Общая оценка и выводы. Прогноз основных тенденций
- фабрика по роду своей деятельности работает в сфере материального производства, а именно - производства кухонной мебели, которое фактически появилось в России только в последнее десятилетие и интенсивно развивается; - структура баланса предприятия – типична для предприятий, занимающихся исключительно окончательной сборкой продукции, а именно: достаточно небольшая доля основных средств ОС при значительной доле материально-производственных запасов МПЗ (соотношение ОС/МПЗ растет в пределах периода анализа от 10% до 19%). Результаты анализа сравнительного аналитического баланса показали, что предприятие инвестирует полученную прибыль в расширение производственной базы в виде ОС, что связано, по-видимому, с намерениями расширить предлагаемый ассортимент продукции; - трехфакторная модель финансовой устойчивости, рассчитанная для ООО «ЛАГУНА», показала, что фабрика характеризуется неустойчивым финансовым положением (МПЗ финансируются не только собственным капиталом, но и краткосрочными обязательствами. Однако расчет и анализ относительных коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствует, что все восемь коэффициентов находятся в пределах рекомендуемых значений как на начало, так и на конец анализируемого периода. При этом для всех коэффициентов сохраняется положительная динамика. - ликвидность баланса у предприятия нарушена, однако наличие и даже рост собственного оборотного капитала к концу периода анализа отражает повышение ликвидности баланса и являются хорошей тенденцией в работе. Все относительные показатели ликвидности, за исключением коэффициента абсолютной ликвидности на начало года, находятся в пределах рекомендуемых значений, а коэффициент общей ликвидности даже превышает на конец периода анализа рекомендуемое значение (Кол > 2). Последнее обстоятельство свидетельствует на достаточность в целом оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств и на наличие запаса финансовой прочности у ООО «ЛАГУНА». - расчеты кредитоспособности фабрики, как потенциального заемщика, показала, что ее можно отнести практически по всем показателям к среднему второму классу заемщиков; - результаты расчетов коэффициентов деловой активности свидетельствуют о том, что: · за календарный год фабрика претерпевает четыре производственных цикла; · оборачиваемость собственного капитала выше, чем оборотных активов, что объясняется наличием у предприятия «финансового рычага» в виде краткосрочных заемных капиталов; · длительность оборота кредиторской задолженности практически вдвое превышает длительность оборота дебиторской, что благоприятно для предприятия, поскольку позволяет ему наращивать денежные средства, а следовательно, и показатели ликвидности. - анализ показателей прибыльности и рентабельности не является однозначным: · факторный анализ прибыли от продаж предприятия показал, что самые существенные влияния на положительное изменение валовой прибыли в периоде анализа оказало снижение отпускных цен на продукцию (из-за привязки отпускных цен к курсу доллара США) и параллельно снижение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, совокупное влияние которых на прибыль от продаж скомпенсировало влияние больших изменений в выручке; · все показатели рентабельности – низкие в отчетном периоде, особенно эффективность финансово-хозяйственной деятельности, продукции и выручки. Следует заметить, что рентабельность мебельного производства по данным специалистов аналитической компании «Про-Инвест Консалтинг» [ 12] в среднем по России составляет 10-25% в год. По-видимому, учредителей предприятия не особенно волнует и низкая рентабельность собственного капитала, которая составляет 2%. Однако следует помнить, что высокая доходность часто связана с высоким риском, приводящим предприятие к существенным убыткам и неплатежеспособности, и по-видимому, предприятие не желает идти на такой риск.
- ООО «ЛАГУНА» относится к перспективным мебельным производствам, занимающим одно из ведущих мест среди известных мебельных компаний. Достаточно сказать, что по объему производства фабрика держит в России второе место после компании Аran [ 12] и его доля на российском рынке оценивается в 12%; - если изначально ООО «ЛАГУНА» занималось исключительно сборкой мебели из импортных комплектующих, то в последние годы ведущие кухонные компании (в том числе, «ЛАГУНА») формируют собственные разработки, и иностранные производители фасадов выпускают продукцию в соответствии с их требованиями. Предприятие ориентировано на будущие запросы покупателей, расширяет сеть дочерних предприятий и независимых дилеров, поэтому в настоящее время, получая прибыль по абсолютной величине, не считает необходимым заботиться о показателях рентабельности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |