Конструктивные размеры корпуса редуктора
5.1 Толщина стенок корпуса и крышки: , принимаем ; , принимаем . 5.2 Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: 5.21 Верхний пояс корпуса и пояс крышки: ; ; 5.22 Нижний пояс корпуса , принимаем . 5.3 Диаметры болтов: 5.31 Фундаментных , принимаем болты с резьбой М20; 5.32 Крепящих крышку к корпусу у подшипников , принимаем болты с резьбой М16; 5.33 Соединяющих крышку с корпусом , принимаем болты с резьбой М10.
6. Расчет цепной передачи
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь (табл. 7.15) 6.1 Вращающий момент на ведущем валу: Т3 = Т2 =97 Н∙мм 6.2 Передаточное отношение было принято Uц =3,6 6.3 Число зубьев: 6.31 Ведущей звёздочки 6.32 Ведомой звёздочки Принимаем Тогда фактическое 6.4 Отклонение δ% , что допустимо.
6.5 Расчётный коэффициент нагрузки (табл.7.38) , Где Кэ =динамический коэффициент при спокойной нагрузке; Ка =1 учитывает влияние межосевого расстояния; Кн =1-учитывает влияние угла наклона линии центров; Кр= 1,25 при периодическом регулировании натяжения цепи, Кр - учитывает способ регулирования цепи; Ксм =1 при непрерывной смазке; Кп =учитывает продолжительность работы в сутки, при односменной работе Кп =1. 6.6 Частота вращения звездочки (7.18)[1] , где Среднее значение допускаемого давления при Шаг однорядной цепи: Подбираем по табл. 7.15[1] цепь ПР 15,875-22,70 по ГОСТ 13568-75, имеющую t =31,75 мм; разрушающую нагрузку 6.7 Скорость цепи. 6.8 Окружная сила. 6.9 Давление в шарнире проверяем по формуле (7.39)[1] , уточняем по тал 7.18 допускаемое давление [p]= 34[1+0.01(Z3-17)] =36,38. Условие выполнено. 6.10 Определяем число звеньев по формуле (7.36)[1] где at = =50; ; Тогда округляем до чётного числа 6.11 Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле (7.37)[1] = Для свободного провисания цепи предусматривает возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4% т.е. на 6.12 Определим диаметры делительных окружностей звёздочек (см формулу(7.34)[1] 6.13 Определим диаметры наружных поверхностей звездочек (7.35)[1] , где d1 =10,16 мм- диаметр ролика цепи (табл.7.15)[1] 6.14 Силы, действующие на цепь: 6.14.1 Окружная 6.14.2 От центробежных сил 6.14.3 От провисания 6.15 Расчетная нагрузка на валы 6.16 Проверяем коэффициент запаса прочности 6.17 Размеры ведущей звездочки: ступица звездочки dст = ; принимаем =40 мм толщина диска звёздочки 0,93 Ввн = , где Ввн –расстояние между пластинками внутреннего звена 6.18 Размеры ведомой звездочки , принимаем =60 мм
7. Первый этап компоновки редуктора
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями. Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии — оси валов на расстоянии . Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса: а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса ; б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса ; в) принимаем расстояние между диаметром окружности вершин зубьев шестерни и внутренней стенкой корпуса (наружный диаметр подшипника меньше диаметра вершин зубьев шестерни). Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников и . По табл. П3[1] имеем:
Решаем вопрос о смазке подшипников. Принимаем для подшипников пластичную смазку. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичной смазки жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер . Замером находим расстояния на ведущем валу и на ведомом валу . Замером находим расстояние , определяющее положение шкива относительно ближайшей опоры ведомого вала. Примем окончательно .
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |