Привод вспомогательных механизмов механических и гидравлических КШМ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.АЛЕКСЕЕВА
Выксунский филиал
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по дисциплине «Электропривод кузнечно-штамповочных машин»
Руководитель Мамаев В.М. /______________/ «_____» ___________________2010 г.
Выполнили: Яшина О.С. /_____________/ Страхова С.С. /_____________/ Мальков С. /_____________/ «_____» ___________________2010 г.
Группа ПТК-07
Работа защищена _______________ с оценкой _____________________
Выкса 2010 Содержание
Введение. 2 1. Расчет требуемой мощности двигателя. 5 2. Выбор двигателя. 6 3. Электрическая схема подключения электродвигателя и описание принципа её работы.. 8 4. Методика расчета ременной передачи………………………………………………………9
5. Кинематический расчет……………………………………………………………………...12
6. Обоснование выбора электродвигателя. 14 Список используемой литературы.. 15
Введение
Электрический привод- электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение механизмов или машин, в котором источником механической энергии служит электродвигатель. Привод состоит из одного или нескольких электродвигателей, передаточного механизма и аппаратуры управления. Исторически машину, в соответствии с назначением её основных частей , длительное время ее рассматривали как бы состоящей из трех самостоятельных механизмов: а) двигателя; б) привода; в) рабочего органа.
В настоящее время указанные три части машины конструктивно настолько объединены, что провести четкую границу между ними почти невозможно.
Современные кузнечно-штамповочные машины (КШМ) оснащаются преимущественно индивидуальным электроприводом. Это относится в равной степени как к механическим КШМ, так и к гидравлическим прессам с насосным приводом и молотам с пневматическим компрессорным приводом. Исключение составляют некоторые гидравлические прессы, использующие рабочую жидкость насосно-аккумуляторных станций, и паровоздушные молоты, питающиеся централизованно от заводских станций, причем в ряде случаев индивидуальный электропривод КШМ может быть и многодвигательным. Электропривод КШМ можно разделить на следующие группы. Главный привод механических машин, снабженных маховиками. Главный безмаховиковый привод механических и гидравлических машин. Привод насосов и компрессоров, используемый в насосных станциях и установках группового питания прессов. Привод вспомогательных механизмов механических и гидравлических КШМ. В большинстве отечественных кузнечно-штамповочных машин для главного привода используют трехфазные асинхронные электродвигатели различных модификаций, причем, как правило, при мощности привода до 75 кВт (а для привода насосов – до 200 кВт) применяют короткозамкнутые электродвигатели различных исполнений. При мощности свыше 75 кВт предпочтительнее использовать асинхронные электродвигатели с фазным ротором. Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором являются наиболее распространенными в приводе эксплуатируемых и выпускаемых КШМ. Это объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе и низкой стоимостью в изготовлении и эксплуатации. Кроме того, широкая номенклатура этих электродвигателей по мощности и частоте вращения, а также разнообразие исполнений позволяют сравнительно легко подбирать их для различных КШМ. Характерной особенностью работы механических кузнечно-штамповых машин (прессов, автоматов, ГКМ, ножниц и др.) является резко пиковый характер нагрузки. В приводах этих машин необходимо искусственно увеличивать маховый момент привода путем установки специального накопителя энергии – маховика. Это дает возможность выбирать мощность электродвигателя не по максимальной нагрузке, а по условиям нагрева, и возникающие пики перегрузки выравнивать за счет кинетической энергии, запасенной маховиком в период снижения нагрузки и холостого хода. Отдача энергии маховиком происходит в результате некоторого снижения скорости системы. Эта энергия, как известно, зависит от момента инерции привода и изменения его скорости. Поэтому одним из важных параметров приводных электродвигателей КШМ является их скольжение, определяющее возможность использования маховых колес. В зависимости от характера нагрузочного графика и параметров привода находят оптимальное значение скольжения, которое дает наивыгоднейшее соотношение системы маховик-электродвигатель. Для обеспечения этих условий в КШМ весьма широко применяют асинхронные короткозамкнутые электродвигатели с повышенным скольжением единых серий АОС, АОС2, АИР, 4А, 5А,6А и некоторые другие, имеющие номинальное скольжение до 12 %. Для приводов мощностью более 75 КВт увеличение скольжения достигается путем применения асинхронных электродвигателей с фазным ротором и постоянно включенной ступенью резисторов. В этом случае резисторы в роторной цепи электродвигателя выполняют одновременно две задачи: 1. Дают возможность в зависимости от характера рабочей операции установить необходимое скольжение, а следовательно, и оптимальный режим работы системы маховик-электродвигатель; 2. Улучшают пусковые условия при первоначальном разгоне маховика, что для ряда цеховых сетей является не менее серьезной проблемой даже при мощностях приводного электродвигателя менее 100 кВт. Синхронные электродвигатели в КШМ используют очень редко, т.к. для работы в приводах с маховиками они непригодны. В приводах насосов и компрессоров для гидравлических прессов и насосных станций синхронные электродвигатели находят ограниченное применение (при мощностях свыше 200 кВт).
1. Расчет требуемой мощности двигателя Исходные данные:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |