Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ мировых тенденций и развития туризма в отдельных регионах мира



2016-01-05 1198 Обсуждений (0)
Анализ мировых тенденций и развития туризма в отдельных регионах мира 3.08 из 5.00 26 оценок





Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики.
На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках.
Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Казахстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.

Индустрия туризма в Республике Казахстан на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики.
Доходы от туризма устойчиво занимают третье место после доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей. Ожидается, что к 2010 году число международных туристических поездок превысит миллиард, а поступления от туристской индустрии составит 1,2 триллиона долларов.
В концепции развития туризма в Республике Казахстан на 2001 – 2005 годы, отмечено, что туризм способен оказать три положительных эффекта на экономику страны: во-первых, обеспечить приток иностранной валюты и оказывать положительное влияние на такие экономические показатели как платежный баланс и совокупный экспорт; во-вторых, помогает увеличить занятость населения; в третьих, способствует развитию инфраструктуры страны.
Республика становится более привлекательной для бизнесменов, спортсменов, ученых, любителей экстремального отдыха, а также для людей, интересующихся историей и сегодняшним днем стран, расположенных на Великом Шелковом пути.

Поскольку большую часть территории Казахстана занимают горы, то именно они являются наиболее привлекательным ресурсом для туристов дальнего зарубежья. Приключенческий туризм пользуется высоким спросом на мировом туристическом рынке.

Кроме природных достопримечательностей, Казахстан богат историко-культурными памятниками, расположенными на Великом Шелковом пути, имеющими всемирное значение. Организация транзитных туров на Великом Шелковом пути особенно актуальна, так как это даст Казахстану возможность вхождения в зону интереса таких стран, как Япония, Малайзия, КНР, Корея, а также европейских государств.

Развитие туризма в Италии. Туризм в Италии — доходная сфера экономики Италии, основанная на использовании рекреационных ресурсов. Италия — пятая страна в мире по посещаемости и четвёртая по прибыли с туризма. Приблизительный годовой доход от туризма составляет 10 млрд долларов США. Доля в ВВП - 12%. Туризм в Италии зародился в эпоху Возрождения, когда многие британские аристократы стали отправляться в центр Ренессанса, чтобы обучиться искусству архитектуры, живописи и литературы. В середине 1850-х годов Италия стала доступной для среднего класса Британской империи и Франции. С ростом популярности выездов на природу особенную значимость получили курорты у Генуи, Венеции и других городов. Вместе со становлением Итальянского государства набирал обороты массовый туризм. В регионе Валле д’Аоста находится ряд горнолыжных курортов, например Червиния и Аоста. В Итальянских Альпах хорошие склоны и дешёвый относительно Швейцарии сервис. Тоскана пользуется популярностью, особенно у британских туристов, из-за своих отличных вин и кухни, а также доступа к морю. В регионе находятся города Сиена, Флоренция и Пиза.

Туризм в Австралии.Туризм в Австралии является одним из крупнейших секторов экономики страны, составляя около 3,9%ВВП. В последние годы, ежегодно Австралию посещало до 4 млн иностранных туристов. Тем не менее, согласно данным последнего отчета организации Tourism Australia, число иностранных туристов, посетивших Австралию в течение трёх кварталов 2009 года, составило 5 098 013 человек в возрасте от 15 лет и старше. Надо учитывать, что динамика увеличения потока отдыхающих снизилась после террористических актов в США в сентябре 2001 года и нескольких вспышек атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии в 2001—2003 годах.

В целом, основные страны, граждане которых выбирают Австралию в качестве места своего отдыха:

Япония,Великобритания, США, Китай, Южная,Корея, Сингапур, Малайзия и Германия.

Самым большим источником посетителей в 2009 году оставалась Новая Зеландия — 1 005 664 человека, на втором месте — Великобритания — 620 073 человек, затем США — 431 171 человек и Япония — 347 960 человек. Основные туристические направления иностранного туризма (в порядке убывания) — Сидней, Мельбурн, Брисбен и Кэрнс. Все иностранные граждане в Австралии, за исключением жителей Новой Зеландии, обязаны предварительно получить разрешение на въезд в страну. Исключение составляют некоторые страны Восточной Азии и государства-члены Организации экономического сотрудничества и развития, с которыми у Австралии действует упрощенный визовый режим.

Туризм во Франции представляет важный аспект экономики страны. Начиная с 90-х гг., Франция стоит первой в списке самых туристических мест в мире. Лишь небольшая часть туристов находится на французской территории проездом (например, отпускники и курортники из Северной Европы, направляющиеся в Испанию), большая часть приезжает на каникулы именно во Францию. К ним нужно добавить ту часть французского населения, которая предпочитает проводить свой отпуск во Франции.

Туристическая привлекательность Франции объясняется большим числом достопримечательностей на любой вкус, разнообразием пейзажей, богатством исторического и художественного достояния, умеренным климатом и легкостью транспортного доступа, а также надлежащим обслуживанием туристов (гостиничное дело, парки с аттракционами) и транспортными инфраструктурами. Таким образом каждый французский департамент является туристическим — со множеством своих собственных достопримечательностей.

В основных туристических структурах (гостиницы, кафе-рестораны, кемпинги, бюро путешествий, горные подъемники, термальные курорты) задействовано 700 000 служащих.

 


 



2016-01-05 1198 Обсуждений (0)
Анализ мировых тенденций и развития туризма в отдельных регионах мира 3.08 из 5.00 26 оценок









Обсуждение в статье: Анализ мировых тенденций и развития туризма в отдельных регионах мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)