Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение рекреационных потребноаей экотуристов



2016-01-05 502 Обсуждений (0)
Изучение рекреационных потребноаей экотуристов 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда в анкетах туристов спрашивают о том, к чему они испытывает неприязнь, составители вопросов часто имеют в виду факторы, находящиеся вне контроля туроператора, такие, как погода, цены и другие "мелочи", к которым относятся напряжение электросети, телеаппаратура, весенние паводки и т. д.

В "Waldens Guiding & Outfitting" эту ситуацию прокомментировали так: "Честно говоря, у нас нет ничего из того, чтобы не понравилось нашим клиентам. У нас никогда не было недовольных и многие наши клиенты возвращаются время от времени, чтобы заказать путешествие у нас".

И здесь необходимо напомнить, что по результатам проводившихся в туризме и гостеприимстве исследований расходы на удержание постоянных клиентов составляют 20% привлечения новых.

Когда же спрашивают, что нравится покупателям больше всего, операторы приводят длинный и разнообразный список вариантов ответа. Одни утверждают, что это была качественная программа обслуживания и красивая природа; другие - штат сотрудников, еда, снаряжение, удобства, внимание к деталям. Опытные операторы знают, что хотят их гости и что им нравится, и оправдывают свою репутацию, стараясь превзойти все ожидания (табл. 2.1).

Таблица 2.1.

Результаты исследования предпочтений туристов крупными туроператорами Америки

Наименование туроператора Выявленные предпочтения
«Boreal Wilderness Guides» «Они любят такт, которому персонал пре­красно обучен, профессионализм, отлич­ное знание экологии, снаряжение только первого класса и самые уникальные туры, которые только можно найти в Канаде»
«Smoothwater Outfitters» «Снаряжение первого класса, которое про­шло проверку. Наш персонал хорошо обу­чен и мы тщательно анализируем то, что делаем. Наша еда превосходна. Клиенты ценят то, что мы выполняем свои обеща­ния. Им также нравится разнообразие про­грамм и наше обязательство охранять эко­системы»
«Ocean Explorations» «Малые группы»
«Bid Sand Lake Lodge» «Гости часто отмечают дружелюбность на­шего персонала. Они также продолжают удивляться возможностям, предоставляе­мым нашим собственным построенным го­родком Canadian Wilderness»
«Smoothwater Outfitters» «Клиентам нравятся наши маленькие, уют­ные домики и дружелюбное обслуживание»
«Mountain Quest» «Клиентов привлекает тот факт, что они могут получать опыт на практике. Им на самом деле нравится эта особенность тура, когда они получают опыт, о котором 99,9% туристов никогда и не мечтали. Многие также хотят избежать толп туристов»
«Remote Passages» «Клиентам нравятся наши образователь ные программы, безопасные туры и пре­зентации»
«Quoddy Link Marine» «Современные, хорошо оборудованные удобные судна; разнообразные занятия (кроме наблюдения за китами возможность самим потрогать китовый ус); иллюстриру­ющие наш рассказ «немаловажные детали» (копченный лосось, глинтвейн и бинок­ли)»
«Expeditions Eau Vive» «Качество оборудования (мы используем лучшие из всех возможных палатки, бивуа­ки, надувные матрасы, каноэ и т.д.); меню (мы учитываем энергетические потребнос­ти туристов, ожидания иностранных кли­ентов, которые хотят попробовать местную пишу), наша философия ( мы вдохновляем наших гостей во время тренировок, чтобы реализовать их желания)»
«Earth Rhythms» «Внимание к деталям: сувениры, которые важны в экотуризме, уникальное размеще­ние, красота ландшафта, мастерство обуче­ния и понятные презентации, полный па­кет услуг»
«Societe Duvetnor» «Красота уголков природы, которые мы показываем, качество обслуживания, нео­бычность предлагаемого продукта, разме­щение и, наконец, ни с чем не сравнимое (чувство командного духа, характерное для ограниченного числа посетителей, и ощу­щение себя особенным клиентом»
"Lazy M ranch" Нашим клиентам нравится осознавать себя частью нашей семьи. Они чувствуют себя как дома. К тому же это помогает им понять, как работают канадские фермы»

Многие туроператоры замечают, что пристрастия и предубеж­дения гостей из разных стран сильно различаются. Как указыва­ют в «Wilderness Spirit», «европейцы предпочитают дикую приро­ду и ценят уединение; они заинтригованы и взволнованы, когда неожиданно встречаются с большим хищником. Также они очень заинтригованы, когда находят пиктографию или любое другое свидетельство о пребывании канадских аборигенов. Канадцы имеют большую склонность к приключенческим турам, получа­ют огромное удовольствие от плавания на каноэ по порогам».

В то же время туроператору необходимо трезво оценивать свои недостатки в обслуживании. Сильный туроператор всегда знает свои слабые стороны и работает над их совершенствовани­ем. Например, в «Wilderness Spirit» ощущают недостаток опыта в маркетинге, замечая при этом, что мало кто знает о возможности покататься на каноэ в Манитобе и возрастающей безопасности этого вида туризма. Для того чтобы исправить ситуацию, они ис­пользуют внешнее консультирование.

Информационный контакт с гостями

Образцовые туроператоры уяснили для себя, что удовлетворе­ние нужд гостя - ключ к успеху в бизнесе. Для этого необходимо четко оговорить пожелания клиента и возможности турфирмы.

Это можно сделать за счет издания брошюр, которые вруча­ются посетителям, где указываются: длительность и программа тура, необходимая экипировка, детали питания, проживание и т.д. Приложением к данной брошюре может служить памятка с рекомендациями о том, что следует взять с собой в путешествие. В целом столь подробное информирование о туре еще до начала поездки представляется очень полезным.

Подготовленные видеоматериалы и литература должны быть реалистичны и правдиво показывать турпродукт. Материал дол­жен включать:

- возможные виды активного отдыха; - предоставляемые услуги по обучению;
- аттрактивность природных ресурсов данного региона;
- уровень развития инфраструктуры региона;
- размер группы, вместимость средств размещения;
- рекомендации по предотвращению нанесения вреда приро­де и местному населению (правила поведения).

Например, в «Voyageur Quest» туристам предлагают брошюру, в которой рассказывается о компании, записывается каждый день тура, даются ответы на наиболее часто задаваемые туриста­ми вопросы, различные советы. А также регистрационные фор­мы, содержащие вопросы о физическом соответствии клиента, аллергических реакциях, особенностях питания, специальных запросах и список рекомендуемой литературы для изучения ре­гиона путешествия.

Хотя такой подход и может показаться слишком скрупулез­ным, но он позволяет клиенту получить максимум информации. В «Sawyer Lake Adventures» не только выпустили подобную брошюру, но и раздают клиентам специальные анкеты, содержа­щие вопросы об ожиданиях гостей от предстоящего тура, что поз­воляет лучше спроектировать программу с учетом индивидуаль­ных пожеланий клиентов.

В «Fresh Tracks» за 70 дней до даты отправления всем клиен­там рассылают подробные данные о предстоящем туре и реко­мендации, связанные с ним, а за 3-5 дней до даты вылета обзва­нивают клиентов. «Мы хотим снабдить клиентов массой инфор­мации и сделать их путешествие легче. Часто мы предоставляем им транспорт, хотя это не было оговорено в контракте, чтобы приятно их удивить» - считают на фирме.

В «Smoothwater Outfitters» клиенты получают полный пакет со всей необходимой информацией о туре: список рекомендуемой одежды и специального оборудования, страховые формы, путево­дители и карты и т.д. От туристов требуется представить медицин­ские справки, предупредить о наличие аллергии и особенностях питания. Они участвуют в подготовительных собраниях с инст­рукторами (гидами), где получают рекомендации по сбору багажа. В «Nahanni River Adventures» создали большой web-сайт, со­держащий более 200 страниц, большая часть которого посвящена предварительной подготовке и содержит ссылки на соответству­ющую литературу.

Не менее важно поддерживать контакт с туристами и после путешествия. Убедить клиента обратиться снова - вот к чему сле­дует стремиться большинству компаний, а для этого необходимо не только качественного его обслужить, но и постоянно поддер­живать контакт с ним после окончания тура.

В «Timberline Tours» посылают своим туристам рождествен­ские открытки и фотографии в качестве дружественного напоми­нания о путешествии, в «Sawyer Lake Adventures» поддерживают контакт обычно посредством необычных подарков, например посылая перья большой белой совы, если эта птица вызвала ин­терес туристов во время тура. В горном клубе «Экстрем» после окончания тура гиды обмениваются с туристами фотографиями и консультируют клиентов по будущим маршрутам.

В «Bathurst Inlet Lodge», ведя более 30 лет переписку с турис­тами, добились 25-30% повторного обращения клиентов, уяснив при этом для себя, что нужно гостям. «Персональный контакт и постоянный сервис. Им нравится красота местности и возмож­ность персонального общения с владельцами средств размеще­ния, а также возможность обучения и факт общения с путешест­венниками-профессионалами с незапятнанной репутацией» - считают представители фирмы «Bathurst Inlet Lodge».

Умение работать с жалобами гостей также является сущест­венным. Здесь важно продемонстрировать искреннюю, а не фор­мальную заботу.

В «M&W Guides» рассматривают все жалобы клиентов, отве­чают на них в письменной форме и проверяют, доволен ли кли­ент результатом.

В «Boreal Wilderness Guides» сначала стараются разрешить проблему, изложенную в жалобе, демонстрируя усердие. Потом предлагают туры с 50%-ной скидкой, последовательно снижая первоначальную стоимость.

А что касается благодарностей, то, например, в «Inside Out» благодарят клиентов по телефону за письма с положительными откликами и просят разрешения использовать цитаты из них в рекламных целях.

Необходимо побуждать клиентов к любым видам обратной связи: дискуссии, книги отзывов, постоянные встречи менеджеров и обслуживающего персонала, обратная связь через агентов, пресс-релизы, различные исследования, ответы на письма и звонки клиентов.

В этой связи интересен опыт «Voyagueur Quest», где от гостей получают десятки писем и фотографий. Все письма висят на сте­нах офиса, а фотографии содержатся в специальном альбоме. В конце года проводится конкурс фотографий. Победителя ждет бесплатная путевка на срок до 4 дней.

 



2016-01-05 502 Обсуждений (0)
Изучение рекреационных потребноаей экотуристов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение рекреационных потребноаей экотуристов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)