Схема системы применения удобрений и баланс питательных веществ в севообороте
При этом дозы удобрений необходимо обосновать балансом питательных элементов в севообороте. При применении удобрений должно решаться две задачи – получение планируемых урожаев культур с одновременным регулированием почвенного плодородия. Баланс питательных элементов в севообороте может быть интенсивный (положительный), если поступление питательных веществ в почву превышает вынос с урожаем и потери из почвы и удобрений; экстенсивный (отрицательный или дефицитный), если вынос и потери превышают поступление в почву; бездефицитный (нулевой), если статьи прихода и расхода элементов питания равновелики (Жуков, 2001; Агрохимия, 2003).
Годовой план применения удобрений В годовом плане проводят корректировку доз питательных веществ, полученных в таблице 7 с учетом фактической обеспеченности почв питательными элементами и размещения на них культур. Для этого необходимо сравнить фактическое плодородие почвы полей севооборота с требованиями культуры. При размещении культуры на поле, плодородие которого соответствует средневзвешенному плодородию севооборота, дозы удобрений не изменяются. Если плодородие почвы по содержанию азота ниже или выше на один класс средневзвешенного, доза увеличивается или уменьшается на 10%, если на два – на 20%; фосфора и калия – на 20 и 40%. Откорректированные дозы округляются до числа кратного 5 (45, 60, 75 и т.д.). Полученные данные помещают в таблице 8. Затем составляют годовой план применения удобрений для каждого поля с обоснованием доз, форм, сроков и способов внесения их в соответствии с биологическими особенностями культур и заполняет таблицу 8. Для этого общие откорректированные дозы питательных элементов распределяются в течение вегетационного периода с указанием доз удобрений, приемов, сроков внесения и способов заделки. Таблица 8 Годовой план применения удобрений в севообороте
Распределение общих доз минеральных удобрений нужно начинать с установления оптимальных доз припосевного (припосадочного) внесения, затем следует предусмотреть подкормки азотом для озимых культур и многолетних трав и если возникает необходимость, то и других культур. Оставшуюся часть вносят в качестве основного удобрения. При наличии в севообороте многолетних трав, фосфорные и калийные удобрения, рассчитанные для них, следует планировать в запас, суммируя с основным удобрением под покровную культуру. Далее годовой план применения удобрений уточняется для каждой культуры с указанием дозы конкретного удобрения, времени внесения и способа заделки и заполняется таблица 9. Таблица 9 Поле № _______ удобрение _____________________ (культура)
При выборе формы минеральных удобрений необходимо учитывать основные их свойства и биологические особенности культур севооборота. Так, например, для основного внесения чаще всего используют аммиачную селитру, хлористый аммоний, сульфат аммония. Есть ряд культур плохо реагирующих на хлор (картофель, гречиха, бахчевые культуры и т.д.), следовательно, под них не рекомендуется вносить хлористый аммоний или хлористый калий. При посеве азотные удобрения индивидуально, как правило, не вносят. В подкормку можно использовать аммиачную селитру, либо мочевину. Фосфорные удобрения, как правило, вносят в виде двойного суперфосфата, если на данной почве эффективна фосфоритная мука, то ее можно применять только в качестве основного удобрения. Калийные удобрения можно использовать в виде хлористого калия, сульфата калия, калимагнезии, 40%-й калийной соли. Если необходимо вносить одновременно азот, фосфор и калий, то можно выбрать комплексное удобрение, например, нитроаммофоску, азофоску, нитрофоску. При заполнении таблицы 9, студент должен указывать какое именно из удобрений он использует.
Календарный план приобретения и использования удобрений После составления и обоснования годового плана применения удобрений определяют потребность севооборота в минеральных удобрениях по срокам их внесения и в целом за севооборот. С этой целью составляется календарный план применения удобрений (табл. 10), где отражается сезонная очередность внесения удобрений, формы минеральных удобрений, сезонная и общая потребность в удобрениях. Календарный план лучше составлять, начиная с применения удобрений в весенний период. Весенне-летние работы начинают с ранневесенних подкормок (многолетних трав, озимых), затем следует основное внесение азотных удобрений (если зона достаточного увлажнения). После чего приступают к внесению припосевного (припосадочного) удобрения. Заканчивают работы внесением летних подкормок. Затем следует осенний период. Осенью вносят органические удобрения и известь. Затем вносят основное минеральное удобрение, при этом учитывают климатическую зону, в которой расположен данный севооборот. Так в зоне недостаточного увлажнения (Черноземная зона) азот в составе комплексных удобрений можно вносить осенью, а в зоне достаточного увлажнения (Нечерноземная зона) азотные удобрения лучше вносить весной, чтобы не было потерь азота из-за его вымывания. Для установления потребности в отдельных видах удобрений и приобретения их в разные периоды года, а также для расчета объема склада для их хранения в этой таблице подсчитывают отдельно для внесения количество удобрений в весенне-летний и осенний периоды применения. Таблица 10 Календарный план применения удобрений (пример)
Размеры склада (в м3) для хранения минеральных удобрений рассчитывают на основании общей потребности в разных видах и формах минеральных и органических удобрений на год. Коэффициенты перевода массы удобрений в кубические метры берут из справочной литературы (Агрохимия, 1989, 2003; Справочник агронома, 1990).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |