Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма
Введение Курсовая работа является важным этапом подготовки студентов к решению задач применительно к практике по обработке исходной информации и по обучению оформления технической и нормативной документации в соответствии с ГОСТ и ЕСКД. Качество выполнения курсовой работы характеризует уровень усвоения дисциплины «Основы функционирования систем сервиса», что позволяет оценить готовность студента к самостоятельной работе по выполнению дипломного проекта и к практической деятельности на производстве как будущего специалиста по сервису (Специализация 23.07.12). Приводы автомобиля Простейшая принципиальная схема привода автомобиля (рис. 1) включает в себя карбюраторный или дизельный многоцилиндровый четырехтактный двигатель с кривошипно-шатунным механизмом тронкового типа 1, маховик 2, фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего моста автомобиля, дифференциал 6 и полуоси 7. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. В головке блока размещены впускные и выпускные клапаны. Маховик 2 во время рабочего хода поршня накапливает запас энергии, за счет которой осуществляется нерабочий ход и повышается равномерность вращения коленчатого вала. Фрикционная муфта сцепления 3 обеспечивает присоединение или отсоединение трансмиссии (коробки перемены передач) и двигателя внутреннего сгорания. Коробка перемены передач 4 (КПП) – двухступенчатая и двухскоростная. Главная передача 5 – коническая, соединена шестернями дифференциала с полуосями заднего моста.
Двигатель внутреннего сгорания Поршневые двигатели внутреннего сгорания являются тепловыми двигателями, у которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу непосредственно в самом двигателе. Преобразование химической энергии в тепловую и тепловой – в энергию движения поршня (механическую) происходит практически одновременно, непосредственно в цилиндре двигателя. В результате сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя образуются газообразные продукты с высоким давлением и температурой. Под влиянием давления поршень совершает поступательное движение, которое с помощью шатуна и кривошипа преобразуется во вращение коленчатого вала. Четырехтактными называют двигатели, у которых один рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня, соответствующих двум оборотам коленчатого вала. Схема работы четырехтактного двигателя без наддува представлена на рис.2. Первый такт – впуск или всасывание горючей смеси – соответствует движению поршня вниз от В.М.Т. до Н.М.Т. За счет движения поршня создается разрежение (около 0,05 – 0,1 н/см2) и горючая смесь через открытый клапан «а» засасывается в цилиндр. Для достижения максимального наполнения цилиндра впускной клапан открывается несколько раньше положения поршня в В.М.Т. (точка 1) с определенным углом опережения и закрывается с некоторым углом запаздывания после Н.М.Т. (точка 2). Второй такт – сжатие – соответствует движению поршня вверх от момента закрытия впускного клапана до момента прихода поршня в В.М.Т. Во время такта сжатия все клапаны находятся в закрытом положении. Поршень сжимает находящуюся в цилиндре горючую смесь, в точке 3 подается искра в свече для воспламенения горючей смеси. Третий такт – горение и расширение (рабочий ход) – соответствует движению поршня от В.М.Т. к Н.М.Т. под давлением сгорающего топлива и расширяющихся продуктов сгорания. (от точки 4 до точки 5). Четвертый такт – выпуск отработавших газов – осуществляется при ходе поршня вверх от Н.М.Т. к В.М.Т. Этот ход поршня происходит при открытом выпускном клапане «б». Для улучшения процесса выпуска клапан открывается несколько раньше Н.М.Т. (точка 5) и закрывается с некоторым запаздыванием (точка 6). В дизель, в отличие от карбюраторного двигателя, при движении поршня от В.М.Т. к Н.М.Т. засасывается через впускной клапан атмосферный воздух, на такте сжатия повышается давление и температура, при впрыске через форсунку топливо самовоспламеняется и сгорает, газы расширяясь давят на поршень, совершая рабочий ход, при движении поршня из Н.М.Т. к В.М.Т. через открытый выпускной клапан отработанные газы выталкиваются в атмосферу. При дальнейшем движении поршня вниз начинается новый рабочий цикл, такты которого повторяются в перечисленной ранее последовательности. Рабочий цикл четырехтактного двигателя изображается диаграммами в виде замкнутой (рис. 3) и развернутой (рис. 4). Исходные данные для кинематического и динамического (силового) анализа кривошипно-шатунного механизма представлена в таблице 1. Обозначения К – карбюраторный двигатель Д – дизель В.М.Т. – верхняя мертвая точка Н.М.Т. – нижняя мертвая точка Пведом – ведомый вал Пд – частота вращения двигателя (ведущего вала), об/мин; Пп – частота вращения промежуточного вала КПП, об/мин; Пкпп – частота вращения выходного вала КПП, об/мин; Пв – частота вращения ведомого вала главной передачи, об/мин; R – радиус кривошипа, мм; l - постоянная кривошипно-шатунного механизма; l = R / L = 0,25, где L – длина шатуна, мм; Р1, Р2, Р3, Р4 – давление газов в цилиндре двигателя, МПа; (см. Индикаторная диаграмма Рис. 3) Z1 …. Z6 – число зубьев шестерен и колес в коробке перемен передач и в главной передаче; Рш – сила, направленная по оси шатуна, Н; (см. рис. 5) Рг – сила давления газов на поршень, Н; Рн – сила, направленная перпендикулярно оси цилиндра, Н; Рр – радиальная сила, действующая по радиусу кривошипа, Н; Pт – тангенциальная сила, действующая по касательной к окружности 4. Исходные данные (l=0,25) Таблица 1.
Содержание курсовой работы Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части в виде принципиальной схемы привода автомобиля (рис. 1), схемы работы четырехтактного двигателя (рис. 2), замкнутой и развернутой индикаторной диаграммы (рис. 3, рис.4), схемы кривошипно-шатунного механизма и действия сил давления газов на поршень (рис.5), графика зависимости пути «S», скорости «n» и ускорения «а» поршня от угла «a» поворота коленчатого вала(рис. 6), графика зависимости усилий Рш, Рн, Рр, Рт и крутящего момента Мкр на валу двигателя от угла «a» поворота коленчатого вала. По исходным данным вначале построить индикаторные диаграммы (рис.3, рис.4). Расчетно-пояснительная записка включает титульный лист (см. Приложение), исходные данные на выполнение курсовой работы и следующие разделы: 1. Привод автомобиля. 2. Двигатель внутреннего сгорания. 3. Обозначение: 4. Исходные данные (Таблица 1). 5. Содержание курсовой работы. 6. Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма. 7. Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма. 8. Силовой расчет трансмиссии автомобиля. 9. Прочностной расчет поршня и поршневого пальца двигателя.
Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма. 6.1. Выражение для определения перемещения «S» поршня в зависимости от угла поворота кривошипа «a» запишется в виде (рис. 5) «S» = (R + L) – (R*Cosa + L*Cosb) = = R (1 – Cosa) + L (1 – Cosb) = = R (1 – Cosa) + L (1 – 1 - l2 * Sin2a ) Величина R (1 – Cosa) – определяет путь, который прошел бы поршень, если шатун был бы бесконечно длинным, а величина L (1 – 1 - l2 * Sin2a ) – есть поправка на влияние конечной длины шатуна. Используя формулу Бинома Ньютона выражение для вычисления “ S “ упрощается «S» = R (1 – Cosa + ( l/2)* Sin2a ); Расчеты внести в табл.2 и построить график зависимости S = f (a)… (рис.6)
6.2. Скорость поршня изменяется во время «t», т.е. n = ds / dt = (ds / da) * (da / dt), где da / dt = w - угловая частота вращения. ds / da = R* d/da (1 – Cosa + ( l/2)* Sin2a) = = R (Sina + ( l/2)* Sin 2a) n = w * R (Sina + (l/2)* Sin 2a). расчеты внести в табл. 2 и построить график зависимости n = f (a) … (рис. 6)
6.3. Ускорение поршня изменяется во времени t , т.е. а = dn / dt = (dn / da) * (da / dt) = (dn / da) * w. dn / da = w * R * d/ da (Sina + ( l/2)* Sin2α) = = w * R * (Cosa + l * Cos2α). а = w * (dn / da) = w2 * R * (Cosa + l * Cos2α). Расчеты занести в табл.2 и построить график зависимости а = f (a) … (рис. 6). Таблица 2.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |