Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Точное эталонное аналитическое решение системы (3) дифференциальных уравнений



2016-01-05 370 Обсуждений (0)
Точное эталонное аналитическое решение системы (3) дифференциальных уравнений 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчёт динамики разгона и торможения судна

Вариант №«Чайка»

 

 

Выполнил:

Студент ФМиАТ

 

 

Проверила:

Галина Н В

 

 

Нижний Новгород

2013г.

 

Содержание:

 

Введение.

 

1. Постановка задачи и ее математическая модель.

 

1.1. Общая задача, описания динамики разгона (торможения)

судна.

 

1.2. Математическая модель неустановившегося движения.

2. Методы и алгоритмы решения задачи.

 

2.1. Формирование функций R(V) и T(V).

 

2.2. Точное эталонное аналитическое решение системы (3)

дифференциальных уравнений.

 

3. Исходные данные.

 

4. Этапы выполнения работы.

 

5. Модельная задача №1.

 

6. Модельная задача №2.

 

7. Модельная задача №3.

 

8. Реализация в MathCAD

 

9. Общий вывод

 

Постановка задачи и ее математическая модель.

Общая задача, описания динамики разгона (торможения) судна.

Из курса теоретической механики известно, что в соответствии принципам Даламбера неустановившееся движение тела описывается вторым законом Ньютона. Поскольку в данной задаче рассчитывается движение лишь в направлении одной из осей координат (в данном случае оси “X”), то достаточно записать уравнения движения в проекции на ось “X” и решать его относительно скорости “V” в направлении оси “X” и пройденного по этой координате пути “S”.

 

Математическая модель неустановившегося движения судна.

Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”.

 

m*a = F (1)

 

Здесь:

m – масса тела;

а = dV/dt – ускорение тела;

F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”.

Равнодействующая сила F складывается из двух сил:

R – сопротивление движению судна;

Т – тяга движения (как правило, гребного винта).

 

Из физических соображений понятно, что сопротивление R зависит от скорости движения (чем больше скорость “V”, тем больше сопротивление R) и направлена против скорости “V”, т.е. в отрицательном направлении оси “X”. Тяга, создаваемая гребным винтом, также зависит от скорости судна, но действует в противоположном направлении силе сопротивления R, т.е. направлена в положительном направлении оси “X”.

 

С учетом сказанного, уравнение (1) можно записать в виде:

 

(2)

 

Таким образом, получено обыкновенное дифференциальное уравнение 1-го порядка относительно скорости движения судна “V”.

Для определения пройденного за время “разгона” пути “S” к этому уравнению (2) необходимо добавить уравнение dS/dt=V, являющееся определением понятия – “скорость”. Таким образом, математической моделью задачи считается система из двух дифференциальных уравнений 1-го порядка, записанных в каноническом виде:

 

(3)

 

Здесь функции R(V) и T(V) являются заданными и находятся по испытаниям моделей судна и гребного винта. Как правило, эти функции задаются либо графически, либо таблично.

Для решения системы уравнений (3) необходимо задать начальные условия. Обычно они задаются в виде t=0 или V=Vn.

 

 

Методы и алгоритмы решения задачи.

Формирование функций R(V) и T(V).

В курсовой работе исходными данными являются функции R(V) и T(V), которые представлены в графическом виде. Решением данной задачи является снятие контрольных точек с графиков (R(V) - 16-20 точек и T(V) – 8-10 точек) включая первую и последнюю и заполнение таблиц исходных данных (необходимо помнить, что расчеты производятся в системе СИ).

 

Аппроксимация исходных данных

 

По сформированным таблицам этих функций необходимо:

1) выбрать класс аппроксимирующей функции (если выбран полином, то необходимо выбрать его степень исходя из вида кривой по характерным точкам, выбранным из контрольных);

2) определить коэффициенты аппроксимации;

3) рассчитать и вывести на дисплей графики аппроксимирующих функций.

 

Точное эталонное аналитическое решение системы (3) дифференциальных уравнений.

Для отладки программы решения общей (припроизвольныхR(V) и T(V)) системы (3) целесообразно задать эти функции в виде полиномов 1-й степени.

 

(4)

 

здесь коэффициенты аппроксимации.

 

Обозначим (5)

 

Тогда уравнение (2) примет вид:

 

(6)

 

Это простейшее дифференциальное уравнение с разделяющимися переменными. Разделим переменные и проинтегрируем:

 

(7)

 

Здесь начальные условия входят в пределы интегрирования. Вычисляя интегралы, получаем:

 

(8)

 

Потенцируя, получаем:

 

 

 

(9)

 

 

Это и есть точное решение уравнения (6). При t=0 имеем V=VH, т.е. начальное условие выполнено автоматически. При разгоне коэффициент и при получаем:

 

(10)

 

 

(11)

 

При торможении судна конечная скорость V равна нулю. Учитывая это, подставляем формулу (8) в формулу (11) и получаем значение пройденного пути при торможении:

 

При отладке программы в общем случае получаемое численное решение с линейными аппроксимациями T(V) и R(V) сравнивается с точным, для проверки правильности алгоритма и программы и выбора тела интегрирования.

 

Исходные данные.

Судно «Чайка»

Масса судна: 10000 кг

Таблица№1 значений функций R(V) и T(V):

  Исходные данные:  
  Т - сила тяги движителя R - сила сопротивления воде
  V, км/ч V, м/c T(V) T(V), H V, км/ч V, м/c R(V) R(V),H
2,777778 2,777778
4,166667 4,166667
5,555556 5,555556
6,944444 6,944444
8,333333 8,333333
9,722222 9,722222
11,11111 11,11111
13,88889 13,88889
16,66667 16,66667
19,44444 19,44444
22,22222 22,22222
23,61111 23,61111
27,77778 27,77778
28,33333 28,33333


2016-01-05 370 Обсуждений (0)
Точное эталонное аналитическое решение системы (3) дифференциальных уравнений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Точное эталонное аналитическое решение системы (3) дифференциальных уравнений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)