Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы развития курортов



2016-01-05 1526 Обсуждений (0)
Факторы развития курортов 0.00 из 5.00 0 оценок




Специализацию любого курорта определяют курортные факторы – природно-лечебные факторы, используемые для целей профилактики, терапии и медицинской реабилитации больных на курортах.

Основные курортные факторы:

· Ландшафтно-климатические условия;

· Лечебные грязи;

· Минеральные воды;

К курортам предъявляются следующие основные требования:

1) Наличие изученных природных лечебных факторов, обеспечивающих нормальное функционирование курорта и его развитие;

2) Необходимые технические устройства для рационального применения курортных факторов (ванные здания, бассейны, грязелечебница, аэросолярия, пляжи и др.);

3) Специально приспособленные помещения для лечения и жилья (санатории, дома отдыха);

4) Наличие лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих медицинское обслуживание больных;

5) Наличие оздоровительных учреждений, спортивных сооружений, площадок;

6) Наличие учреждений общественного пользования, предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания, культурно-просветительских учреждений;

7) Благоустройство, отвечающее всем требованиям санитарно-гигиенических норм (водопровод, канализация, подержания чистоты территория).

8) Удобные пути и средства сообщения;

9) Необходимость соблюдения общекурортного режима.

 

Виды курортов, характеристика отличительных особенностей

По степени лечебной эффективности природных и лечебных факторов уровню их освоенности благоустройства курорты подразделяют на курорты и лечебно-оздоровительные местности федерального, регионального и местного значения. В процессе своего развития курортная отрасль претерпевала существенные изменения. В лечебную практику наряду с использованием природных лечебных факторов все шире внедрялись физиотерапевтические, психотерапевтические и другие методы лечения. Менялись и требования общества к курортам. Важное значение приобретали не только медицинские услуги. Но и уровень комфортности номеров, спортивного оснащения, разнообразия других услуг. На виды медицинских услуг оказывает влияние их мода. В последние годы западные курорты сосредоточили свое внимание на разработке различных косметических услуг по коррекции лица и фигуры. Не обошло это влияние и российские курорты.

Основные типы мировых курортов. Различают три главных типа курорта:

· Бальнеологические;

· Грязевые;

· Климатические.

На бальнеологических курортах в качестве главного лечебного фактора используют природные минеральные воды. Их рекомендуют для наружного (ванны) и внутреннего (питье, ингаляции) потребления. Минеральные воды помогают излечиться от многочисленных недугов.

Грязевые курорты привязаны к месторождениям лечебной грязи (пелоидов). Грязелечение показано преимущественно при патологии суставов, нервной системы травматического происхождения, а также при гинекологических и некоторых других заболеваниях.

Климатические курорты столь же разнообразны, как и сам климат: лесные (равнинные), горные, приморские, климатокумысолечебные. Каждому из них присущи уникальная комбинация климатопогодных факторов (температура, атмосферное давление, солнечное излучение и.т.п.), которые используются с лечебно-профилактической целью. От сочетания этих факторов зависит профиль курорта.

 

Содержание бельевого хозяйства курортной гостиницы

Для обеспечения нормального функционирования гостиницы, бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов необходима рациональная организация бельевого хозяйства гостиницы. Бельевое хозяйство гостиницы сосредоточивается в центральной бельевой (отделение чистого и грязного белья и штопки), поэтажных кладовых для чистого и грязного белья, в складах (новое белье). Площади бельевых указаны в СНиП 79-78 «Гостиницы».

Все помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской или облицованы плиткой. Полы в бельевых покрывают линолеумом. Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (подушек, одеял) хранятся в специальных шкафах.

Постельное белье должно соответствовать установленным нормам ГОСТа и категории номера.

Размеры белья:

Пододеяльник 220*150см;

Простыня 220*150см;

Наволочка 70*70см;

Полотенце банное 100*150см;

Полотенце для лица 50*100 см;

Коврик для ванной 50*70 см.

Количество постельного белья в обороте рассчитано для условий максимальной загрузки гостиницы в сутки.

Наволочки (4 шт/чел)

Пододеяльники (4 шт/чел)

Простыни (4 шт/чел)

Полотенца банные (4 шт/чел)

Полотенца для лица (4 шт/чел)

Полотенца для ног (4 шт/чел)

Коврики для ванной (4 шт/чел)

Махровые полотенца должны отвечать ряду требований:

- плотные, износостойкие и долговечные;

- легкие;

- экономичные при стирке;

- мягкие на ощупь;

- белого или пастельного цвета;

- выдерживать 90 градусов при стирке.

Стандартные размеры полотенец: 50/70; 50/100;70/140 см.

Махровые изделия должны выглядеть очень привлекательно. Полотенца должны лежать или висеть «лицом» к гостю, а края обращены к стене.

Размеры бельевых зависят от числа койко-мест гостиницы. Помещения для хранения белья должны иметь определенный интерьер: правильный подбор цвета масляной краски, видимо напольное покрытие, освещение и оборудование. Стены бельевых, плинтусы должны быть окрашены масляной краской светлого тона. Напольное покрытие должно быть с кафельной плитки, линолеума, пластика. Для хранения белья в “чистой” бельевой используются стеллажи, полки и шкафы должны быть окрашены такой же светлой краской, покрытые клеенкой, оргстеклом, пластиком для удобства и эффективности проведения уборочных работ в бельевых.

Для сохранения белья в «грязных» отделениях используются ящики из дерева, окрашенные светлой масляной краской, полиэтиленовые мешки для грязного белья.

Для изготовления постельного белья и полотенец администрация гостиницы Винницы должна использовать только высококачественные чистые и эстетически привлекательные ткани следующих видов: хлопчатобумажные (ситец, бязь) вискоза; лен; хлопок + синтетические волокна; шелковые; махровые.

Новое белье поступает со склада в бельевые по накладным, с бельевых для грязного белья – также по накладным. Если белье хранится в этажных бельевых, кастелянша, очередная горничная или дежурная по этажу при передаче смены также заполняют документацию (журнал прихода и расхода белья на каждом этаже).

При хранении белья не должно быть его пересортицы, замены (при порче или потере гостем гостиничного белья он не должен заменять его собственным, а обязан возместить ущерб денежной суммой, определенной прейскурантом цен) и белья, не пригодноого к дальнейшему использованию.К дефектам, недопустимых для использования белья, относятся пятна различных видов, не подвергаются отстирыванию либо выводу; дырки разного вида, которые не подлежат ремонту или работам (штопка, заплаты, отсрочке по швам и т.д.); необработанные края белья, старые пятна на белье.

Ведение бельевого хозяйства на этаже определяется наличием или отсутствием дополнительной службы – прачечной. При наличии прачечной данный технологический цикл имеет замкнутый характер. Если прачечной нет, как в рассматриваемой гостинице "Радуга" разомкнутый технологический цикл дополняется технологическими операциями: доставка - отправления, разгрузки-погрузки, маркировки белья. Кроме того, технологический цикл зависит от категории гостиницы, наличия специального персонала (заведующий прачечной, разносчики белья или коридорный), оснащенности помещений оборудованием и инвентарем для чистого и грязного белья (вантажопасажирские лифты, тележки для перевозки белья).

За этим следят не только горничные, но и хаусмены (коридорные), которые собирают грязное белье в специальные контейнеры на всех этажах и транспортируют его в прачечную. Слово housemen с англ. - уборщик, слуга. Хаусмены ответственны за пополнение жилых этажей чистым бельем, за своевременную доставку белья горничным во время работы, за замену одеял, подушек. Они выполняют просьбы гостей в случае необходимости в дополнительных аксессуарах, ведут контроль и учет использования белья. Если горничная обнаружила на белье какие-либо пятна биологического происхождения, ей нужно быть особенно аккуратной. Такое белье следует поместить в отдельный мешок, в прачечной его приведут в порядок особым образом, в отдельной гигиенической стиральной машине, с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.

При уборке постели постельные принадлежности временно помещаются на стул или кресло, они не должны лежать на полу.

Застилая постель чистым бельем, необходимо проверить чистоту наматрацника.

Стандарты настилания кроватей могут отличаться в разных гостиницах, но одно едино: белье должно быть безупречно чистым, свежим, хорошо выглаженным, недопустимо присутствие волос. Постельное белье должно соответствовать установленным нормам ГОСТа и категории номера.

Размеры постельного белья составляют: пододеяльник – 215 х 143 см; простыня – 214×150 см; наволочка – 70 х 70 см; полотенце (банное) – 120 х 143 см.

Качество постели - один из важных критериев уровня сервиса отеля.

При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же сотрудником предусматривается наличие двух разных халатов для работы.

После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат. Ежедневно грязное белье с этажей сдается поэтажным персоналом в центральную бельевую. Центральную бельевую, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, должны ежедневно убирать 0,5% раствором хлорной извести, протирать стеллажи (шкафы), столы для персонала, мыть полы, ежедневно проводить генеральную уборку и мытье стен, дверей, потолка.

В служебных помещениях не должны находиться посторонние вещи и предметы. Стирка белья проживающих при отсутствии прачечной может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города. На белье должна быть метка гостиницы.

Новое белье со склада передается в бельевую по накладной после его маркировки. Передача белья на этажи, минуя центральную бельевую, запрещается. Получение белья из центральной бельевой на этажи осуществляется в обмен на грязное.

В гостинице утверждаются графики сдачи использованного белья этажами в центральную бельевую и получения чистого белья. Обмен производится ежедневно в течение всего рабочего времени с 10.00 до 18.00 с оформлением журнала в центральной бельевой.

Грязное белье хранится на этаже в отдельном помещении. Зав. этажом в обмен на грязное белье получает подготовленное чистое, проверяет его по метке, просчитывает. Белье поднимают в специальной тележке грузовым лифтом на этажи, где оно укладывается на стеллажи в бельевую по ассортименту. В случае обнаружения при застилке кроватей рваного или плохо выстиранного белья, последнее обменивается в центральной бельевой. На этаже должно всегда хранится запасное белье в количестве не менее 30% от числа мест на этаже.

Работа бельевой, оборудование, стирка белья. Бельевая должна быть оборудована сигнализацией, иметь исправный лифт для раздачи белья на этажи, швейные машины для штопки и вышивки белья. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрывают клеенкой или пластиком. Стеллажи должны иметь занавеси, предохраняющие белье от пыли. В помещении для грязного белья устанавливаются деревянные лари для его хранения и раковины с горячей и холодной водой.

 



2016-01-05 1526 Обсуждений (0)
Факторы развития курортов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы развития курортов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)