Взаимодействие служб аэропорта, обеспечивающих полеты
Начало работы 1.1. На основе требований разд. 2.2 настоящего Руководства в каждом авиапредприятии (аэропорту, летном учебном заведении) должна быть составлена "Технология взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты" с учетом местных условий и особенностей работы. В тех случаях, когда намечается проведение ремонтно-строительных и других видов работ на летном поле без прекращения полетов в условиях действующего аэропорта с привлечением сторонних организаций, заблаговременно в Технологию необходимо внести изменения и дополнения в соответствии с требованиями разд. 5.5 настоящего Руководства. Изменения и дополнения в Технологию вносятся с учетом и других происшедших изменений в аэропорту и до 1 октября каждого года утверждаются приказом по авиапредприятию. На аэродромах совместного базирования Технология утверждается совместно со старшим авиационным начальником. 1.2. Руководитель полетов аэродрома (РПА) является главным и единственным должностным лицом, определяющим готовность аэродрома к полетам, разрешающим и запрещающим прием и выпуск воздушных судов. Его решения обязательны для всех служб, обеспечивающих полеты, и могут быть отменены только командиром авиапредприятия с документальной записью, имеющей юридическую силу. 1.3. Все службы аэропорта должны выполнять работы на летном поле под руководством и в присутствии ответственных лиц соответствующих служб. Выезд транспортных средств на летные полосы, РД и другие рабочие площади производится только с разрешения РПА или диспетчера СДП (СДП МВЛ) после согласования проведения работ с ответственным лицом аэродромной службы не позднее чем накануне дня их выполнения, сообщая при этом о характере работ, месте и времени их проведения. 1.4. Ответственное лицо за выполнение работ на летном ноле по указанию РПА или диспетчера СДП должно принимать меры по немедленному удалению техники и людей с летного поля. Во всех случаях летное поле должно быть освобождено не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки и взлета ВС. 1.5. При выполнении работ на летном поле РПА обязан: До начала работ: получить информацию от аэродромной службы о необходимости проведения работ, проанализировать характер ее выполнения, продолжительность; принять решение о выполнении работ, прекращая полеты, либо в промежутках между взлетами и посадками при наличии временных интервалов, обеспечивающих освобождение летной полосы и других рабочих площадей не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени и посадки ВС; согласовать с аэродромной и другими службами по принадлежности работ порядок их выполнения, продолжительность, время начала и окончания, количество спецавтотехники (оборудования) и место ее сосредоточения; продублировать порядок ведения радиосвязи, а при ее потере - сигналы немедленного освобождения летной полосы; передать диспетчерам СДП (СДП MB Л) указание о запрещении или ограничении по приему и выпуску ВС; сообщить время начала и окончания выполняемых работ; в случаях намечаемого закрытия аэродрома дать указание диспетчеру АДП о подготовке и передаче соответствующей информации в соответствующие адреса согласно Табелю сообщений. 1.6. В процессе выполнения работ: периодически осуществлять контроль за наличием и устойчивостью радиосвязи между диспетчером СДП (СДП МВЛ) и начальником (ответственным лицом за проведение работ)службы, выполняющей работы, и аэродромной службой; в случаях потери радиосвязи или ее неустойчивой работы немедленно запретить производство работ на летной полосе и критических зонах РМС и принять незамедлительно меры по освобождению их от техники, оборудования и людей; дать указание диспетчеру АДП о передаче информации в аэропорты о возобновлении полетов в соответствии с Табелем сообщении, если работы на летной полосе и критических зонах РМС выполняются без отступлений от согласованного графика. 1.7. После выполнения работ: получить доклад начальника аэродромной службы об окончании работ, данные о замеренном коэффициенте сцепления и толщине слоя осадков, а также освобождении летной полосы, РД и критических зон РМС, лично проконтролировать готовность летного поля к приему и выпуску ВС; дать указание диспетчеру старта и посадки о возобновлении приема и выпуска ВС. 1.8. При выполнении работ на летной полосе диспетчер старта обязан: До начала работ: записать на трафарете диспетчера: место, характер, время начала и окончания работ, количество техники и людей после получения информации от РПА о предстоящем выполнении работ; уточнить место, характер, время начала и окончания работ с получением запроса на занятие летной полосы (критических зон РМС) от аэродромной службы, сравнив эти данные с информацией, полученной от РПА; при расхождении этих данных доложить об этом РПА и действовать по его указанию, внеся соответствующие исправления в записи на трафарете диспетчера; разрешить выезд на летную полосу и в критическую зону РМС автомашины руководителя работ и другой техники, оборудованной соответствующим образом, при наличии двусторонней радиосвязи; включить световое табло "ВПП занята"; доложить РПА, ВСДП, ДПР и посадки о начале работ: "ВПП (МК...) закрыта с... ч... мин. до... ч ... мин. очисткой (осмотром, производством работ и т. п.), на ВПП (ЛП) работает ... единиц техники/с указанием местоположения или участка работ/(от РД ... до РД ... и т. п.). Табло "ВПП занята" - включил". 1.9. В процессе выполнения работы: контролировать радиосвязь с подключением к аэродромной службе (руководителя работ) каждые 15 мин; вести наблюдение за работой техники и людей; при потере радиосвязи с аэродромной службой запрещать выполнение работ путем выключения и включения огней ВПП (при включенной кнопке "1" яркости системы ОВИ) и пуском двух красных ракет в сторону работающей техники; дать указание начальнику аэродромной службы (руководителю работ) о немедленном освобождении летной полосы (критических зон РМС) при возникновении необходимости, а также в любом случае отказа работающей на летном поле техники и получить от него доклад об освобождении упомянутой площади. Итоги работ 2.1. После выполнения работ: записать данные о состоянии летной полосы, критических зон РМС и РД на трафарет диспетчера по докладу начальника аэродромной службы после окончания работ и замеров параметров состояния летного поля; получить доклад ВСДП, что ВПП свободна, выключить световое табло "ВПП занята" и немедленно доложить РПА о том, что летная полоса (...) свободна, а техника и люди по РД №... соответствующие площади маневрирования освободили; снять с трафарета запись о выполнении работ на летном поле; сообщить диспетчеру посадки и ВСДП о возобновлении приема и выпуска ВС при наличии личного разрешения РПА. При проведении работ на летном поле ответственное должностное лицо за проведение работ обязано: 2.2. До начала работ: сообщить РПА о необходимости выполнения работ, месте, характере и предполагаемой их продолжительности; согласовать с РПА порядок их выполнения, время начала и окончания (продолжительность); количество работающей спецавтотехники, оборудования и людей; место их сосредоточения; уточнить порядок радиосвязи и в случае ее потери - сигналы немедленного освобождения соответствующих площадей и критических зон РМС; сосредоточить в установленные РПА время и место спецавтотехнику и работников бригады; проверить инвентарь и наличие оборудования спецавтотехники; поставить задачу рабочим и водителям, указав место, порядок проведения работ, время начала и окончания их выполнения, порядок связи и сигнализации, обратив особое внимание на необходимость немедленного освобождения летной полосы и критических зон РМС после получения команды по каналам связи или установленному сигналу об их освобождении; доложить диспетчеру СДП (СДП МВЛ) о готовности к работе на летной полосе (критических зонах РМС) и по его разрешению приступить к работе. 2.3. В процессе выполнения работ: следить за ходом их выполнения строго на установленных и согласованных с РПА участках летного поля и обеспечивать меры безопасности; проводить контрольную, проверку радиосвязи с диспетчером СДП каждые 15 мин, а при ее потере или неустойчивости немедленно прекратить выполнение работ и вывести технику и людей за пределы летной полосы и критических зон РМС; немедленно докладывать СДП (СДП МВЛ) и принимать срочные меры по удалению в безопасное место техники в случае ее выхода из строя; обеспечивать вывод техники и людей, работающих на летной полосе и в критических зонах РМС за их пределы, не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени взлета или посадки ВС либо немедленно по команде РПА или диспетчера СДП (СДП МВЛ). 2.4. После выполнения работ: убедиться, что при их производстве не было допущено никаких отклонений, препятствующих безопасному выполнению полетов; доложить РПА об окончании работ и выводе техники и людей в безопасное место вне летной полосы и критических зон РМС; произвести оценку параметров состояния ВПП и РД (измерение коэффициента сцепления и толщины слоя осадков) и доложить о параметрах состояния РПА; произвести запись в Журнал учета состояния летного поля в соответствии с прил. 3 настоящего Руководства. 2.5. При замере коэффициента сцепления (или оценке других параметров состояния) ВПП взаимодействие служб, обеспечивающих полеты, устанавливается следующее: при метеоусловиях, вызывающих изменение фрикционных свойств покрытия летной полосы (выпадение осадков) РПА обязан дать указание начальнику аэродромной службы (ответственному лицу) на измерение коэффициента сцепления (величины слоя осадков и других измеряемых параметров)и сообщить на СДП об отданном указании и существующем порядке обеспечения безопасности полетов; начальник аэродромной службы (ответственное лицо) осязательно запрашивает у диспетчера СДП разрешение на занятие ИВПП (ВПП) для выполнения измерений коэффициента сцепления (величины слоя осадков и других измеряемых параметров); диспетчер СДП в соответствии с полученными от РПА указаниями передает информацию о намерениях намерить коэффициент сцепления (произвести оценку состояния летной полосы, РД) диспетчеру посадки, включает световое табло "ВПП занята"; после подтверждения диспетчера посадки о приеме необходимой информации разрешает выезд на ВПП для замеров коэффициента сцепления (или других измерений, связанных с оценкой состояния летного поля); начальник аэродромной службы (или ответственное лицо) после проведения процедуры измерений и освобождения ВПП докладывает диспетчеру СДП и РПА об этом и дает информацию о состоянии ВПП, величине коэффициента сцепления (и других измеряемых параметрах состояния); результаты измерений коэффициента сцепления, толщины слоя осадков, осмотра ВПП и ее состояние должны быть оформлены и записаны в Журнале учета состояния летного поля в соответствии с прил. 3 настоящего Руководства не позднее чем через 15 мин после процедуры измерения; РПА в соответствии с полученными результатами измерений и личной оценкой состояния дает указание диспетчеру СДП о возобновлении приема и выпуска ВС либо об их ограничении или запрете. 2.2.9. Порядок пересечения летной полосы спецавтотранспортом, оснащенным специальным оборудованием, отвечающим требованиям разд. 2.4 настоящего Руководства, устанавливается следующий: водитель машины (представитель службы) обязан запросить у диспетчера СДП разрешение на пересечение летной полосы, (Измененная редакция, Изм. № 2). диспетчер СДП дает разрешение на пересечение летной полосы транспортным средством и сообщает об этом диспетчеру ВСДП только в тех случаях, когда имеется временной интервал не менее 5 мин от момента разрешения диспетчера на пересечение до момента приземления заходящего на посадку ВС либо когда ВС при пробеге миновало намеченное место пересечения летной полосы; диспетчеры СДП и ВСДП ведут визуальное наблюдение за двигающимся транспортным средством; после пересечения летной полосы и ее освобождения транспортным средством, покинувшим ЛП (границы критической зоны РМС) водитель (представитель службы) должен доложить диспетчеру СДП об освобождении летной полосы; (Измененная редакция, Изм. № 2). диспетчер СДП, получив сообщение об освобождении летной полосы, обязан при наличии видимости или через диспетчера ВСДП убедиться в том, что летная полоса свободна для приема и выпуска ВС.
Заключение Я рассмотрела основные принципы эксплуатации зданий и сооружений аэропортового комплекса. Безусловно, каждое здание и сооружение играет важную роль в работе всего аэропорта. Будь то терминал или дренажно-отводная сеть все это, как в живом организме, взаимодействуют между собой и выполняют каждый отдельные функции. Аэропортовый комплекс – это сеть сооружений, которые не могут существовать без взаимодействия друг с другом.
Список литературы
1) В.Я. Кияшко, Л.А. Макарова, А.Л. Павлова, В.Е. Паршаков. Аэропорты и их эксплуатация. Ленинград, 1958 г. 2) В.С. Смирнов. Эксплуатация аэропортов. Ульяновск, 2002 г. 3) http://www.mirrabot.com Приаэродромная территория и район аэродрома. 4) Интернет сайт http://www.gosthelp.ru/text/REGARF94Rukovodstvopoeksp.html
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |