Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение линейной производственной модели рельсосварочного поезда



2016-01-05 610 Обсуждений (0)
Построение линейной производственной модели рельсосварочного поезда 0.00 из 5.00 0 оценок




Петербургский государственный университет путей сообщения

 

Кафедра «Экономика и менеджмент в строительстве»

 

Курсовая работа по дисциплине «ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ»

 

 

Тема работы:

«ПОСТРОЕНИЕ ЭКОНОМИКО–МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНГО ТРАНСПОРТА»

 

Выполнила: Студент учебной группы ЭБС - 101 Кузнецова А.И.  
Проверил: Руководитель профессор П. В. Герасименко

 

Санкт-Петербург

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

 

Заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент в строительстве»

профессор С. Г. Опарин

 

« » сентября 20012 г.

 

З А Д А Н И Е на КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине «ЭКОНОМИКО–МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ»

 

 

Студент ЭБС - 101 учебной группы Кузнецова А.И.

 

Выдано……. сентября 2012 г. Срок защиты…...декабря 2012 г.

 

Руководитель: профессор П. В. Герасименко

 

Цель работы

 

Целью курсовой работы является освоение и отработка навыков использования основных экономико-математических моделей и стандартных компьютерных процедур построения и анализа моделей в процессе решения прикладной задачи, связанной с моделированием производственной деятельности рельсосварочного поезда по статистическим данным за годовой период (12 месяцев).

 

Исходные данные

Для разработки математической модели используются опытные данные, представленные в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1

Вариант № 1

Месяц Y, пр. км K, млн. руб. L, тыс. руб.
91,3 195,704 3,8592
115,5 193,518 3,6702
108,9 191,333 3,8255
187,4 189,148 3,7571
207,2 186,963 4,0403
154,4 185,100 4,0417
185,2 182,961 4,464
191,4 180,823 4,17
183,5 178,684 4,488
176,546 4,624
185,5 174,411 3,628
138,1 334,003 3,828

 

Этапы и требования к выполнению разделов работы

1. Подготовительный – подбор и ознакомление с литературой, обоснование актуальности исследования, изучение подходов к решению поставленной задачи.

2. Моделирования – обоснование применения методов математического моделирования решения задачи; осмысливаются все понятия и зависимости, на которых базируются модели; обоснование и выбор производственных моделей.

3. Алгоритмизации и программирования – изучение алгоритмов и программ расчетов на ПЭВМ. При выборе программного обеспечения можно остановиться на прикладных пакетах программ или создать собственный программный продукт.

4. Расчетный – применение алгоритма и программы для вычислений параметров производственных моделей.

5. Анализа – оценки тесноты связи между показателями производственной модели и погрешности вычислений; раскрытие сущности полученных результатов, их взаимосвязи с исходными данными. Для проведения анализа рекомендуется использовать различные виды наглядности: схемы, графики, диаграммы, таблицы и т. п.

6. Заключительный – оформление расчетно-пояснительной записки и подготовка к защите.

Представить

 

Пояснительную записку, которая должна содержать: титульный лист, оглавление и введение; краткие теоретические сведения по моделированию; необходимые аналитические зависимости и расчетные формулы; схемы алгоритмов и программы решения задач; результаты расчетов, оформленные в виде таблиц, диаграмм и графиков; анализ полученных результатов; список литературы.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Герасименко П.В. Специальные разделы высшей математики для экономических специальностей, ч.1: Учебное пособие – СПб.: Петербургский государственный университет, 2005. – 40 с.

2. Герасименко П.В. Специальные разделы высшей математики для экономических специальностей, ч.2: Учебное пособие – СПб.: Петербургский государственный университет, 2006. – 48 с.

3. Герасименко П.В. Специальные разделы высшей математики для экономических специальностей, ч.3: Учебное пособие – СПб.: Петербургский государственный университет, 2005. – 43 с.

4. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. – М.: МГУ, 2001. – 368 с.

5. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 311 с.

6. Эконометрика: Учебник /Под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 344 с.

Задание принял к исполнению

 

« » сентябрь 2012 г. (подпись)

 

Содержание

Введение  
1. Построение линейной производственной модели рельсосварочного поезда  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Выводы  

 

Введение.

В условиях реформирования железнодорожного транспорта требуется создание новой, эффективной, ориентированной на рыночную экономику, системы технического обслуживания железнодорожного пути. Поддержания пути в работоспособном состоянии – основная цель системы технического обслуживания железнодорожного пути, основанная на использовании комплекса технических, организационных, технологических средств. Поэтому создание новых и модернизация существующих средств технического обслуживания железнодорожного пути является актуальной задачей.

Техническим средством путевого хозяйства, направленным на формирование управляющих воздействий на путь, является комплекс специального подвижного состава, самоходных и несамоходных путевых машин. Они применяются при текущем содержании и ремонтах железнодорожного пути, а также вагонов и других транспортных средств, используемых при доставке материалов верхнего строения пути к месту производства работ, очистке пути от снега, удаление растительности и т.п.

ОАО «РЖД» принадлежит большое количество СПС (самоходных путевых средств), нормативный срок которых истек и которые по формальным причинам должны быть списаны. Однако, при одномоментном списывании всей номенклатуры СПС и ограниченных средствах на поставку новых, приведет к снижению объема ремонтов железнодорожного пути и в конечном итоге к снижению уровня безопасности на железных дорогах.

Ранее, на уровне практического решения, проблема оценки дохода от ресурсов СПС хозяйства пути по производственной модели не ставилась по ряду объективных и субъективных причин. Поэтому весьма актуально создание методики оценки дохода от ресурсов СПС, которая должна включать построение производственных моделей отдельных подразделений СПС. Построение модели должно базироваться на статистических данных, которые учитывают реальное состояние СПС

 

Построение линейной производственной модели рельсосварочного поезда

 

 

1.1 Алгоритм расчета параметров линейной производственной модели рельсосварочного поезда

Линейная производственная модель рельсосварочного поезда является линейной регрессией. Она имеет вид:

,

где

– результативный признак, характеризующий объем производства (ОП) рельсосварочного поезда;

– фактор (ресурсы), соответственно основные производственные фонды (ОПФ) и фонды оплаты труда (ФОТ);

– параметры линейной производственной модели.

Построение уравнения регрессии сводится к оценке ее параметров. Для оценки параметров регрессии используется метод наименьших квадратов. Он позволяет получить такие оценки параметров, при которых сумма квадратов отклонений фактических значений результативного признака от теоретических значений будет минимальной. В этом случае для определения параметров a, b и линейной регрессии необходимо по опытным значениям и вычислить следующие их средние значения и средние значения их произведений и квадратов по следующим соотношениям:

 

; ; ;

; ; ;

; ; .

После применения метода наименьших квадратов можно получить систему уравнений в векторно-матричной форме:

 

 

 

Решение системы, т.е. нахождение параметров модели, можно выполнить методом Крамера. Для его реализации необходимо вычислить четыре следующих определителя:

 

,

 

 

Тогда вычисление параметров модели можно осуществить по следующим формулам:

 

, , .

 

1.2. Расчет параметров линейной производственной модели

рельсосварочного поезда

На основании исходных данных выполнены расчеты, которые при = 12 представлены в табл. 2.


Таблица 2.1

№№
91,3 195,704 3,8592 38300,05562 14,89342464 17867,7752 352,34496 755,2608768
115,5 193,518 3,6702 37449,21632 13,47036804 22351,329 423,9081 710,2497636
108,9 191,333 3,8255 36608,31689 14,63445025 20836,1637 416,59695 731,9443915
187,4 189,148 3,7571 35776,9659 14,11580041 35446,3352 704,08054 710,6479508
207,2 186,963 4,0403 34955,16337 16,32402409 38738,7336 837,15016 755,3866089
154,4 185,100 4,0417 34262,01 16,33533889 28579,44 624,03848 748,11867
185,2 182,961 4,464 33474,72752 19,927296 33884,3772 826,7328 816,737904
191,4 180,823 4,17 32696,95733 17,3889 34609,5222 798,138 754,03191
183,5 178,684 4,488 31927,97186 20,142144 32788,514 823,548 801,933792
176,546 4,624 31168,49012 21,381376 30365,912 795,328 816,348704
185,5 174,411 3,628 30419,19692 13,162384 32353,2405 672,994 632,763108
138,1 334,003 3,928 111558,004 15,429184 46125,8143 542,4568 1311,963784
1920,4 2369,194 48,496 488597,0759 197,2046903 373947,1569 7817,31679 9545,387464
Cр. зн.
160,0333 197,4328 4,041333 40716,42299 16,43372419 31162,26308 651,4430658 795,4489553

С учетом средних значений, вычисленных и представленных в Таблице 2, составим определители.

Таблица 2

160,0333 197,4328 4,041333 40716,42299 16,43372419 31162,26308 651,4430658 795,4489553

 

∆ =

= 1•40716,42299•16,43372419 - 1•795,4489553•795,4489553 – 197,4328•197,4328•16,43372419 +

+ 197,4328•4,041333•795,4489553 + 4,041333•197,4328•795,4489553 –

– 4,041333•4,041333•40716,42299 = 170,05193620466

∆a=

= 160,0333•40716,42299•16,43372419 – 160,0333•795,4489553•795,4489553 –

– 31162,26308•197,4328•16,43372419 + 31162,26308•4,041333•795,4489553 +

+651,4430658•197,4328•795,4489553 – 651,4430658•4,041333•40716,42299 = 4951,2848640978

 

∆b=

= 1•31162,26308•16,43372419 - 1•795,4489553•651,4430658 – 197,4328•160,0333•16,43372419 +

+ 197,4328•4,041333•651,4430658 + 4,041333•160,0333•795,4489553 –

– 4,041333•4,041333•31162,26308 = -32,472866618482

 

∆c=

= 1•40716,42299•651,4430658 - 1•31162,26308•795,4489553 – 197,4328•197,4328•651,4430658 +

+ 197,4328•160,0333•795,4489553 + 4,041333•197,4328•31162,26308 –

- 4,041333•160,0333•40716,42299 = 7095,1581170484

 

 

Тогда параметры линейной производственной модели примут следующие величины:

;

;

.

Таким образом, линейная производственная модель рельсосварочного поезда имеет вид:



2016-01-05 610 Обсуждений (0)
Построение линейной производственной модели рельсосварочного поезда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение линейной производственной модели рельсосварочного поезда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (610)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)