Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения
Современная система ведения путевого хозяйства основана на
Железнодорожный путь классифицируется в зависимости от сочетания
По грузонапряженности пути разделяют на 5 групп (Б, В, Г, Д, Е) по допускаемым скоростям на 7 категорий. Классы пути обозначают цифрами. Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием букв и цифр.
Таблица 1.1. Классы железнодорожных путей.
При определении класса пути необходимо учитывать следующие дополнения.
· На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса. · Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всём протяжении грузонапряжённостью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учёта отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.
В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже: · класса – более 100 поездов в сутки; · класса – 31 – 100 поездов в сутки; · класса – 6 – 30 поездов в сутки.
На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряжённость, при условии, если разница в грузонапряжённости не превышает 30 %. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряжённости и установленной скорости.
Пути, предназначенные для движения подвижного состава с опасными грузами, не должны быть ниже 4 класса. Класс путей седьмой категории определяется установленными на этих путях скоростями: · Приёмо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу. · Сортировочные и горочные пути на сортировочных станциях относятся к 4 классу. · Главные пути, где установлены скорости движения пассажирских поездов более 140 км/ч, относятся к внеклассным путям.
В соответствии со СНиП 32-01-95, руководствуясь всем вышеизложенным, на основании своих исходных данных определяем
По таблице 1.1. определяем: · группа пути – Б (грузонапряженность более 50). · категория пути 2 – (число пассажирских поездов – 120 >110 >101, число грузовых – 80 > 70). · класс пути 1.
Таким образом путь – 1Б2 (1 класс, группа Б, категория 2). В зависимости от класса устанавливаем технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.
Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути:
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах; Звеньевой путь на железобетонных шпалах; Звеньевой путь на деревянных шпалах.
При этом в регионах, где позволяют климатические условия, на путях 1 – 4 классов рекомендуется преимущественно применять бесстыковой путь, а на путях 5 класса – звеньевой путь на железобетонных шпалах. В зависимости от класса устанавливаются типы и характеристики верхнего строения пути (СНиП 32-01-95). Таблица 1.2. Нормативы по конструкциям, типам и элементам пути для путей различных классов.
Примечание к таб. 1.2.: 1. Применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений, при этом на путях 1 – 3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.
2. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Департаментом пути и сооружений укладка: на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности; на путях 3 класса – новых рельсов категорий Т1 и Т2.
3. Для звеньевого пути на деревянных шпалах – не легче Р50.
4. При недостатке старогодных железобетонных шпал: новые железобетонные 1 сорта – на путях 3 класса, новые 2 сорта – на путях 4 и 5 классов; при недостатке новых железобетонных шпал 2-го сорта – новые шпалы 1-го сорта; при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал – новые деревянные.
5. По согласованию с Департаментом пути и сооружений допускается на путях 3 – 5 классов укладка асбестового балласта.
6. По согласованию с Департаментом пути и сооружений допускается укладка деревянных брусьев.
Для пути 1Б2 требуется:
· Рельсы Р65 новые термоупроченные, категории В и Т1, · Скрепления новые, · Шпалы новые железобетонные новые 1. · Эпюра шпал в прямых и кривых радиусом более 1200м - 1840 шт/км. в кривых радиуса 1200м и менее 2000 шт/км. · Балласт щебеночный с толщиной слоя под деревянными шпалами 35 см, под железобетонными шпалами 40 см. · Стрелочные переводы Р65 новые, рельсовые элементы закаленные, брусья железобетонные. · Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.
Поперечный профиль балластной призмы представлен в приложении.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (17126)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |