содержать несколько правильных вариантов ответа. Недопустимо: • начинать ТЗ с предлога, союза, частицы; • отображать субъективное мнение автора; • применение непреднамеренных подсказок, сленга, жаргонных фраз; • исключить повелительное наклонение в формулировке тестовых заданий (выберите, вычислите, укажите и т.д.); • использование взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание; • в ответах не рекомендуется употреблять слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражения «все перечисленные», «ни один из перечисленных», так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа; • недопустимы ответы типа: «все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны» и т.д. Тесты должны быть разработаны для каждой компетенции (ТЗ, ДЗ, ОП) базы знаний (табл. 2). При формировании Банка тестовых заданий необходимо по каждому вопросу указывать № компетенции (табл. 2), к которой он относится. № компетенции слагается из № раздела РЛЭ и через дефис порядкового № компетенции в данном разделе.
Этап 2. База тестовых заданий. Глава 3 <<Действия в аварийной обстановке на самолете DA-42NG >>. Раздел 3.7.7 <<Посадка с 1 неработающим двигателем>>.
Компетенция №3.7.5-1,2 Вопрос – 1 В какое положение должны быть установлены РУДы при отказе одного двигателя после взлёта и решении о продолжении взлёта? a) Оба-взлётный режим; b) Оба-малый газ; c) Работающий двигатель-взлётный режим, неработающий малый газ; d) Работающий двигатель-взлётный режим, неработающий-любое положение;
Компетенция №3.7.5-3 Вопрос – 2 Каким образом можно устранить разворачивающий момент при отказе одного двигателя? a) Скольжением без крена; b) Креном без скольжения; c) Креном и скольжением; d) переводом самолёта на кабрирование;
Компетенция №3.7.7-4,6 Вопрос – 3 Шасси следует убирать после команды: a) V1; b) Rotate; c) Positive rate, Gear up; d) Look out;
Компетенция №3.7.7-5,8 Вопрос – 4 Какая скорость индицируется на PFD? a) Истинная; b) Приборная; c) Индикаторная; d) Путевая;
Компетенция №3.7.7-7,9 Вопрос – 5 На самолёте Da-42NG для взлёта используется положение закрылков: a) UP; b) APR; c) LDG; d) FULL;
Компетенция №3.7.7-10 Вопрос – 6 В условиях турбулентности, бокового ветра или сдвига ветраскорость после отрыва желательно: a) Увеличить на 2-3 узла; b) Уменьшить на 5-7 узлов; c) Не изменять; d) Увеличить на 10 узлов;
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |