Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-эксплуатационная характеристика участка отделения дороги



2016-01-05 1076 Обсуждений (0)
Технико-эксплуатационная характеристика участка отделения дороги 0.00 из 5.00 0 оценок




Схема отделения дороги Е-К.

Ж

 

 

м

 

л

 

 

к

 

и

Д К

 

а б в г д з Е п р с т ш щ

 

Основное депо находится на станции Е. Оборотные депо на станциях

В, И, Л. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию.

Таблица1 Техническая характеристика участка отделения.

 

Участок Число главных путей Средства сигнализации и связи Вид тяги Серия локомотива
Е - К Паб тепловозная ТЭЗ

 

Таблица 2 Время хода поездов по перегонам и расстояния между раздельными пунктами.

 

Участок Перегоны Расстояния Перегонные времена хода
Нечётное направление Чётное направление
Грузовых поездов Пассажирских поездов Грузовых поездов Пассажирских поездов
  Е-К Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-щ щ-К 16 19

 

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт №докум. Подп Дата  

 

Таблица3Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги.

 

Участок Нечётное направление Чётное направление
Пасса- жирских Пригород- ных Итого Пассажир- ских Пргород- ных Итого
Е-К

 

Таблица 4 Размеры грузового движения по участкам отделения дороги.

 

Участок Нечётное направление Чётное направлание
Сквозные поезда Участковые поезда Сборные поезда Итого Сквозные поезда Участковые поезда Сборные поезда Итого
  Е-К                

 

Интервал неодновременного прибытия поездов

 

 

Чётное направление


2001

П

2002

 

Lbx L1 ln/2

 

Lпр

 

t нп

 

 

tокр 2002

 

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  Интервал попутного следования.     Е Ст. П Ст. Р С       ln/2 Lп lвх ln/2 Ст. П   2002 2004   Ст.Р     tпс   Интервал скрещения. Ст. Р   2004 2002   t скр  
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  2. Расчет станционных и межпоездных интервалов. Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Станционный интервал - это минимально необходимое время для операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт. Межпоездной интервал - это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участке, оборудованном автоблокировкой.   2.1. Расчёт интервала неоднородного прибытия. Интервалом неоднородного прибытия называется машинальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления. Схема расположения поездов на станции. Расположение поездов на раздельном пункте поперечного типа. Расчётное расстояние Lр от оси раздельного пункта до пункта прибывающего поезда составляет:   Lпр = 0,5l’’п + lв + lбл + lвх + 0,5lпол , где: 0.5l’’п - длина встречного поезда; lв - расстояние, м, проходимое встречным поездом за время восприятия машиниста показания сигнала с момента его открытия, которое определяется по формуле: lв = 16,7 * V * tв, где:  
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  16, 7 - коэффициент перевода км/ч, м (мин); V - скорость движения поезда на подходе перед блок-участком или тормозным путём, км/ч; tв - время на восприятие машинистом показания входного сигнала; lбл - длина блок-участка; lвх - расстояние от входного сигнала до предельного столбика или изолирующего стыка при входе на путь приёма; lпол – полезная длина приемоотправочного пути, м. lв =.16,7*60*0.05=50м   Lпр = (0.5*850)+50+1300+875+(0.5*1000)=3150м   Время проследования поездом входного расстояния:   Tпр = tв * Lпр / V = 3150*0.05/60=3.4мин   График расчёта интервала неоднородного прибытия.
Операция Время, мин
На операцию 0 1 2 3 4
Контроль ДСП прибытия поезда №2001 0,1 ‌‌‌‌‌
Приготовление маршрута приёма поезду №2002 (если его не делают заблаговременно) или при расчёте τнп маршрута пропуска поезда №2002   0,15
Открытие входного сигнала поезду №2002 или при расчёте τнп — входного и выходного сигналов поезду №2002   0,005
Проход поездом №2002 расчётного расстояния Lпр (Lппр, Lпр. вх)  
Продолжительность интервала 3,4

 

 

2.2. Станционный интервал скрещения.

Станционный интервал скрещения – минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.

Схемы расположения поездов на графике и раздельном пункте:

а – при приёме поезда № 2001 с остановкой на станции;

б – при пропуске поезда № 2001 без остановки.

 

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
      График расчёта интервалов скрещения поездов.  
Операция Время, мин
На операцию 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
Контроль ДСП прибытия поезда №2001 (либо №15) 0,1
Приготовление маршрута отправления поезда №2002 (либо №16)   0,15
Открытие входного сигнала поезду №2002 (либо №16)   0,005
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение   0,2
Продолжительность интервала 0,5

 

 

2.3. Интервал безостановочного скрещения поездов.

Интервалом безостановочного скрещения поездов называется минимальное время от момента проследования ближней расчётной оси двухпутной вставки поездом, прибывшим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси поездом, отправляющимся на тот же перегон.

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  Схема расположения поездов при расчёте интервала безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке.     График расчёта интервала безостановочного скрещения поездов.  
Операция Время, мин
На операцию 1 2 3 4
Контроль ДСП прибытия или проследования поезда № 2001 0,1
Приготовление маршрута отправления поезда № 2002 0,2
Открытие входного сигнала поезду № 2002
Продолжительность интервала 3,3

 

2.4. Станционный интервал попутного следования.

Станционным интервалом попутного следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт.

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  Интервалы попутного следования поездов.   Схема а – проследование поездов без остановки через оба раздельных пункта. Схема б – проследование второго поезда без остановки через оба раздельных пункта, с проследованием первого поезда с остановкой на втором раздельном пункте. Схема в – проследование первого поезда через оба раздельных пункта без остановки, второго поезда с остановкой на первом раздельном пункте. Схема г – проследование первого поезда с остановкой на втором раздельном пункте, второго поезда с остановкой на первом раздельном пункте.   Схема расположения поездов на раздельных пунктах.      
КП 190701.ОД.07.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  График расчёта станционного интервала путного следования в случае проследования вторым поездом первого раздельного пункта без остановки.  
Операция Время, мин
На операцию 1 2 3 4
Контроль ДСП ст.Б проследования (прибытия) поезда № 2001 0,2
Подача блок-сигнала проследования (прибытия) поезда № 2001 0,1
Переговоры о движении поездов между ДСП ст.А и ст.Б 0,2
Получение ДСП ст.А блок-сигнала согласия 0,1
Приготовление на ст.А маршрута следования поезда № 2003 0,15
Открытие входного и выходного сигналов поезду № 2003 0,1
Проход поезда № 2003 расчётного расстояния Lпр 3,4
Продолжительность интервала 3,85…4.85  

 

 

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  4. Расчёт пропускной способности однопутного участка. Расчёт пропускной способности участка выполняется в следующем порядке: 3) Устанавливается тип графика движения поездов. 4) Выявляется труднейший перегон участка Е-К. 3) Выбирается наиболее выгодная система пропуска поездов через этот перегон. 4) Определяется схема пропуска поездов по перегонам, близким к труднейшему по времени хода поезда, затем по остальным перегонам участка. 5) Рассчитываются периоды графика на все перегоны участка. 6) Находится ограничивающий перегон и его пропускная способность, которая является пропускной способностью участка.   3.2. Определение труднейшего перегонного участка. Перегон с наибольшим периодом графика называется ограничивающим перегоном участка. Ограничивающий перегон, как правило, совпадает с труднейшим, на котором сумма перегонного времени хода в чётном и не чётном направлениях наибольшая.   Таблица 5 Определение труднейшего перегонного участка.
Наименование перегона Время хода грузового поезда Сумма Время хода пассажирского поезда Сумма
Чётное направление Нечётное направление Чётное направление Нечётное направление
Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-щ щ-К  

 

Перегон с-т является самым трудным, так как суммарное время хода чётных и нечётных поездов наибольшее.

 

3.2. Выбор наиболее выгодной системы пропуска поездов через перегон.

Чтобы найти ограничивающий перегон, необходимо рассмотреть взаимные схемы пропуска поездов через труднейший перегон и близкие к нему по времени хода поезда. От порядка пропусков поездов зависит не только станционные интервал, но и время хода поезда по перегону, так как при остановке поезда на станции должно быть учтено время на замедление и на разгон. При отсутствии технической стоянки на станциях, примыкающих к труднейшему перегону, возможны такие схемы поездов:

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  1)Поезда пропускаются с ходу на труднейший перегон.   Тпер = tнc + tнT + t’ + t’’ + 2tз, где:   t’, t’’ - время хода по перегону в чётном нечётном направлении; tнc, tнT - интервал неодновременного прибытия; 2tз – замедление (1 мин).   Тпер = 3,4 + 3,4 + 25 + 24 + 2 * 1 = 57,8 мин.   5) Поезда пропускаются с ходу с труднейшего участка. Тпер = t’ + t’’ + tcc + tcT + + 2tр, где:   tcc, tcT – интервал скрещивания.   Тпер = 25 + 24 + 0,5 + 0,5 + 2 = 52 мин.   6) Нечётные поезда пропускаются с ходу по труднейшему перегону. р с БЛП tn ti ТП т БЛП ш   Тпер = t’ + t’’ + tнc + tcT + tз + tр = 25 + 24 + 3,4 + 0,5 + 1 + 1 = 54,9 мин.  
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  7) Чётные поезда пропускаются с ходу через оба раздельных пункта, примыкающих к труднейшему перегону. Тпер = t’ + t’’ + tнc + tcT + tз + tр = 24 + 25 + 3,4 + 0,5 + 1 + 1 = 54,9 мин.   Выбираем схему с наименьшим периодом графика: № 2.   Определение времени хода по каждому перегону.
Время, мин Наим. пер. Схема прокладки поездов по перегону Тпер, мин
Чётн. Нечёт.
Е-п Тп=t’+t’’+2tн+2* tз = 19+18+6,8+2=45,8
п-р Тп= t’+t’’+2tс+2* tр= = 19+20+1+2=42
р-с Тп=t’+t’’+2tн+2*tз= 20+19+6,8+2=48
с-т Тп= t’+t’’+2tс+2* tр= = 25+24+1+2=52
т-ш Тп=t’+t’’+2tн+2* tз = 18+20+6,8+2=47
ш-щ Тп= t’+t’’+2tс+2* tр= 20+21+1+2=44
щ-К Тп=t’+t’’+2tн+2* tз = 17+19+6,8+2=45

 

6.3. Определение пропускной способности участка.

Когда разрабатывают параллельный график движения на однопутной линии, то поезда прокладывают на каждом перегоне одинаковыми повторяющимися группами. Чтобы определить число поездов, которое можно пропустить по данному перегону за сутки в каждом направлении, нужно разделить суточный период на период графика.

При принятой схеме пропуска поездов ограничивающим перегоном является с-т, так как период у него наибольший. Пропускную способность участка будет определять пропускная способность этого перегона.

Максимальная пропускная способность определяется по формуле:

Nmax = 1440/ Тпер, где:

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  1440 – количество минут в сутках; Тпер – период графика в минутах.   Nmax = 1440/ 44 = 32,7 = 33 пары поездов.   Начальная пропускная способность определяется по формуле: Nнал = (1440 - tтех) * ɑн/ Тпер, где: tтех - продолжительность технологического окна, мин; ɑн - коэффициент надёжности, зависящий от вида тяги.   Nнал = (1440 - 60) * 0,93 / 52=25 пар поездов.  
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  7. Определение оптимального варианта местной работы участка отделения дороги. Местная работа заключается в организации развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузки грузов на станциях, открытых для грузовых операций,уборки вагонов со станций. Местными считаются вагоны, с которыми производятся операции по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов. План местной работы на участках региона составляется при разработке графика движения поездов на основе плана перевозок по сети с учетом неравномерности. Местные вагонопотоки могут быть организованы в маршрутные, сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.   4.1. Составление косой таблицы местных вагонопотоков. Таблица 6 Данные о погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка Е-К приведены в таблице.
Наименование станции Погрузка Выгрузка
Чёт. Нечёт. Чёт. Нечёт.
п р с т ш щ 6 8

 

На основе данных о погрузке и выгрузке устанавливаем баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции и обеспечение погрузки порожними вагонами.

Таблица 7 Косая таблица местных вагонопотоков.

на     из   Е   п   р   с   т   ш   щ   К Итого Избыток
Е      
п              
р            
с             -  
т            
ш              
щ            
К      
Итого    
Недостаток                

 

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
  По данным косой таблицы составляется диаграмма местных вагонопотоков.   4.2. Определение количества сборных поездов.   Чисто сборных поездов в каждом направлении устанавливается делением вагонопотоков на каждом из перегонов на состав поезда. Максимальный состав поезда: 60 вагонов. Nсс = П / Пс, где:   П – вагонопоток на перегоне;   Пс – количество вагонов в сборном поезде.   Таблица 8 Количество сборных поездов на участке.  
Наим. перегона Макс. кол-во вагонов В нечётном направлении В чётном направлении
Вагоно-поток Кол-во поездов Вагоно-поток Кол-во поездов
Е-п
п-р
р-с
с-т
т-ш
ш-щ
щ-К

 

 

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
7.3. Определение продолжительности работы со сборными поездами. График обработки сборного поезда на промежуточной станции.
Операция Время, мин.
До прибытия   Нахождение на станции
  11. Разработка плана маневровой работы с поездом. 12. Подготовка фронта работ механизмов и вагонов. 13. Встреча поезда ДСП и доклад главного кондуктора о составе поезда. 14. Маневры – прицепка, отцепка, подача вагонов. 15. Техническое обслуживание прицепляемых вагонов. 16. Подготовка документов на прицепляемые вагоны. 17. Проход главного кондуктора в контору и приём документов. 18. Прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов. 19. Проход главного кондуктора к поезду и отправление. 20. Общая продолжительность остановки. 5 10 15 20 15 30   30мин     10мин 5 10 15 20 25 30     2 мин
 
 

 


15 мин

 
 

 


10 мин

 

5 мин

 
 

 


10 мин

 
 

 


5 мин

 

 

27мин

4.4 Составление суточного плана-графика местной работы.

Определив необходимо число сборных, вывозных поездов, а так же порядок обслуживания грузовых пунктов на промежуточных станциях маневровыми средствами, все мероприятия для организации местной работы на участке сводятся в комплексный план-график, который указывает работу железнодорожного транспорта грузоотправителей и грузополучателей.

План-график местной работы участка предусматривает равномерное распределение погрузки и выгрузки в течение суток, сокращение простоя

 
КП 190701.ОД.08.00.ПЗ. Лист  
 
 
Изм Лиcт № докум. Подп Дата  
вагонов на станции, лучшее пользование локомотивов и другое. Сборные поезда прокладываются на графике так, чтобы обеспечить минимальное нахождение местных вагонов на участке. Наиболее характерны следующие схемы расположения сборных поездов: Схема № 1. Со сближением ниток хода поезда даёт наилучший простой вагонов. Когда вагонопоток поступает на участок, преимущество со станции доставляет к той участковой станции, на которой меньше сумма вагонов. n1 + n4 > n2 + n3 Схема № 2.
 
 

 


Целесообразна, когда большинство вагонов, поступающих на участок со станции, отправляются в ту же сторону.

n2 + n3 > n1 + n4

Схема № 3.

 
 

 

 


Характерна при равных потоках в обоих направлениях.

n2 + n3 = n1 + n4

Для обслуживания рассматриваемой промежуточной станции подходит схема № 3.

31 + 23 + 17 = 32 + 31 + 8

71 = 71

 
<

2016-01-05 1076 Обсуждений (0)
Технико-эксплуатационная характеристика участка отделения дороги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-эксплуатационная характеристика участка отделения дороги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1076)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)