Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 2. Формирование банка тестовых заданий (БТЗ) к экзамену с использованием автоматизированной системы тестирования



2016-01-05 390 Обсуждений (0)
Этап 2. Формирование банка тестовых заданий (БТЗ) к экзамену с использованием автоматизированной системы тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок




КурсовАЯ работА

По дисциплине

«Методика летного обучения»

(ВАРИАНТОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЗЛЁТЕ НА ВС DA-42NG )

Исполнил:

Разенков Д.И. гр. 294 (Ф И О)

____________________________

(подпись)

Проверил:

Лобарь С. Г. (Ф И О)

____________________________

(подпись)

 

Санкт-Петербург – 2013

Первая часть:

Совершенствование форм представления информации в инструктивном

материале по действиям экипажа ВС DA-42NG

 

Исходными данными являются:

1) Руководство по летной эксплуатации самолета ВС DA-42NG;

2) Инструкция по взаимодействию членов экипажа ВС DA-42NG.

 

Причиной основных недостатков текстовой эксплуатационной документации является преимущественное применение буквенной и словесной форм записи, которая характеризуется избыточностью словесной информации, значительным объемом текста, отсутствием ассоциации с реальным образом ситуации. Эти факторы затрудняют акты запоминания и сохранения в памяти технологических процедур, идентификации и декодирования полученной информации, реализации программы работы, которые особенно важны в условиях возникновения ОС. С целью повышения надежности деятельности оператора в ОС полета предлагается применить символическую форму записи соответствующей инструкции с применением кодирования информации и ее представления в виде образов реальной действительности.

В качестве объекта исследования возможностей применения символической формы записи предлагается использовать инструктивный материал РЛЭ ВС DA-42NG согласно заданию, выданному преподавателем.

 

Исследование должно проводиться в 4 этапа:

1) анализ недостатков инструкции и разработка способов их устранения;

2) определение опорных и промежуточных точек деятельности, опорных данных;

3) составление табличного описания деятельности пилота;

Построение образа данной ситуации полета.

 

Этап.

В целях сокращения объема записи и улучшения читабельности инструкции необходимо разработать предложения по изменению текста РЛЭ (см. пример).

Для этих целей в КУР необходимо отразить:

1) исходную инструкцию;

2) предложения по ее доработке;

3) итоговый вид инструкции.

 

Исходная инструкция:

 
 
ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ a) Отказ двигателя во время разбега - Прервать взлет   1.Рычаг управления двигателем ................. IDLE (малый газ) / ОБА 2.Руль направления ........................................ сохранять направление 3.Тормоза ........................................................... по обстоятельствам ВНИМАНИЕ При наличии достаточного запаса времени опасность возникновения пожара при столкновении с препятствиями можно уменьшить следующим образом: 4.Выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) .............. оба в положении OFF (выкл.) 5.Переключатель подачи топлива (FUEL SELECTOR) ........................................... оба в положении OFF (выкл.) 6.ELECT. MASTER (главный выключатель электрооборудования) .......... OFF (выкл.) b) Отказ двигателя после отрыва Если шасси еще не убрано, а длина оставшейся части ВПП/поверхности достаточна: - прервать взлет и посадить самолет прямо по курсу Если длина оставшейся части ВПП/поверхности недостаточна: - принять решение о прерывании или продолжении взлета  

 

 


Продолжение взлета: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Продолжение взлета не рекомендуется, если скорость установившегося набора высоты в соответствии с разделом 5.3.8 «ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ НАБОРЕ ВЫСОТЫ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ» составляет менее 3,3%. В некоторых сочетаниях атмосферных условий, таких как турбулентность, боковой ветер и сдвиг ветра, и навыка пилота конечная скороподъемность может оказаться недостаточной для успешного продолжения взлета. По этой причине следует избегать продолжения взлета с одним неработающим двигателем, если это возможно. 1. Рычаг управления двигателем ................ MAX (максимум) 2. Руль направления ....................................... сохранять направление 3. Воздушная скорость .................................... vYSE = 85 узлов (приборная)/по обстоятельствам 4. Шасси .............................................................. UP (убрано) для обеспечения положительной скорости набора высоты 5. ЗАКРЫЛКИ .................................................... в положении UP (убраны) 6. Неработающий двигатель ......................... отключить в соответствии с разделом 3.7.3 «ПОРЯДОК ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ПЕРЕВОДА ВИНТА В РЕЖИМ ФЛЮГИРОВАНИЯ)» Необходимо как можно быстрее посадить самолет в соответствии с разделом 3.7.7 «ПОСАДКА С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ». Если перед посадкой необходимо изменение маршрута полета, перейти к разделу 3.7.9 «ПОЛЕТ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ».

 

 

 

Предложения по ее доработке:

1. Сокращение слов путем использования условных обозначений и сокращений

2. Убрать дублирующие информацию слова

3. Добавить наиболее важные моменты к ссылкам на соответствующие разделы

Итоговая инструкция:

 

 

 
 
ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ a) Отказ двигателя при разбеге - Прервать взлет   1. РУДы ............................................................. IDLE (малый газ) 2. Руль направления ..................................... сохранять направление 3. Тормоза ........................................................ по обстоятельствам 2. ВНИМАНИЕ При наличии достаточного запаса времени опасность возникновения пожара при столкновении с препятствиями можно уменьшить следующим образом: 4.Выключатель ENGINE MASTER ......................................................................... оба в положении OFF 5.Переключатель подачи топлива (FUEL SELECTOR) .................................... оба в положении OFF 6.ELECT. MASTER ........................................... OFF b) Отказ двигателя после отрыва Если шасси еще не убрано, а длина оставшейся части ВПП/поверхности достаточна: - прервать взлет и посадить самолет прямо по курсу Если длина оставшейся части ВПП/поверхности недостаточна: - принять решение о прерывании или продолжении взлета  

Продолжение взлета: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Продолжение взлета не рекомендуется, если градиент набора высоты в соответствии с разделом 5.3.8 «ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ НАБОРЕ ВЫСОТЫ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ» составляет менее 3,3%. В некоторых сочетаниях атмосферных условий, таких как турбулентность, боковой ветер и сдвиг ветра, и навыка пилота конечная скороподъемность может оказаться недостаточной для успешного продолжения взлета. По этой причине следует избегать продолжения взлета с одним неработающим двигателем, если это возможно. 1. РУД ................................................................ MAX (максимум) 2. Руль направления ..................................... сохранять направление 3. Воздушная скорость .................................. vYSE = 85 kts \по обстоятельствам 4. Шасси ........................................................... UP для обеспечения положительной скорости набора высоты 5. ЗАКРЫЛКИ .................................................. UP 6. Неработающий двигатель ...................... отключить в соответствии с разделом 3.7.3 «ПОРЯДОК ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»( ENGINE MASTER-OFF) Внимание Необходимо как можно быстрее посадить самолет в соответствии с разделом 3.7.7 «ПОСАДКА С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ».(Закрылки UP - V=86, Закрылки APP – V=84) Если перед посадкой необходимо изменение маршрута полета, перейти к разделу 3.7.9 «ПОЛЕТ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ».(V-более VMCA = 76)    


Этап.

Определение количества и содержания основных и вспомогательных (промежуточных) опорных точек и опорных данных по действиям в данной особой ситуации в целях улучшения запоминания материала.

 

Опорные точки:

1. Отказ двигателя при разбеге

1.1. РУДы

1.2. Направление

1.3. Торможение

2. Отказ двигателя после отрыва

2.1. Оценка ситуации и принятие решения

3. Выполнение посадки при решении не продолжать взлёт

4. Продолжение взлёта при соответствующем решении

4.1. РУД работающего двигателя

4.2. Направление и скорость

4.3. Шасси и закрылки

4.4. Неработающий двигатель

 

Количество опорных данных:

1) Скорость и направление - 2

2) Закрылки и шасси - 1

3) Положение РУДов - 3

4) Тормоза – 1

5) Принятие решения - 1

 

После определения опорных точек и данных необходимо определить градацию сложности выполняемых пунктов инструкции:

- пункты 2, 3 – одно действие

- пункт 1 – два действия

- пункт 4 – три действия

 

 

Этап.

Табличное описание деятельности.

Соотнесение инструктивного материала с опорными точками позволило достичь оптимальной организации пробной информации.

 

Таблица 1

Образ-представление деятельности пилота в особой ситуации

Опорные точки Опорные данные
основные промежуточные V, узлы Закрылки РУД Тормоза Шасси Направление инструкции
Отказ при разбеге РУДы,     М.Г       Перевести РУДы на малый газ, сохранять направление, при необходимости применить тормоза. После остановки: Engine master-off, Fuel selectors-off, Elec.master-off
Направление,           Выде ржать
Торможение.       Применить    
Принятие решения           Up или Down   При отказе двигателя после отрыва принять решение: продолжить взлёт или совершить посадку прямо по курсу.
Выполнение посадки при решении не продолжать взлёт           Down   Прервать взлёт и посадить самолёт прямо по курсу.
Продолжение взлёта при соответствующем решении РУД работающего двигателя       100%       Обороты работающего двигателя-максимум, сохранять направлениеи выдерживать скорость 85 узлов, убрать шасси и закрылки, выключить неработающий двигатль.
Направление и скорость         Выдержать
Шасси и закрылки   UP     UP  
Неработающий двигатель     М.Г      

Этап.

Образ-представление деятельности пилота в данной особой ситуации полета, который имеет решающее значение для формирования концептуальной модели, как основного когнитивного образования, необходимого для выполнения летной деятельности.

 

Рис. Схема для ВС DA-42NG при отказе одного двигателя на пробеге.

Рис. Схема для ВС DA-42NG при отказе одного двигателя после отрыва.

Вторая часть:

Подготовка учебного материала по разделу 3 «действия в аварийной обстановке» Руководства по летной эксплуатации ВС DA-42NG

 

Вторая часть работы включает 2 этапа:

Этап 1. Формирование базы знаний (табл. 1), состоящей из 3-х видов профессиональных компетенций, по соответствующему разделу РЛЭ:

ü твердые знания (ТЗ) – понятия, определения, суждения, необходимые в первостепенном порядке для следующих целей:

· деятельности пилота в особых ситуациях полета;

· формирования навыков и умений летной деятельности в процессе тренажерной и летной подготовок;

· осуществления контроля, анализа и оценки качества выполнения полетов;

ü достаточные знания (ДЗ) - понятия, определения в области:

· деятельности пилота в ожидаемых условиях эксплуатации (нормальных ситуациях полета);

· закономерностей освоения летной деятельности;

· понимания технологических процедур работы летных экипажей, последовательности их действий на всех этапах подготовки и выполнения полета;

ü общие понятия (ОП) - представления в области концептуальных основ психологии и педагогики, летной эксплуатации, аэродинамики полета, практической аэродинамики ВС DA-42NG.

 

Примечания:

1. Все определения компетенций должны быть внесены в таблицу в полном объеме в соответствии с РЛЭ DA-42NG.

2. Определение вида компетенции (ТЗ, ДЗ, ОП) должно быть обосновано преподавателю в устной форме.

3. По каждой компетенции должно быть представлено не менее 1-го тестового задания.


Таблица 2

База знаний (профессиональных компетенций)

№ раздела Название раздела   № компетенции Определение компетенции Вид компетенции Количество тестовых заданий
Раздел РЛЭ №3«ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ»
3.7.5 ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ 3.7.5-1 Рычаг управления двигателем – орган управления тягой двигателя, расположен между левым и правым пилотскими сиденьями. Общие понятия  
3.7.5-2 При отказе одного двигателя соответствующий РУД должен быть переведён на режим малого газа. Твердые Знания
3.7.5-3 При отказе 1 двигателя на двухдвигательном самолете появляется разворачивающий момент в сторону отказавшего двигателя, по силе прямопропорциональный тяге на работающем двигателе.Устраняется усилием на педаль со стороны работающего двигателя. Общие понятия  
3.7.5-4 Шасси следует убирать после команды POSITIVE RATE Твердые Знания
3.7.5-5 Воздушная скорость-Скорость, которую показывает прибор, измеряющий скоростной напор. Общие понятия
3.7.5-6 Шасси: часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. Самолёт DA-42NG оснащён убирающимися трёхстоечными шасси с носовой опорой. Общие понятия
3.7.5-7 Закрылки – это совокупность устройств на крыле ЛС, предназначенных для регулирования его несущих свойств. В особенности для уменьшения длины разбега и пробега. Общие понятия
3.7.5-8 Скорость после отрыва с одним отказавшим двигателем 85 узлов. Твердые Знания
    3.7.5-9 На самолёте DA-42NG взлёт обычно выполняется с убранными закрылками. Достаточные знания
3.7.5-10 В некоторых сочетаниях атмосферных условий, таких как турбулентность, боковой ветер и сдвиг ветра при отказе одного двигателя после отрыва желательно увеличить скорость набора на 2-3 узла, или совершить посадку прямо перед собой. Достаточные знания

Этап 2. Формирование банка тестовых заданий (БТЗ) к экзамену с использованием автоматизированной системы тестирования

Тест– это инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для оценки качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения.

Общие требования к тестовым заданиям:

• задания должны иметь различную меру сложности;

• содержание задания должно быть выражено краткой, предельно простой синтаксической конструкцией, без повторов и двойных отрицаний;

• желательно использование рисунков, формул и т.д.;

• по возможности специфический признак, ключевое слово выносится в начало тестового задания;

• формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается), следует избегать вводных слов или предложений;

• желательно, чтобы формулировка задания не превышала 10-15 слов;

• тщательно продумать формулировку ТЗ, чтобы избежать дублирования фраз;

• задание должно быть составлено с учетом того, что среднее время ответа на него составляет 1-2 минуты;

• Задание может содержать несколько правильных вариантов ответа.

Недопустимо:

• начинать ТЗ с предлога, союза, частицы;

• отображать субъективное мнение автора;

• применение непреднамеренных подсказок, сленга, жаргонных фраз;

• исключить повелительное наклонение в формулировке тестовых заданий (выберите, вычислите, укажите и т.д.);

• использование взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание;

• в ответах не рекомендуется употреблять слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражения «все перечисленные», «ни один из перечисленных», так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа;

• недопустимы ответы типа: «все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны» и т.д.

Тесты должны быть разработаны для каждой компетенции (ТЗ, ДЗ, ОП) базы знаний (табл. 2).

При формировании Банка тестовых заданий необходимо по каждому вопросу указывать № компетенции (табл. 2), к которой он относится.

№ компетенции слагается из № раздела РЛЭ и через дефис порядкового № компетенции в данном разделе.

 

Этап 2.

База тестовых заданий. Глава 3 <<Действия в аварийной обстановке на самолете DA-42NG >>. Раздел 3.7.7 <<Посадка с 1 неработающим двигателем>>.

 

Компетенция №3.7.5-1,2 Вопрос – 1

В какое положение должны быть установлены РУДы при отказе одного двигателя после взлёта и решении о продолжении взлёта?

a) Оба-взлётный режим;

b) Оба-малый газ;

c) Работающий двигатель-взлётный режим, неработающий малый газ;

d) Работающий двигатель-взлётный режим, неработающий-любое положение;

 

 

Компетенция №3.7.5-3 Вопрос – 2

Каким образом можно устранить разворачивающий момент при отказе одного двигателя?

a) Скольжением без крена;

b) Креном без скольжения;

c) Креном и скольжением;

d) переводом самолёта на кабрирование;

 

Компетенция №3.7.7-4,6 Вопрос – 3

Шасси следует убирать после команды:

a) V1;

b) Rotate;

c) Positive rate, Gear up;

d) Look out;

 

Компетенция №3.7.7-5,8 Вопрос – 4

Какая скорость индицируется на PFD?

a) Истинная;

b) Приборная;

c) Индикаторная;

d) Путевая;


 

Компетенция №3.7.7-7,9 Вопрос – 5

На самолёте Da-42NG для взлёта используется положение закрылков:

a) UP;

b) APR;

c) LDG;

d) FULL;

 

Компетенция №3.7.7-10 Вопрос – 6

В условиях турбулентности, бокового ветра или сдвига ветраскорость после отрыва желательно:

a) Увеличить на 2-3 узла;

b) Уменьшить на 5-7 узлов;

c) Не изменять;

d) Увеличить на 10 узлов;

 

 



2016-01-05 390 Обсуждений (0)
Этап 2. Формирование банка тестовых заданий (БТЗ) к экзамену с использованием автоматизированной системы тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 2. Формирование банка тестовых заданий (БТЗ) к экзамену с использованием автоматизированной системы тестирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)