Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ



2016-01-05 2206 Обсуждений (0)
Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие сведения

Системы СЭУ объединяют главные и вспомогательные механизмы в единый энергетический комплекс. Системой СЭУ называется совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, устройствами и приборами, предназначенными для выполнения определенных функций, обеспечивающих нормальную эксплуатацию СЭУ [4,с.356].

В общем случае, в состав систем СЭУ входят следующие типы механизмов и агрегатов:

- насосы - предназначены для создания давления рабочей среды;

- фильтры - предназначены для очистки среды от посторонних (чаще всего механических примесей);

- сепараторы - предназначены для очистки рабочей среды от посторонних жидких фракций;

- редукторы - предназначены для снижения давления рабочей среды до необходимых параметров;

- охладители (нагреватели) - предназначены для охлаждения (нагрева) рабочей среды до требуемых параметров;

- рабочие сосуды - предназначены для хранения рабочей среды под определённым давлением;

- предохранительные устройства - предназначены для предотвращения повышения параметров среды выше установленных параметров;

- испарители (конденсаторы) – предназначены для изменения агрегатного состояния среды;

- аккумуляторы- источники энергии и другие.

Системы СЭУ классифицируют по назначению на: топливные, масляные, водяного охлаждения (забортной и пресной водой), воздушно-газовые (подвода воздуха для горения топлива, сжатого воздуха, газовыпуска, дымоходы судовых котлов), конденсатно-питательные и паровые.

СЭУ всех типов снабжены системами топливной, масляной, охлаждения, пускового воздуха, воздухоприемной и газовыпуска.

В таблице 5 приведены необходимые параметры вспомогательного оборудования для обеспечения работы двигателя Man B&W L42MS

Таблица 5

Параметры вспомогательного оборудования систем двигателя Man B&W L42MS

Наименование Обозначение Размерность Значение
Расход воздуха кг/с 2,3
Расход газов кг/с 2,35
Температура газов °С
Подача циркуляционного топливного насоса м3 0,48
Подача топливоподкачивающего насоса м3 0,28
Подача насоса пресной воды Wпр м3 10,2
Подача насоса забортной воды Wзв м3
Подача главного масляного насоса м3
Подача насоса смазки распределительного вала м3 0,25
Отвод тепла от продувочного воздуха кВт 353,3
Отвод теплоты с маслом кВт 32,5
Поток забортной воды через маслоохладитель м3
Отвод теплоты от пресной воды кВт 143,3
Подвод теплоты к топливу кВт 12,7

 

Топливная система

Топливная система СЭУ предназначены для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива к двигателям и котлам, а также для передачи топлива на берег или на другие суда.

В качестве основного топлива в соответствии с ГОСТ 1667-68* Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей принято топливо ИФО-30, содержащее 30-40% средне-дистиллятных продуктов (примерно соответствует мазуту Ф-5). Топливо судовое ИФО-30 является аналогом судового остаточного топлива класс Г, выпускаемого по международному стандарту ISO 8217: ИФО-30 — аналог ИСО-F-RMC 10.

В соответствии с требованиями Регистра РФ для установок, работающих на тяжелом топливе, предусмотрено две системы: система дизельного топлива (приятое маловязкое дизельное топливо в соответствии с ТУ38.101567-2005) для маневровых целей и работы вспомогательных двигателей и система высоко- или средне-вязкого топлива для главного двигателя. В составе топливной системы для обеспечения использования тяжелого топлива за топливоподкачивающим насосом (перед дизелем) предусмотрен подогреватель. Вдоль всех трубопроводов тяжелого топлива проложен паровой трубопровод-спутник, заключенный в общую изоляцию с основным трубопроводом. Перед фильтрами тяжелое топливо подогревается.

Вместимость расходных цистерн тяжелого топлива обеспечивает работу двигателя в течение не менее 12 ч. При использовании дизельного топлива это время уменьшено до 8 ч. В составе установки предусмотрено по две расходные топливные цистерны на каждый вид топлива.

Топливо от расходных цистерн к топливному насосу высокого давления подводится топливоподкачивающим насосом, подача которого превосходит фактический расход топлива в 2— 3 раза. Давление насосов принимается 0,2—0,4 МПа.

В составе системы предусмотрен резервный топливоподкачивающий электронасос, который используется также для предпусковой прокачки топлива.

Перед подачей в расходные цистерны топливо очищается в сепараторах. Вязкость топлива при сепарировании поддерживается не более 45 мм2/с, для чего его подогревают. В блоке сепарации предусмотрено три сепаратора для обеспечения резерва и проведения обслуживания сепараторов в длительном плавании или при плавании в штормовых условиях. Пропускную способность сепараторов определена из условий необходимости очистки суточного расхода топлива за 8—12 ч, что соответствует трех- или двукратному часовому расходу топлива (в зависимости от его качества). Основной запас топлива размещён в междудонных и бортовых цистернах. Предусмотрено размещение суточного запаса топлива вне двойного дна. Тяжелое топливо в запасных цистернах подогревается до 40—50°С паром давлением 0,2—0,3 МПа, проходящим через змеевики. Перекачка топлива из одной цистерны в другую, подача его в отстойные цистерны и выдача на палубу производятся двумя электронасосами [4, с.384].

Погрузка топлива на судне производится береговыми средствами или средствами специального судна-раздатчика (танкера, наливной баржи). Для приема топлива на главной палубе или под палубой предусмотрен стационарный трубопровод с приемными отростками, выведенными к обоим бортам. Топливный трубопровод расположен в местах, защищенных от механических повреждений, и на всем протяжении доступен для осмотра и ремонта.

Таким образом, топливная система обеспечивает:

1) прием топлива с берега, хранение его в емкостях основного запаса;

2) перекачку из одних емкостей в другие и выдачу на берег;

3) очистку топлива от воды и механических примесей;

4) непрерывную подачу топлива требуемой вязкости к главным и вспомогательным парогенераторам.

 

 

Рис. 3 Схема топливной системы

1-блок фильтров, 2-подогреватель топлива, 3-топливоподающие насосы,

4-блок сепараторов.

 

 

Насосы выбираем по известной подаче, согласно ГОСТ 15829-89.

 

Характеристики топливоподающего насоса марки НМШ 5-25-4/4Б [10]:

Подача – 4 м3/ч;

Напор – 4 кг/см2;

Мощность привода – 2,2 кВт;

Частота вращения – 1500 об/мин;

Масса – 18 кг;

Габариты – 642х277х430 мм;

 

Характеристики циркуляционного насоса марки НМШГ 20-25-14/10 [10]:

Подача – 14м3/ч;

Напор – 10 кг/см2;

Мощность привода – 7,5 кВт;

Частота вращения – 1000 об/мин;

Масса – 214 кг;

Длина – 989 мм;

Ширина – 290 мм;

Высота – 640 мм.

 

Сепаратор топлива

Основной функцией топливного сепаратора (он же – фильтр- сепаратор) является отделение топлива от воды, т.к. наличие воды в топливе вызывает износ вследствии коррозии прецензонных пар, а в условиях низких температур - к размораживанию топливной системы двигателя и срыву в её работе. Воду, которая скапливается при водоотделении в нижней части корпуса (водосборнике), удаляется в специальную цистерну.

Выбираем сепаратор СЦ-3/II

Номинальная производительность, л/ч – 5750

Высота всасывания очищаемого нефтепродукта, мм рт. ст. - 300

Макс. давление подающего насоса на нагнетании, МПа - 0,25

Мощность электродвигателя, кВт - 5,5

Масса сепаратора, кг – 940

L=1200 мм

B=995 мм

H=1600 мм

 

Выбираем подогреватель топлива СНП4

Qmax=1900 кг/ч

Pпара=2,9 МПа

ΔPтопл= 0,1 МПа

Lподогр=2420 мм

G=100 кг

N=155 кВт

Фильтр очистки топлива

Фильтр горючего должен быть рассчитан на тяжелое дизельное топливо.

Рабочее давление 10 кг/см2;

Рабочая температура - максимальные 150 °C

Нефтяная вязкость в рабочей температуре - 15 cSt

Масляная система

 

Масляная система предназначена для приема, хранения, перекачивания, очистки, и подачи масла к местам охлаждения и смазки трущихся частей деталей механизмов, а так же для передачи его на берег или на другие суда.

Масло в СЭУ применяется для смазки и отвода теплоты от тру­щихся поверхностей двигателей, механических передач, дейдвудных, опорных и упорных подшипников валопровода, охлаждения поршней дизелей, работы системы автоматического регулирования управления и защиты (РУЗ).

Основным оборудованием, входящим в масляную систему, являются насосы, фильтры, сепараторы, охладители и подогреватели. Применяемые насосы по конструкции бывают шестеренными и винтовыми.

Наиболее широкое применение в СЭУ нашли минеральные масла. В системах смазки МОД используют два сорта масел. Для циркуляционной смазки деталей движения подшипников и охлаждения поршней применяются моторные масла с малой вязкостью. Для смазки рабочих цилиндров используют цилиндровые масла с высокой вязкостью и стабильностью при высоких температурах. Для улучшения функциональных свойств базовых масел в них вводят специальные присадки: моющие, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, противозадирные, антипенные, вязкостные и другие.

Судовые установки с МОД имеют наиболее сложные циркуляционные масляные системы. Они включают несколько самостоятельных систем:

1. напорную – для смазки механизма движения и для охлаждения поршней;

2. гравитационную – для смазки гозотурбонагнетателя;

3. линейную – для смазки цилиндров;

4. напорную – для смазки механизмов привода топливных насосов и системы газораспределения.

Рис. 4. Схема системы смазки ДУ

1-сточная циркуляционная система, 2-циркуляционные насосы, 3-маслоохладитель, 4-система автоматического регулирования системы смазки, 5-маслянный фильтр, 6-цистерна запаса масла, 7-цистерна запаса масла.

Руководствуясь требованиями ГОСТ 12337-84 и рекомендациями фирмы- производителя выбрано масло моторное М-16Е30, спецификации/допуски производителей по ГОСТ 12337-84.

Главный масляный насос выбираем по известной подаче, согласно типоразмерному ряду характеристик вспомогательного оборудования главного двигателя.

Подбираем блок из 2 масляных насосов.

Характеристики главного масляного насоса марки 3Вх2 500/10-400/10Б [11]:

Подача – 400 м3/ч;

Давление насоса 10 кгс/см2

Мощность привода – 132 кВт;

Длина – 2580 мм;

Ширина – 850 мм;

Высота –1260;

Масса – 2600 кг;

Вакуумметрическая высота всасывания – 5 м.

 

Характеристики насоса смазки распределительного вала марки БГ11-22 :

Подача – 18 м3/ч;

Давление 2,5кгс/см2;

Частота вращения - 1450 об/мин;

Масса – 34 кг;

Длина – 500 мм;

Ширина – 200 мм;

Высота – 252 мм.

 

Расчёт поверхности теплообмена маслоохладителя.

Расчитываем необходимую поверхность теплообмена по формуле:

,

где FОХЛ - поверхность теплообмена; Q– тепловой поток; k– коэффициент теплопередачи; Δtср – средняя тазница температур между двумя жидкостями, обменивающимися теплом.

Для этого узнаем температуры в теплообменниках:

kМО = 300…500 (800, если повысить турболизацию) кДж/(м2 ч С)

Теплоемкость забортной воды:

СЗВ=4,19 кДж/(кг град);

Теплоемкость масла:

СМ=2,05 кДж/(кг град);

По полученной поверхности теплообмена выбираем 2 маслоохладителя марки МБМ-63-90

Характеристики маслоохладителя:

Поверхность теплообмена – 66 м2;

Расход забортной воды – 108 м3/ч;

Расход масла – 90 м3/ч;

Гидравлическое сопротивление по забортной воде – 0,016 МПа;

Гидравлическое сопротивление по маслу – 0,009 МПа;

Длина – 4630 мм;

Ширина – 1310 мм;

Высота – 1320 мм;

Масса рабочая – 9121 кг.

 

Принципиальная схема системы приёма-перекачки масла приведена на рис.5

 

 

Рис. 5. Схема системы приёма-перекачки масла.

 

Система охлаждения

Система охлаждения в дизельных установках предназначена для отвода теплоты от отдельных узлов главных и вспомогательных двигателей, турбонагнетателей и воздухоохладителей. В главных двигателях охлаждаются втулки, крышки и поршни рабочих цилиндров, форсунки, выпускные клапаны и коллекторы, а во вспомогательных двигателях – цилиндры.

Главные судовые дизели имеют сложную систему охлаждения. Но во всех случаях охлаждение пресной воды и масла осуществляется забортной водой в водо- и маслоохладителях. Наиболее сложные системы охлаждение ДУ, обычно двухконтурные (пресной и забортной водой). Отдельные узлы главного двигателя охлаждаются маслом и топливом. В зависимости от рода жидкости, охлаждающей цилиндры, поршни и форсунки двигателя, различают следующие системы:

1) с охлаждением цилиндров, поршней и форсунок пресной водой;

2) с охлаждением цилиндров и форсунок пресной водой, а поршней - маслом;

3) с охлаждением цилиндров пресной водой, поршней – маслом, а форсунок – топливом.

Рис. 6. Система охлаждения дизельной СЭУ пресной водой

1-ДВС; 2-деаэратор; 3-расширительная цистерна; 4-циркуляционные насосы; 5-вакуумная опреснительная установка; 6-водоохладитель пресной воды; 7-подогреватель воды; 8-система регулирования температуры воды; 9-воздухоохладитель; 10-температурный датчик.

 

Насосы пресной воды и забортной выбираем по известной подаче, согласно типоразмерному ряду характеристик вспомогательного оборудования главного двигателя.

Характеристики центробежного насоса пресной воды марки НЦВ 400/20А:

Подача – 400 м3/с;

Напор – 200 Дж/кг;

Частота вращения –1500об/мин;

Мощность привода – 30 кВт;

Подача на нижней границе области допустимых режимов – 255 м3/ч;

Подача на верхней границе области допустимых режимов – 490 м3/ч;

Длина – 1250 мм;

Ширина – 740 мм;

Высота – 620 мм;

Масса – 469 кг.

 

Рис. 7. Система охлаждения дизельной СЭУ забортной водой

1 – бортовой кингстонный ящик; 2 – воздушные трубы; 3 – насосы забортной воды; 4 – датчик температуры забортной воды, подающий импульс на терморегулятор 9; 5 – маслоохладитель; 6 – охладитель продувочного воздуха; 7 – охладитель пресной воды; 8 – охладитель масла распредвала; 10 – отливной клапан; 11 – отливной коллектор; 12 – дроссельная шайба; 13 – трубопровод рециркуляции (возврата); 14 – приемный фильтр; 15 – донный кингстонный ящик.

 

Подбираем блок из 2 центробежных насосов

 

Характеристики 1-го центробежного насоса забортной воды марки НЦВ 630/30АГ [11]:

Подача – 630 м3/ч;

Напор – 300 Дж/кг;

Мощность привода – 70 кВт;

Частота вращения – 1500 об/мин;

Подача на низшей границе области допустимых режимов – 395 м3/ч;

Подача на верхней границе области допустимых режимов – 725 м3/ч;

Длина – 1365 мм;

Ширина – 870 мм;

Высота – 825 мм;

Масса – 699 кг;

 

Характеристики 2-го центробежного насоса пресной воды марки НЦВ 400/20А [11] :

Подача – 400 м3/с;

Напор – 200 Дж/кг;

Частота вращения –1500об/мин;

Мощность привода – 30 кВт;

Подача на нижней границе области допустимых режимов – 255 м3/ч;

Подача на верхней границе области допустимых режимов – 490 м3/ч;

Длина – 1250 мм;

Ширина – 740 мм;

Высота – 620 мм;

Масса – 469 кг.

 

Расчёт поверхности теплообмена охладителя пресной воды.

Расчитываем необходимую поверхность теплообмена

,

где FОХЛ - поверхность теплообмена; Q – тепловой поток; k – коэффициент теплопередачи; tср-средняя разница температур между двумя жидкостями, обменивающимися теплом.

Для этого узнаем температуры в теплообменниках:

kМО = 300…500 (800, если повысить турболизацию) кДж/(м2 ч С)

СЗВ=4,19 кДж/(кг град); СМ=2,05 кДж/(кг град);

 

По результатам расчета выбираем охладитель пресной воды марки 40В.01.000

Характеристики охладителя:

- поверхность теплообмена – 15 м2;

- расход забортной воды – 25,4 кг/с;

- расход пресной воды – 33,6 кг/с;

- давление забортной воды – 0,4 МПа;

- давление пресной воды – 0,4 МПа;

- длина – 965 мм;

- ширина – 1310 мм;

- высота – 580 мм;

- масса брутто– 380 кг.

 



2016-01-05 2206 Обсуждений (0)
Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)