Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Корма. Понятие о кормах и их классификации



2016-01-02 742 Обсуждений (0)
Тема 3. Корма. Понятие о кормах и их классификации 0.00 из 5.00 0 оценок




Студентам очной и заочной формы обучения

По направлению подготовки 36.03.02 — Зоотехния

 

 

Полесск 2015


 

 

к. с-х. н. Коршунова О.А.– Полесск, Калининградский филиал ФГБОУ ВО СПбГАУ, 2015г.

Методические указания предназначены для изучения дисциплины«Инкубация с основами эмбриологии»

- студентам очной формы обучения,

- студентам заочной формы обучения.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры Животноводства КФ СПбГАУ 09.09.2015 – Протокол №7.

 

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КФ СПбГАУ 22.09.2015 – Протокол №7.

 

Составитель _____________________ к. с-х. н. Коршунова О.А.

 

08.09.2014г.


ВВЕДЕНИЕ

 

Учение о кормлении сельскохозяйственных животных - важнейшего раздела зоотехнической науки. Значение полноценного кормления в предупреждении нарушений обмена веществ, функций воспроизводства и заболеваний сельскохозяйственных животных.

 

При организации кормления сельскохозяйственных животных необхо- димо учитывать видовые и индивидуальные потребности в питательных ве- ществах. Вместе с тем необходимо знание общетеоретических основ пита- ния, тех общих принципов, на основе которых возможно достижение высо- кой продуктивности и эффективности использования кормов. В связи с этим возникает необходимость в изучении особенностей кормового статуса, который можно определить как совокупность конститу- ционных, физиологических и продуктивных качеств, характеризующих пол- ноценность питания индивидуума.


1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН

Учебный план и программа курса предусматривают изуче­ние теоретической части дисциплины, написание курсовой работы, сдачу зачета и экзамена.

Самостоятельное изучение курса рекомендуется проводить в следующем порядке. Прежде всего, необходимо ознакоми­ться с программой курса и методическими указаниями по изу­чению дисциплины, затем составить календарный план изу­чения теоретической части курса и выполнения контрольной работы. Курсовую работу следует выполнять после изу­чения теоретической части курса.

При изучении каждой темы необходимо внимательно раз­бирать помещенные в учебнике иллюстрации. Для лучшего усвоения материала рекомендуется составить конспект. Закан­чивая рассмотрение темы, следует ответить на вопросы для самопроверки.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций в производственно-технологической деятельности, которые должен знать выпускник по направлению подготовки «Зоотехния» с квалификацией бакалавр – зоотехник.

 


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«КОРМЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ»

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В КОРМЛЕНИЕ

Сочетание государственного, арендного и фермерского животноводства - важнейшее условие увеличения производства продуктов питания и снижения себестоимости их производства.

Укрепление кормовой базы по природно-климатическим зонам России на основе рационального использования естественной и культивируемой растительности, применения прогрессивных методов загоговки, совершенствования приемов консервирования, подгоговки перед скармливанием и хранения кормов. Рациональная организация и типизация кормления животных как основа научно-технологического прогресса в животноводстве.

Значение полноценного кормления в предупреждении нарушений обмена веществ, функций воспроизводства и заболеваний сельскохозяйственных животных.

Новое в системе нормированного кормления сельскохозяйственных животных, кормоприготовлении, оценке качества кормов, методах повышения доступности и усвоения питательных веществ корма. Краткая история развития учения о кормлении сельскохозяйственных животных - важнейшего раздела зоотехнической науки.

 

 

Вопросы для самопроверки 1. Что является основным содержанием учения о кормлении сельско- хозяйственных животных? 2. Каковы цель и задачи науки о кормлении животных? 3. Назовите основные этапы развития учения о кормлении животных. 4. Охарактеризуйте вклад отечественных и зарубежных ученых в раз- витие науки о кормлении животных.

Тема 2. Научные основы полноценного кормления

 

Понятие о питательности корма как свойстве удовлетворять потребности животных в энергии, протеине, углеводах, липидах, минеральных веществах и витаминах.

Роль и значение питательных веществ кормов. Факторы,определяющие полноценность кормления и потребности животных в питательных веществах.

 

Вопросы для самопроверки 1. Из чего складывается общая потребность животного в энергии и от- дельных питательных веществах? 2. Чем норма кормления отличается от потребности? 3. Краткая история науки о кормлении сельскохозяйственных живот- ных. 4. Роль русских ученых в науке о кормлении сельскохозяйственных животных. 5. Какие ученые участвовали в развитии науки о кормлении сельско- хозяйственных животных? 6. Что такое истинная потребность животного в кормах?

 

Тема 3. Корма. Понятие о кормах и их классификации

 

Зеленые корма. Силос и сенаж.Сено. Корма искуственной сушки.Солома и другие грубые корма.Корнеклубнеплоды и бахчевые.Зерновые корма.Корма, получаемые при переработке продовольственных и технических культур.Пищевые отходы.Корма животного происхождения.Балансирующие кормовые добавки, биологически активные и антипитательные вещества кормов. Витаминные препараты. Кормовые продукты микробиологического синтеза. Небелковые азотистые добавки. Минеральные корма, биолог ически акгивные вещества. Комбинированные корма.

 

Вопросы для самопроверки 1. Классификация кормовых средств и основные представители. 2. Факторы, влияющие на состав и качество растительных кормов. 3. Особенности приготовления комбинированного силоса. 4. В чем заключаются различия культурных и естественных пастбищ? 5. Какие существуют основные различия в рецептуре комбикормов для отдельных видов и производственных групп животных? 6. Как хранят грубые, сочные и концентрированные корма в хозяйстве? 7. Характеристика витаминных препаратов, применяемых в животно- водстве. 8. Какие меры необходимо применять для приготовления высококачест- венного сена? 9. Какие соединения применяют в животноводстве как источники микро- элементов? 10.Какова сущность биологических процессов, происходящих при сена- жировании? 11.Какие виды кормов пригодны к силосованию? 12.Особенности применения небелковых азотистых веществ в кормлении различных видов животных. 13.Использование химических консервантов, микробиологических препа- ратов и других добавок при силосовании кормов. 14.Как зависит питательность силоса от вида и фазы вегетации растений? 15. Корма, получаемые из отходов мукомольного, крупяного и маслоэкс- тракционного производств. 16. Характеристика и способы использования кормов животного проис- хождения различным видам животных. 17.Биологические основы силосования кормов. 18. Характеристика и приемы скармливания корнеклубнеплодов.

 

 



2016-01-02 742 Обсуждений (0)
Тема 3. Корма. Понятие о кормах и их классификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Корма. Понятие о кормах и их классификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)