Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иностранные инвестиции



2016-01-05 377 Обсуждений (0)
Иностранные инвестиции 0.00 из 5.00 0 оценок




Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных и производственных предприятий. Смысл прямых заграничных инвестиций определяется так называемой концепцией контроля. Она заключается в том, что иностранный инвестор, вкладывая средства в покупку или строительство предприятий за рубежом, контролирует в дальнейшем принятие управленческих решений на этом предприятии. Причем для этого вовсе не обязательно иметь 100%-ую долю собственности в нем, даже небольшой процент акций может оказаться достаточным для установления контроля над принятием управленческих решений.

С другой стороны и полный пакет акций не обеспечивает абсолютного контроля: если правительство диктует, кого компания должна нанимать, что должна продавать по определенной цене и как будут распределяться доходы. Но не только правительства могут создавать угрозу контролю акционеров. Если какие-то ресурсы, необходимые для деятельности компании, не регулируются ее владельцами, то те, кто контролируют эти ресурсы, могут оказывать значительное воздействие на компанию.

По мере накопления компанией опыта экспортной работы и при достаточно большом объеме зарубежного рынка производственные предприятия за границей дают ей явные выгоды:

1 компания может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов и т. д.;

 

2 создавая рабочие места, компания обеспечивает себе и более благоприятный образ в стране-партнере;

3 у компании устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами) клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде.

 

 

Заключение

 

Итак, международный маркетинг представляет собой маркетинговую деятельность компании на рынках стран, отличных от страны – производителя. При принятии решения о выходе на международный рынок компания должна ответить на следующие вопросы и решить ряд задач:

1 изучить среды международного маркетинга;

2 целесообразность выхода на внешний рынок;

3 выбор рынков;

4 методы выхода на рынок;

5 структура комплекса маркетинга;

6 организационное обеспечение зарубежной маркетинговой деятельности.

Компания может принимать решение о выходе на международный рынок под влиянием двух факторов:

1 компанию может подтолкнуть к выходу на международный рынок ослабление маркетинговых возможностей или изменение конъюнктуры на внутреннем рынке;

2 компания может быть вовлечена во внешнеторговую деятельность с ростом возможностей, открывающихся для ее товаров в других странах.

Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, компании необходимо разобраться в особенностях, международной маркетинговой среды. Каждая из стран, где ведут свои операции многонациональные предприятия,

характеризуется определенными правовыми, политическими и экономическими структурами, уровнем развития и экономическими условиями. К каждой из ряда ситуаций многонациональная компания должна подходить со своей системой координат, базирующейся на опыте работы в собственной стране и на опыте зарубежных отделений. Компания должна тщательно изучать возможные пути взаимодействия своей политики и правовой, политической и экономической среды с целью достижения максимальной эффективности. Компания, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще - а если будет, то в какой мере - приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. С одной стороны, есть компании, повсеместно использующие стандартизованныйкомплекс маркетинга. Стандартизация товара, рекламы, каналов распределения и прочих элементов комплекса маркетинга сулит наименьшие издержки, поскольку в эти элементы не вносится никаких крупных изменений. Этот принцип лежит в основе идеи компании "Coca-Cola" о том, что ее напиток должен иметь один и тот же вкус в любом уголке мира.

Ценообразование на международном рынке представляется более сложным, чем на национальном. В каждой стране существуют законы, касающиеся цен на потребительские товары, однако эти законы могут по-разному влиять на виды продукции в определенные периоды. Государственное регулирование цен может предусматривать установление их максимальной или минимальной границы. Регулирование, нацеленное против снижения цен, обычно нацелено на предотвращение политики компаний по устранению конкурентов и занятию монопольного положения на рынке. Многие страны устанавливают максимальные границы цен для большого числа товаров. В этом случае затраты возрастают, норма прибыли неизбежно снижается, что приводит к отказу производителей от дальнейших продаж.

При анализе, планировании и претворении в жизнь всех выше перечисленных мероприятий компании следует учитывать специфику глобальной среды международного маркетинга и ведения в ней различного рода операций, начиная от нерегулярного экспорта и кончая передвижением своей продукции на рынках зарубежных стран, и основанием на них совместных предприятий.

По мере роста большинство компаний проходит путь от организации экспортного отдела до превращения в транснациональную корпорацию. При этом крупные фирмы, заинтересованные в своем дальнейшем росте должны все более превращаться в транснациональные корпорации, рассматривающие весь мир как единый рынок.

 

Глоссарий

№ п/п Понятие Содержание
Международный маркетинг это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя
Интергломерат комплекс международных операций, основанный на многонациональной, многопроизводственной деятельности
Интернационализация это явление в маркетинге, возни­кающее вследствие взаимозависимости рынков как результат глобализации
Цель отбора установить, какой рынок обеспечит фирме наиболее высокий долговременный доход на вложенный капитал
Нерегулярный экспорт это пассивный уровень вовлечения, когда компания время от времени экспортирует свои издержки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы
Международные маркетинговые посредники это отечественные экспортеры, отечественные агенты, по экспорту или кооперативные организации
Стратегический мотив это крупные компании с диверсифицированным производством постоянно пересматривают и изменяют ассортимент своей продукции
Франчайзинг это способ деятельности, при котором франшизер (продавец) передает франшизе (покупателю) право на использование своей торговой марки


2016-01-05 377 Обсуждений (0)
Иностранные инвестиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иностранные инвестиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)