Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследования и сбор исходной информации дизайн-проекта



2016-01-05 960 Обсуждений (0)
Исследования и сбор исходной информации дизайн-проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Не менее важную роль, чем медицинские и психологические центры, в сфере оказания помощи и поддержки будущим матерям, в последнее время играют магазины товаров для беременных и новорожденных. Еще два десятилетия назад в России подобные учреждения и фирмы не могли предложить столь широкий выбор ассортимента товаров для беременных и новорожденных, да и как таковых магазинов для этой категории людей практически не существовало. Такие товары всегда считалась своего рода эксклюзивом.

Однако времена меняются и технологии не стоят на месте , происходит постоянное развитие в области дизайна одежды, товаров для беременных и новорожденных. И сейчас на рынке представлено множество фирм/магазинов, которые способны предложить свои товары и услуги не только самой будущей маме, но и помочь «сделать первые шаги» ее малышу.

В результате разработки фирменного стиля магазина товаров для беременных и новорожденных был произведён обзор уже существующих российских фирм/магазинов. Таких как:

· Компания «МамаМаркет» (с 2002 года), крупная оптово-розничная компания, которая прочно заняла свои лидирующие позиции на рынке одежды и товаров для беременных и новорожденных;

· Компания «NEWFORM» - крупнейший российский производитель одежды и белья для беременных, выпускаемых с 2000 года. Ключевой продукт Компании – одежда для беременных высокого качества среднего ценового сегмента;

· Обширная сеть салонов для будущих мам «Кенгуру», осуществляющая продажу товаров с 1996 года;

· Компания «SWEET MAMA» является одним из крупнейших российских производителей и дистрибьюторов одежды и белья для будущих мам. Была образована в 1999 г., владеет сетью специализированных магазинов в Москве и дистрибьюторской сетью в других городах России и СНГ. Главная задача «SWEET MAMA» - создавать одежду, соответствующую последним модным тенденциям;

· Фирма «РусМар» - московский производитель одежды для беременных. «РусМар» выпускает свои модели для будущих мам уже больше 10 лет. Основная концепция производителя - высокое качество;

· Сеть фирменных магазинов “СкороМама” представляет на российском рынке одежду для будущих мам от известных производителей. Это комфортная и качественная одежда преимущественно из натуральных материалов. На сегодняшний день магазины «СкороМама» открыты в Москве, Нижнем Новгороде и Владивостоке;

· Торговая Галерея «Буду мамой» - динамично развивающаяся федеральная сеть мультибрендовых специализированных магазинов одежды, белья и аксессуаров для беременных и кормящих женщин, созданная в 2006 году;

· Сеть магазинов «Олант» - это все необходимое для будущей мамы, новорожденного и ребенка до 3-х лет;

· «Зяка» - магазин для мам и малышей в г. Кургане. Предлагаемая продукция - товары для младенцев, детская одежда и обувь, одежда для будущих мам, а также мебель для детей и игрушки (Приложение А).

В ходе анализа фирменных названий магазинов для беременных и новорожденных выяснилось, что придумать оригинальное и яркое название для компании очень непросто. Наукой, занимающейся созданием фирменных названий или брендов является семонемика. Основные правила семонемики:

· Фирменное название должно быть по возможности коротким и обязательно легко запоминаться, например магазины «Зяка», «Олант»;

· Его должно быть легко проговорить, спеллинговать (проговорить по буквам) по телефону;

· Фирменное название, по возможности, должно отражать суть продукта или сферу деятельности компании, или же в противном случае нести абстрактный позитив, например: отражает - «МамаМаркет», «Буду мамой», несет абстрактный позитив – «Зяка»;

· Фирменное название должно быть четко ориентировано на целевую группу, например компания «SWEET MAMA» (перевод с англ. «Милая мама»), из названия понятно, что фирма ориентирована на будущих мам;

· Фирменное название должно быть ярким, креативным и передавать только положительные эмоции, например магазины «СкороМама» и «Зяка».

Несмотря на всё многообразие названий, существующих на рынке, все их можно условно разделить на четыре группы, каждая из которых обладает как определёнными преимуществами, так и некоторыми недостатками.

Описательные имена. В названиях данной категории отражается суть называемой компании или продукта. Например, фирмы «МамаМаркет», «Буду мамой».

Новые слова, или неологизмы. Названия такого типа эмоционально нейтральны и лишены маркетинговой энергии, поэтому «вдохнуть жизнь» в них намного сложнее, по сравнению с названиями других категорий. С другой стороны, вероятность того, что созданное название будет означать что-то нехорошее на каком-либо языке или жаргоне, становится минимальной. Пример, магазин в г. Кургане «Зяка».

Слова с намёком. Названия такого рода «намекают» на позиционирование компании или продукта на рынке. Названия этой категории, по праву, считаются очень «сильными», поскольку они позволяют сразу же отстроиться от конкурентов и создать, своего рода, собственную нишу. Например, «СкороМама».

Сложносокращённые слова. Такие имена позволяют «убить двух зайцев» - описать продукт или компанию обычными словами и получить торговую марку, которую вполне можно зарегистрировать. К примеру, московский производитель одежды для беременных «РусМар».

Зная основные принципы семонемики, можно вполне легко придумать удачное название.

В результате анализа аналогов и прототипов выяснилось, что большинство фирменных знаков, разработанных для магазинов, представляют собой либо фирменную шрифтовую надпись (логотип) или стилизованную композицию. Преобладающая часть анализируемых знаков и логотипов имеет такие геометрические формы, как круг и прямоугольник (квадрат).

Исследования показали, что форма эмоционально воздействует на человека. Простые, примитивные геометрические формы легче воспринимаются человеком, лучше и быстрее запоминаются, по сравнению со сложными неправильными или абстрактными формами.

Одной из самых часто применяемых фигур в логотипе является сфера (круг). В различных мистических учениях смыл круга заключен в его бесконечности — у круга нет начала и нет конца, ни направления. В тоже время сфера является символом небосвода, а также Солнца и планет (особенно в сочетании с соответствующим цветом). Кроме этого круг воспринимается, как некое защитное сооружение - не позволяющее проникать во внутрь круга чему-то плохому. Выбирая круг в качестве основной формы логотипа, фирма искренне заинтересована, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для такой фирмы — люди, их благополучие. Круг — самый доброжелательный из геометрических форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и компанию с клиентами, т.е. стабилизирует группу.

Квадрат символизирует совершенный тип замкнутого пространства в аспекте постоянства и стабильности. В священной архитектуре он символизирует трансцендентное знание. И круг, и квадрат являются символами порядка вещей в космосе и в мире людей. Психологически форма квадрата вызывает ощущение прочности, стабильности и некоторой консервативности. Квадрат в основе логотипа компании свидетельствует о простоте и справедливости поведения компании на рынке, сочетании современных и классических методов управления и производства, о настрое на сотрудничество с клиентами и партнерами. Логотип в форме квадрата особенно подойдет крупным, солидным компаниям.

Правильность и надежность символизирует прямоугольник. Психологически это вполне понятно — издавна человек приспосабливал разные объекты и пространство для использования в своей жизни - самые простые примеры -прямоугольную форму, как правило, у нас имеют дом, стол, изгородь, земельный надел и т.д. Поэтому прямоугольник, как самостоятельно, так и в составе других фигур входит в состав логотипов множества компаний самого различного направления в бизнесе - к примеру, NBA (национальная баскетбольная лига), Мастер-карт, Колгейт, Икея.

В фирменных стилях компаний используют красный, оттенки красного (розовый, малиновый, бордовый, сиреневый), реже зелёный, голубой, коричневый (кремовый) цвета и некоторые их оттенки. Можно определенно сказать, что в фирменных цветах магазинов этой категории преобладают пастельные оттенки цветов и преимущественно образованные от красного.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.

Красный – яркий, теплый, возбуждающий и стимулирующий мозг, улучшающий настроение, это цвет лидерства. Он обозначает энергию, желание, прочность, мощность, любовь, огонь, кровь, всё интенсивное и страстное. Также издревле считается цветом материнства. Красный - цвет телесного, земного и материнского, а также любимый цвет детства (почти всегда любимые детские игрушки красного цвета). Этот цвет оказывает наиболее сильное воздействие на психику человека.

Розовый - цвет заката и лепестков розы – истинно женственный цвет. Его характеризуют как нежность, стремление к стабильности, цвет материнства, слабости, наивности, не объективности восприятия мира. Это цвет всепоглощающей, верной любви и ласки. Розовый как смесь пурпурного (женского сверхсознания) с белым (материнской любовью) в сумме дает рождение (или возрождение).

В зелёном цвете всегда заложена жизненная способность, он содержит в себе потенциальную энергию. Символизирует процветание, природу, восстановление, молодость, весну, щедрость, плодородие.

Голубой успокаивает, излучает надёжность, снижает напряжение, комфортен. Цвет мира и согласия.

Коричневый — это цвет сердца и дома: цвет сухих трав и домашнего хлеба, цвет только что выпеченного печенья, благородный цвет. Он символизирует заботу, поддержание жизни, прочность и надежность земли.

Оттенок коричневого - кремовый цвет – это цвет чистоты. Он создает основу для воображения и полета фантазии. Он, как чистота безупречной кожи ребенка или нежность цвета ванильного мороженого, повторяет совершенство.

Научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека. Зная особенности каждого цвета и формы можно сформировать определённый образ, вызвать определённые эмоции, ассоциации, повлиять на человека.

Таким образом, при разработке фирменного стиля необходимо учитывать особенности восприятия цветов и геометрических форм определенной целевой аудиторией, а именно будущими мамами и их родными. Ведь фирменный стиль косвенно будет влиять на будущих и уже родившихся детей. И поэтому особенно внимательно нужно отнестись к разработке и выбору корпоративного стиля для будущего магазина.

Фирменный стиль – это лицо магазина товаров для беременных и новорожденных. Поэтому крайне важно выбрать грамотную концепцию фирменного стиля, разработать оригинальный и практичный фирменный блок, который будет легко восприниматься как в цветном, так и в черно-белом варианте, выглядеть четко на любых носителях корпоративного стиля и производить на руководство, сотрудников и покупателей правильное и приятное впечатление.

 



2016-01-05 960 Обсуждений (0)
Исследования и сбор исходной информации дизайн-проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследования и сбор исходной информации дизайн-проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)