Внешние и внутренние требования
Алматы - 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева
Кафедра «Логистика на транспорте»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе _______________ М.Б.Имандосова
“______“ ___________ 2012г.
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Системный анализ отрасли» на тему: «Системный анализ инфраструктуры предприятия отрасли»
(для студентов специальности 5В050900 – «Логистика» по отраслям))
Алматы - 2012 303.732.4
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Системный анализ отрасли" для студентов специальности: 5В090900 - «Логистика (по отраслям)» Рецензенты: Сарбаев С.Ш. - д.т.н., профессор КазАТК Росляков М.Г. – к.т.н., профессор АТУ
Автор: К.т.н., доцент кафедры «Логистика на транспорте» Блинцов С.М.
В методических указаниях представлен алгоритм применения методик системного анализа для исследования предприятий отрасли Методические указанияобсуждены и получили положительное решение на кафедре «Логистика на транспорте» (Протокол № 1 от «13»января 2012 г. Методические указаниярассмотрены и получили положительное заключение УМБФ (Протокол № от « » __________ 2012г.) Методические указаниярекомендованы к изданию в открытой печати и использованию в учебном процессе на УМС академии (Протокол № от « » __________ 2012г.)
© Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева, 2012г. © Блинцов С.М., 2012 г. ВВЕДЕНИЕ
Роль курсовой работы в освоении дисциплины «Системный анализ отрасли» для направления «Логистика (по отраслям)» состоит в формировании и закреплении знаний и навыков применения комплекса методов системного анализа к исследованию производственных, информационных, хозяйственных, финансовых систем. Курсовая работа имеет прикладную направленность. Внешние и внутренние требования Реализация в курсовой работе дисциплины «Системный анализ отрасли» требований ГОСО по направлению «Логистика (по отраслям)» и рабочей программы данной учебной дисциплины предполагает, что в процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести следующие навыки: ♦ используя основную и дополнительную литературу по данной дисциплине, самостоятельно выбирать методические подходы к исследованию структуры информационных, хозяйственных и финансовых систем, соответствующие поставленным задачам, имеющимся данным, знаниям и другим необходимым ресурсам, а также требуемому результату; ♦ формулировать гипотезы о свойствах и закономерностях поведения исследуемых систем, о присущих их элементам закономерных связях; ♦ проверять сформулированные гипотезы с использованием адекватных методов; ♦ используя метод системного анализа, представлять структуру анализируемой системы в математической форме; ♦ разрабатывать алгоритмы, программные средства, их компоненты, модули, пакеты расширения, отдельные процедуры (функции), автоматизирующие выполнение рутинных операций системного анализа; ♦ обосновывать практически значимые рекомендации по результатам исследования, основанного на применении теоретико-системной методологии. При выполнении курсовой работы по учебной дисциплине «Системный анализ отрасли» необходимо владение материалом следующих учебных дисциплин: ♦ математика; ♦ математическая статистика; ♦ информатика, ♦ предмет теории систем; ♦ виды систем и их свойства; ♦ кибернетические системы; ♦ понятие структуры в теории систем; ♦ системный анализ — основной метод теории систем. В процессе выполнения курсовой работы студенты закрепляют знания по вышеуказанным темам и пополняют знания по одной из следующих тем курса, в зависимости от выбранной темы курсовой работы: ♦ цель как общесистемная категория; ♦ теоретико-системные основы математического моделирования; ♦ синтетический метод в теории систем; ♦ понятие о формальных системах; ♦ формализмы как средство представления знаний. Приступая к выполнению курсовой работы, студент в течение первой недели семестра обязан: ♦ вполном объёме изучить данные методические указания; ♦ обязательно обратиться к преподавателю, если те или иные положения методических указаний оказались непонятны; ♦ выбрать и согласовать с преподавателем тему курсовой работы. Итоговый контроль результатов выполнения курсовой работы проводится в форме её защиты. Тематика курсовых работ по учебной дисциплине «Системный анализ отрасли» и методика их выполнения, отражённая в данных методических указаниях, обусловлена особенностями современного этапа развития соответствующей отрасли научного знания. В научной и научно-практической литературе появляется всё больше сведений о применении системного подхода и теоретико-системной методологии при решении крупных исследовательских и прикладных задач. Системный подход проникает в анализ рынков и логистических цепей, в менеджмент, в теорию и практику ценообразования, в управление информационными ресурсами и другими нематериальными активами. Он ориентирует бизнес и его исследователей на поиск неожиданных эффектов взаимодействия, которые становятся основой управленческих инноваций и конкурентных преимуществ. Системный подход – мощный, но дорогостоящий и специфический исследовательский инструмент, который оправдывает себя в тех ситуациях, когда от других, подчас более строгих и точных, методических подходов невозможно ожидать ценного результата: не хватает данных, слишком многообразны и неустойчивы исследуемые связи, не вполне ясны цели управления. Использование системного подхода не по назначению не только удорожает исследования, но может иметь результатом менее достоверные и точные рекомендации в сравнении с подготовленными на основе альтернативных методов – например, математической статистики или исследования операций. Чтобы системная методология применялась там, где следует, необходимо широкое распространение знаний о её возможностях и условиях применения. Это обусловливает необходимость ознакомления с основами теории систем и системного анализа в рамках курса бакалавриата, в том числе при посредстве самостоятельного освоения имеющихся литературных источников в процессе написания курсовой работы. Методические указания к написанию курсовой работы содействуют решению данной задачи. Учебный характер курсовой работы и ограниченность времени самостоятельной работы, выделяемого на её выполнение, допускает условность её результатов. Применимость методических подходов, оценок, выводов и предложений курсовой работы ограничивается условной учебной ситуацией, которая не обязательно должна иметь прямое отношение к реальности. Вместе с тем наличие у курсовой работы практической значимости является её достоинством, которое может положительно влиять на её оценку. Студент, как правило, выбирает тему курсовой работы самостоятельно, учитывая требования настоящих методических указаний и ориентируясь на приведённую в п. 2. примерную тематику.. .
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |