Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения



2016-01-05 17126 Обсуждений (0)
Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Современная система ведения путевого хозяйства основана на
классификации пути в зависимости от грузонапряженности и скорости
движения поездов.

 

Железнодорожный путь классифицируется в зависимости от сочетания
грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения
пассажирских и грузовых поездов.

 

По грузонапряженности пути разделяют на 5 групп (Б, В, Г, Д, Е) по допускаемым скоростям на 7 категорий. Классы пути обозначают цифрами.

Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием букв и цифр.

 

Таблица 1.1.

Классы железнодорожных путей.

 

Группа пути Грузонапряженность, млн. ткм бр. в год Категория пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых)
121-140 >80 101-120 >70 81-100 >60 61-80 >50 41-60 >40 40 и менее Станционные, подъездные и прочие пути
Главные пути
Б Более 50
В 25-50
Г 10-25
Д 5-10
Е 5 и менее

 

При определении класса пути необходимо учитывать следующие дополнения.

 

· На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.

· Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всём протяжении грузонапряжённостью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учёта отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.

 

В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже:

· класса – более 100 поездов в сутки;

· класса – 31 – 100 поездов в сутки;

· класса – 6 – 30 поездов в сутки.

 

На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряжённость, при условии, если разница в грузонапряжённости не превышает 30 %. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряжённости и установленной скорости.

 

Пути, предназначенные для движения подвижного состава с опасными грузами, не должны быть ниже 4 класса.

Класс путей седьмой категории определяется установленными на этих путях скоростями:

· Приёмо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.

· Сортировочные и горочные пути на сортировочных станциях относятся к 4 классу.

· Главные пути, где установлены скорости движения пассажирских поездов более 140 км/ч, относятся к внеклассным путям.

 

В соответствии со СНиП 32-01-95, руководствуясь всем вышеизложенным, на основании своих исходных данных определяем

 

По таблице 1.1. определяем:

· группа пути – Б (грузонапряженность более 50).

· категория пути 2 – (число пассажирских поездов – 120 >110 >101, число грузовых – 80 > 70).

· класс пути 1.

 

Таким образом путь – 1Б2 (1 класс, группа Б, категория 2).

В зависимости от класса устанавливаем технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.

 

Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути:

 

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах;

Звеньевой путь на железобетонных шпалах;

Звеньевой путь на деревянных шпалах.

 

При этом в регионах, где позволяют климатические условия, на путях 1 – 4 классов рекомендуется преимущественно применять бесстыковой путь, а на путях 5 класса – звеньевой путь на железобетонных шпалах.

В зависимости от класса устанавливаются типы и характеристики верхнего строения пути (СНиП 32-01-95).

Таблица 1.2.

Нормативы по конструкциям, типам и элементам пути для путей различных классов.

Классы путей
Конструкция верхнего строения пути
  Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1) Звеньевой путь на железобе- тонных шпалах
Типы и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, новые, термоуп- рочнённые, категории В и Т1 Рельсы Р65, новые, термоуп- рочнённые, категории Т1 и Т2 2) Рельсы старогод- ные I группы год- ности; I и II груп- пы годности ре- профилирован- ные 2) Рельсы старогод- ные Р65 3) II и III группы годности Рельсы старогод- ные Р65 3) III группы годности
    Скрепления новые Скрепления новые и старогодные (в том числе отремонтиро- ванные), укладываемые в объёмах, устанавливаемые «Техническими условиями на ремонт и плановопредупре- дительную выправку пути»
Шпалы железобетонные новые 1 сорта Шпалы железобетонные старогодные 4)
  Балласт щебёночный 5) с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами Балласт щебёноч- ный 5) с толщиной слоя под шпалой: 30 см под железо- бетонными; 25 см- под деревянными Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20см
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
Конструкция и типы стрелочных переводов
Р65 новые, рельсовые элементы закалённые. Брусья железобетонные 6). Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 6).
Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.

 

Примечание к таб. 1.2.:

1. Применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений, при этом на путях 1 – 3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.

 

2. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Департаментом пути и сооружений укладка: на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности; на путях 3 класса – новых рельсов категорий Т1 и Т2.

 

3. Для звеньевого пути на деревянных шпалах – не легче Р50.

 

4. При недостатке старогодных железобетонных шпал: новые железобетонные 1 сорта – на путях 3 класса, новые 2 сорта – на путях 4 и 5 классов; при недостатке новых железобетонных шпал 2-го сорта – новые шпалы 1-го сорта; при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал – новые деревянные.

 

5. По согласованию с Департаментом пути и сооружений допускается на путях 3 – 5 классов укладка асбестового балласта.

 

6. По согласованию с Департаментом пути и сооружений допускается укладка деревянных брусьев.

 

Для пути 1Б2 требуется:

 

· Рельсы Р65 новые термоупроченные, категории В и Т1,

· Скрепления новые,

· Шпалы новые железобетонные новые 1.

· Эпюра шпал в прямых и кривых радиусом более 1200м - 1840 шт/км. в кривых радиуса 1200м и менее 2000 шт/км.

· Балласт щебеночный с толщиной слоя под деревянными шпалами 35 см, под железобетонными шпалами 40 см.

· Стрелочные переводы Р65 новые, рельсовые элементы закаленные, брусья железобетонные.

· Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.

 

Поперечный профиль балластной призмы представлен в приложении.

 



2016-01-05 17126 Обсуждений (0)
Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (17126)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)