Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Несколько полезных советов



2016-01-05 348 Обсуждений (0)
Несколько полезных советов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

• История вопроса, которая излагается в теоретической главе, - это не перечисление чужих мнений, а рассказ о том, как постепенно и последовательно формировалось нынешнее положение вещей в исследовании рассматриваемой Вами проблемы.

• Не следует путать свое и чужое, вам есть, что сказать по данному вопросу, опираясь на исследования предшественников, поэтому четко обозначьте свою точку зрения в научной дискуссии, свои выводы и свои примеры.

• Не перегружайте текст цитатами. Попробуйте пересказать мысль своими словами, сославшись на источник.

• Если Вы затрудняетесь в выборе местоимения "я" или "мы", пользуйтесь безличными предложениями и предложениями в страдательном залоге. Помните, в центре Вашего внимания находится исследуемый объект, а не личность исследователя. Разумное использование местоимения "я" в практической главе, где Вы излагаете результаты собственного исследования не возбраняется.

• Дайте определение основных терминов, которыми Вы пользуетесь в данной работе, читатель должен четко представлять, какое содержание Вы в них вкладываете. Единообразие терминов в исследовании есть непременное условие грамотного изложения.

• Продвижение информации к читателю должно быть оптимально организовано. Основная мысль располагается в начале абзаца, от утверждения переходят к доказательству, подкрепляя его примерами и их анализом. Деля текст на абзацы не забывайте о пропорциональности последних.

• Клише "следовательно", "таким образом" выражают логичность построения высказывания, но не делают его таковым, если отсутствуют логическая аргументация и мотивация.

• Короткие предложения оказываются более заметными на фоне сложных синтаксических построений, характерных для научных текстов, следовательно они привлекают внимание читателя даже при поверхностном знакомстве с текстом. Используйте их для передачи наиболее важной информации: постулатов, выводов и т.д.

• Для того, чтобы читатель понял смысл написанного также, как его понимает автор, добивайтесь единства содержания, архитектоники, языка и стиля своего текста. Изложение материала должно быть оптимальным для читателя.

• Попытки воздействовать не только на ум, но и на чувства читателей (экспрессивность и эмоциональность высказываний) более уместны в работах опытных авторов.

 

Правила оформления курсовой работы

 

Общие требования

Текст курсовой работы выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297) мм шрифтом Times New Roman размером 14. Межстрочный интервал - полуторный, без множителей.. Абзацный отступ – 1,25 см.

В тексте работы допускается отдельные слова, формулы, условные знаки, иллюстрации выполнять от руки, используя чертежный шрифт (черной пастой или тушью).

В тексте работы не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

ВКР выполняют на листах без рамки и основной надписи с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.

Построение текста ВКР

Наименования структурных элементов текста квалификационной работы «СОДЕРЖАНИЕ», «РЕФЕРАТ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов текста.

Заголовки структурных элементов текстового документа располагают симметрично тексту, печатают прописными буквами, не подчеркивая и не нумеруя.

Текст основной части работы разбивают на главы.

Заголовки глав начинают с абзацного отступа, печатают с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их отделяют точкой.

Главы нумеруют арабскими цифрами, номер проставляют перед
заголовком раздела.

Текст глав при необходимости разбивают на подразделы, пункты и подпункты, которые нумеруют в пределах каждой главы.

Пример

1, 2, 3 и т.д. ‑ нумерация главы

1.1; 1.2; 1.3 и т.д. ‑ нумерация подразделов первой главы

1.1.1; 1.1.2; и т.д. ‑ нумерация пунктов в первом подразделе первой главы.

Заголовки подразделов и пунктов начинают с абзацного отступа, печатают с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая.

Заголовки структурных элементов, разделов и подразделов отделяют от текста интервалом в одну строку.

Каждый структурный элемент и главу текста работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Нумерация страниц

Страницы текста квалификационной работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения числового или текстового материала.

Таблицу помещают непосредственно под текстом, в котором дана ссылка на нее.

Все таблицы, если их в тексте более одной, нумеруют арабскими
цифрами по порядку в пределах текстового документа.

Название таблицы при его наличии должно отражать содержание, быть точным и кратким.

Над таблицей помещают слово «Таблица» без абзацного отступа, затем – номер таблицы, через дефис – название таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф таблицы точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Заголовки граф записывают параллельно строкам таблицы.

При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головку таблицы рекомендуется отделять от остальной части таблицы
двойной линией.

Пример

Таблица 1 – Типология речевых действий

Класс речевых действий Функция класса Речевые действия
Репрезентативы Представление о положении дел Высказывание о положении вещей Высказывание мнения Высказывание убеждения Высказывание обоснования  
Регулятивы Прямое и косвенное регулирование предметного поведения и состояния партнера Высказывание приказа Высказывание просьбы Высказывание запрета Высказывание упрека Высказывание предложения Высказывание совета Высказывание предостережения Высказывание угрозы Высказывание ободрения Высказывание обещания  
Интеррогативы Запрос информации   Вопросительное высказывание  
Контактивы Поддержание отношений между партнерами Высказывание согласия Высказывание отказа Высказывание приветствия Высказывание прощания Высказывание формул знакомств  
Экспрессивы и квазиэкспрессивы Выражение внутреннего состояния партнера Высказывание удивления Высказывание возмущения Высказывание радости Высказывание разочарования Высказывание страха Высказывание раздражения Высказывание извинения Высказывание благодарности  
Структивы Сегментация дискурса Высказывание, маркирующее тематическую организацию Высказывание, маркирующее функции говорения Высказывание, маркирующее обеспечение понимания  

 

Текст в таблице допускается выполнять шрифтом размером 12 и менее чем через один межстрочный интервал.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф допускается отдельные понятия заменять буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте, приведены на иллюстрациях или даны в приложении.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации используют в тексте работы, чтобы придать
излагаемому материалу ясность и конкретность.

Иллюстрации располагают непосредственно после упоминания
в тексте, на следующей странице, а также в приложении в качестве вспомогательного материала.

Все иллюстрации нумеруют арабскими цифрами по порядку
в пределах текстового документа и обозначают словом «Рисунок».
Иллюстрации могут иметь тематическое наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст помещают под иллюстрацией, а ниже по центру печатают слово «Рисунок», его номер и наименование.

Для оформления подрисуночного текста допускается применять шрифт размера 12 и менее.

Если рисунок не умещается на одной странице, допускается переносить его на другие страницы. При этом тематическое наименование помещают на первой странице, поясняющие данные ‑ на каждой странице и под ними пишут «Рисунок¼, лист¼».

Список использованных источников

Список использованных источников помещают в конце текстового документа после элемента «Заключение».

Словосочетание «Список использованных источников» печатают в виде заголовка прописными буквами симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в одну строку.

Документы в списке располагают в алфавитном порядке и нумеруют арабскими цифрами по порядку.

При ссылке в тексте на документ из списка указывают его порядковый номер согласно списку. Номер указывают в квадратных скобках.

Примеры библиографического описания документов приведены ниже.

1. Маергойз Л. С. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии : учеб. М.: изд-во АСВ, 2004. 232 с.

2. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание // Экология человека. 2001. № 3. С. 17–20; № 4. С. 20–22.

3. Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. С. Ф. Мартыновича. Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 1999. 199 с.

4. Постовалова С. И. Существует ли языковая картина мира? // Язык как коммуникативная деятельность человека: сб. науч. тр. МГПИИЯ. М., 1987. Вып. 284. С. 65–72.



2016-01-05 348 Обсуждений (0)
Несколько полезных советов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Несколько полезных советов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)