Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные параметры оценки рынка гостиничных услуг



2016-01-05 1152 Обсуждений (0)
Основные параметры оценки рынка гостиничных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика включает оценку рынка по критериям:

· доступность рынка;

· темпы роста рынка;

· продолжительность ЖЦУ;

· потенциал валовой прибыли (рентабельность);

· острота конкуренции;

· возможности ценовой конкуренции;

· численность потенциальных покупателей.

Оценка осуществляется путем отнесения рынка по каждому параметру к одной из трех групп: низкая, средняя, высокая. Оценка привлекательности рынка гостиничных услуг г. Санкт – Петербург/Приложение 6/

Анализ привлекательности рынка по методике Ж.Ж. Ламбена показывает, что рынок гостиничных услуг г. Санкт -Петербург является высоко привлекательным (наибольшее количество характеристик «высокая»). Кроме этого, изучение материалов СМИ свидетельствует о разработке инвестиционных программ по развитию деловой сферы г.Санкт -Петербург, туризма, образования и науки.

Оценка емкости рынка гостиничных услуг Петербурге основывается на данных о средней наполняемости гостиниц и количестве койко-мест.

Количество койко-мест в 2011г. составляет в среднем 26. 021 мест. По оценкам экспертов заполняемость гостиниц составляет 60%.

Метод экспертных оценок заключается в про­ведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и фор­мальной обработкой результатов. При выполнении своей роли в процессе управления эксперты производят две основные функции: формируют параметры сравнения гостиниц г. Петербурге и измеряют гостиницы по выбранным параметрам. Формирование параметров осуществляется экспертами на основе логиче­ского мышления и интуиции. При этом большую роль играют знания и опыт эксперта. Вследствие указанного в качестве экспертов выбираются те участники гостиничного бизнеса, которые занимаются планированием гостиниц, развитием, маркетингом.[5]

Для оценки гостиниц по выбранным параметрам используется 5-ти бальная шкала. Гостиницы, характеризуемые по параметрам: очень хорошо получают 5 баллов, хорошо – 4, нормально – 3, плохо – 2, очень плохо 1.

В качестве параметров оценки экспертами отобраны и оценены по значимости следующие характеристики гостиниц г. СПб /Приложение 7/

Оценка конкурентов гостиничного рынка по выбранным параметрам./Приложение8/ Определение средней взвешенной оценки каждого конкурента указано./Приложение 9/

В приложение 8 оценка балов представлена исходя из значимости параметров, выраженных в процентах. Для удобства анализа оценки переведены из процентов в доли и получены следующие показатели:

Х – 3,4 балла;

ХХХ – 3,8 баллов;

Квартиры – 2,9 баллов;

УУУ – 3,1 балл.

Максимальное количество баллов составляет 3,8, минимальное – 2,9. Для разделения конкурентов по группам конкурентоспособности определен шаг расчета в размере 0,3.

1 группа (2,9-3,2) – квартиры, УУУ

2 группа (3,3-3,5) – Х

3 группа (3,6-3,8) - ХХХ

Таким образом, анализ конкурентоспособности основных конкурентов на рынке гостиничных услуг г. Санкт -Петербург показывает, что уровень конкурентоспособности гостиницы Х – средний.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.

Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления

России и следует искать свой путь развития гостиничного хозяйства с учетом национальных, религиозных, а также законодательных особенностей страны.

В данный момент огромную работу по развитию гостиничного бизнеса берут на себя различные компании, которые предлагают свои услуги в области управлении, финансировании, обучении, разработки проектов.

Многие специалисты данной области заявляют, что у гостиничного бизнеса в России огромный потенциал и при грамотной политики сотрудничества правительства с гостиничными предприятиями и зарубежными странами темпы роста данного сектора экономики будут увеличиваться.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Катлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2008. - 787 с.

2. Ляпина. И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания/ И.Ю. Ляпина – М.: «Академия», 2005 – 208 с.

3. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство/ А.Д. Чудновский. – М.: Тандем, 2000. – 400с.

4. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство текст/ Л.П. Шматько. – М.: Март, 2005. – 346с.

5. Пина Е.С. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад Отелей, 2004. №6. – 62 с.

6. Гордин В.Э., Сушинская М.Д. Менеджмент сферы услуг. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007.- 271 с.

7. Килошенко М.Н Свежие силы гостиничного бизнеса: цена вопроса // Современный бизнес. Отель. 2008. №9. – 51 с.

8. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 сентября 2000 г.)

Интернет источники:

 

1. Организация гостиничного бизнеса в мире// режим доступа - http://msochi.narod.ru/002/002_011.html

2. Отели. Проектирование и дизайн отелей и гостиничных комплексов// режим доступа: http:// www.hotel.artpeople.ru

3. Регионы России – новые возможности для развития// режим доступа: http://next-stop.ru/pokaz/pokaz_rf/ regiony-rossii-novye-vozmozhnosti-dlja.html

4. Туристический бизнес// режим доступа: http://turizmbiz.ru

5. Ancor. Сегодняшние проблемы поиска персонала для отелей и пути их решения// режим доступа: http://www.ancor.ru/article/


Приложение 1

 

Диаграмма. Динамика ввода гостиничных объектов в 2007-2011 гг.

 

 

 


Приложение 2

 

Структура номерного фонда гостиниц Санкт – Петербурга по категориям отелей

 

 


Приложение 3

 

Ценовая характеристика гостиниц Санкт –П етербурга

 

 

 

Примечание. Цена указана для стандартного двухместного номера в высокий и низкий сезон.


Приложение 4

 

Структура номерного фонда гостиниц Санкт – Петербурга по районам

 


Приложение 5

 

 

Средняя заполняемость гостиниц в высокий и низкий сезон

 

 

 

 

Приложении 6

Оценка привлекательности рынка

 

 

№ п/п Наименование параметра Оценка рынка гостиничных услуг г. Санкт - Петербург Обоснование оценки
Доступность рынка низкая политические, экономические барьеры
Темпы роста рынка высокая увеличение потребности, развитие туризма, деловой сферы г. Уездный
Продолжительность ЖЦУ средняя ЖЦУ приближен к 5 годам
Потенциал валовой прибыли (рентабельность) средняя Рентабельность продаж по рынку составляет 20%
Острота конкуренции низкая олигополия
Возможности ценовой конкуренции высокая есть возможность ценовой конкуренции
Численность потенциальных покупателей высокая емкость рынка оценивается далее

 


Приложение 7

Оценка конкурентов экспертами

 

№ п/п Наименование параметра Оценки экспертов
"Х" Итого средняя "ХХХ" Итого средняя Квартиры (посуточная аренда) Итого средняя "УУУ" Итого средняя
Вместимость (количество койко-мест) 3,0 4,3 2,3 5,0
Наличие дополнительных услуг 3,7 5,0 1,7 4,3
Соотношение цены/качества 4,7 2,3 5,0 1,3
Менеджмент 3,3 4,3 1,3 3,3

Приложение 8

Определение средней взвешенной оценки конкурентов

№ п/п Наименование параметра Оценка экспертов Значимость, % Оценка, взвешенная на значимость
Х ХХХ Квартиры УУУ Х ХХХ Квартиры УУУ
Вместимость (количество койко-мест) 3,0 4,3 2,3 5,0 13,33 40,0 57,8 31,1 66,7
Наличие дополнительных услуг 3,7 5,0 1,7 4,3 23,33 85,6 116,7 38,9 101,1
Соотношение цены/качества 3,3 2,3 5,0 1,3 36,67 122,2 85,6 183,3 48,9
Менеджмент 3,3 4,3 1,3 3,3 26,67 88,9 115,6 35,6 88,9
Итого 100,00 336,7 375,6 288,9 305,6

 


Приложение 9

 

Оценка значимости параметров

 

№ п/п Наименование параметра Обоснование выбора параметра Оценка эксперта значимости выбранных параметров Средняя арифметическая Значимость параметра, %
   
Вместимость (количество койко-мест) Позволяет увеличивать объемы продаж и влиять на стоимость бизнеса 1,33 13,33
Наличие дополнительных услуг Позволяют создавать комфортные условия для постояльцев 2,33 23,33
Соотношение цены/качества Оценивает доступность цены услуг для конкретного сегмента покупателей 3,67 36,67
Менеджмент гостиницы Возможность развития услуг, повышения доходности 2,67 26,67
Итого       10,00 100,00

 


[1] Катлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2008. - 787 с.

[2] Регионы России – новые возможности для развития// режим доступа: http://next-stop.ru/pokaz/pokaz_rf/ regiony-rossii-novye-vozmozhnosti-dlja.html

 

[3] Пина Е.С. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад Отелей, 2004. №6. – 62 с.

[4] Туристический бизнес// режим доступа: http://turizmbiz.ru

[5] http://www.intacadem.ru/statji/skobkin-s.s.-kak-izmeritj-konkurentosposobnostj-gostinichnyh-uslug.html



2016-01-05 1152 Обсуждений (0)
Основные параметры оценки рынка гостиничных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные параметры оценки рынка гостиничных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)