Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Цели, методы и формы социально-экономической политики на макроуровне



2016-01-05 433 Обсуждений (0)
VI. Цели, методы и формы социально-экономической политики на макроуровне 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Реализация принципов справедливости, эффективности и стабильности в социально-экономической политике государства.

2. Современная социальная политика в трансформационной экономике России и в других странах.

3. Социальная инфраструктура села как основа возрождения сельских территорий и аграрного производства.

4. Краткосрочная макроэкономическая политика и инструменты регулирования экономики на различных фазах экономического цикла.

5. Долгосрочная макроэкономическая политика.

6. Методы государственного регулирования трудовых отношений.

7. Роль общественных организаций в регулировании трудовых отношений.

8. Финансовая система государства и финансовая политика: сравнительный анализ в межстрановом сопоставлении.

9. Основы государственной антикризисной политики и проблемы ее реализации.

10. Инфляционные процессы и антиинфляционная политика в России и других странах.

11. Проблемы формирования консолидированного бюджета и межбюджетных отношений в Российской Федерации современного периода.

12. Экономические реформы в эпоху «перестройки» и распада СССР: цели, результаты и исторические уроки.

13. Переход России к открытой экономике и её место в мировом хозяйстве.

14. Неолиберализм в современной национальной экономике России.

15. Возможности и направления модернизации экономики России.

16. Институциональные проблемы реформирования экономических систем.

17. Формальные, неформальные институты и их роль в трансформационной экономике России.

18. Опыт международного сотрудничества в преодолении экономических кризисов.

19. Современные теории и модели экономического роста в развивающихся и высокоиндустриальных странах мира.

20. Экономический рост и выбор российской модели макроэкономической политики.

21. Кризис командно-административной системы СССР и необходимость ее реформирования.

22. Содержание, цели и результаты аграрной реформы в России трансформационного периода.

23. Проблема продовольственной безопасности современной России.

24. Перспективы восстановления и модернизации АПК России.

25. Межгосударственное сотрудничество и интеграционные процессы в АПК России.

Структура курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» может носить как реферативный, так и практический характер.

В таблице 2 представлена типовая структура курсовой работы. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности, вытекать одна из другой и быть взаимосвязанными.

Таблица 2

Структура курсовой работы и объем отдельных ее разделов

 

№ п/п Элемент структуры курсовой рабо­ты Объем (примерный) страниц
Титульный лист
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2-3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть (теоретические и методические основы исследуемого вопроса) 10-12
ГЛАВА 2. Аналитическая часть (анализ проблемы на конкретном(ых) объекте(ах) исследования в динамике, сравнении и сопоставлении). 12-20
ГЛАВА 3 (в работах с практической направленностью). Проектная часть, в которой обосновываются предложения, направления развития, прогнозы. 5-7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ или ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (самостоятельное подведение итогов и рекомендации по теме исследования с обоснованием их целесообразности и эффективности) 4-5
Библиографический список. минимум 15 источников
Приложения (включают объемные таблицы данных, графики, схемы и диаграммы) по необходимости

 

Любая курсовая работа имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия объекта исследования, наличия и полноты источников информации, глубины знаний студентов, их умения и навыка самостоятельной работы. Вместе с тем, каждая работа должна быть построена по общей схеме на основе данных методических указаний, отражающих современный уровень требований государственного стандарта к подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент».

Рекомендации по организации выполнения и содержанию

Выполнение и защита курсовой работы осуществляется в соответствии с учебным планом изучения данной дисциплины. Учитывая трудоемкость выполнения работы, необходимо начинать её за семестр до защиты. В это время студент должен внимательно ознакомиться с настоящими методическими указаниями, определиться с интересующей его проблемой и совместно с руководителем определить тему исследования. Студенты выполняют свои курсовые работы самостоятельно, консультируясь в указанные сроки с руководителем (см. табл. 3).

 

Таблица 3

План-график выполнения курсовой работы

Наименование действий Сроки
1. Выбор проблемы исследования и изучение методических рекомендаций по выполнению курсовой работы в предшествующий семестр[1]  
2. Определение темы курсовой работы и консультация по её содержанию
3. Составление примерного плана работы
4. Подбор и составление списка используемой литерату­ры
5. Изучение научной, статистической и публицистической литературы по теме исследования в течение всей работы
6. Анализ собранного материала, консультирование с научным руководителем по плану работы и составлению «СОДЕРЖАНИЯ». Написание первого варианта ВВЕДЕНИЯ. в начале итогового семестра
7. Написание теоретической части работы - ГЛАВА 1. Подведение итогов теоретической части, утверждение понятий, терминов, задач дальнейшего исследования темы. Окончательная правка ВВЕДЕНИЯ. первые три недели итогового семестра
8. Выполнение основной цели исследования, обобщение по­лученных результатов и написание аналитической части курсовой работы – ГЛАВА 2. Написание ГЛАВЫ 3 (при практической направленности работы). Консультация руководителя по черновому варианту курсовой работы, обсуждение материала и результатов. Подведение итогов и написание ЗАКЛЮЧЕНИЯ. в течение семестра до сдачи на рецензию
9. Проверка всего текста на соответствие требованиям и окончательная правка. Оформление заключительного варианта кур­совой работы. за 7 недель до защиты
10. Представление работы на рецензирование за 6 недель до защиты
11. Рецензирование курсовой работы за 2 недели до защиты
12. Защита курсовой работы в зачётную неделю[2]

 

Выбор темы и составление плана работы. Первым этапом самостоятельной работы студента является выбор интересующей его проблемы исследования для написания курсовой работы. По каждой проблеме в данных методических рекомендациях предложена тематика курсовых работ. Руководитель и студент, совместно, определяют тему. Следующим этапом является составление плана курсовой работы. Учитывая профиль вуза, большое значение придаётся темам, посвященным исследованию аграрных отношений и агропродо-вольственного рынка.

Важно, чтобы курсовая работа представляла собой экономико-теоретическую базу для последующих более конкретных вопросов хозяйственной практики, которые будут рассмотрены на старших курсах. Это необходимо учесть, так как научные исследования эффективны лишь при наличии взаимосвязи теории и практики, использовании системного подхода, последовательного и творческого углубления в суть проблемы.

Первоначальный план обычно конкретизируется и уточняется в ходе выполнения работы. Он определяет её логическую структуру, содержание и всю дальнейшую работу над текстом. В его составлении, поиске формулировок отдельных глав и параграфов работы может оказать помощь изучение соответствующих теме разделов учебной литературы, монографий и научных статьей.

Прежде чем начать работу, необходимо ответить на вопрос — каковы цели моего исследования? Затем, выделить основные теоретические взгляды по теме, практические проблемы для глубокого анализа, и на их базе составить предварительный план курсовой работы. И, только после этого, можно приниматься за поиск материала и последующей корректировки содержания работы. Пункты плана должны быть сформулированы четко и кратко, отображать суть того, что излагается. Их ставят в такой последовательности, чтобы избежать повторений, логично переходить от одного вопроса к другому и тем самым добиться стройности и взаимосвязанности всего текста курсовой работы.

При работе с материалом вам предстоит не менее интересная работа с каталогами, как в библиотеке, так и на различных Интернет-сайтах. Делать это надо, не дожидаясь указаний руководителя. Главное — знать, что именно вы хотите найти и изучить. В первую очередь нужно начинать с общих работ и статей. Это даст возможность получить более глубокое представление об изучаемой теме, натолкнёт на новые вопросы. Список наиболее полезных Интернет-сайтов приведён в данных методических указаниях ниже.

ВВЕДЕНИЕ. Цель введения – самостоятельно сформулировать актуальность выбранной темы, степень её изученности, цель и задачи исследования, а также определить объект и предмет исследования. Обычно степень актуальности и значимости проблемы определяет сама жизнь, но роль экономической науки заключается в обнаружении причинно-следственных связей, определении функционального характера взаимодействия отдельных элементов экономической системы. Введение открывает научное исследование, поэтому в нем должна быть сформулирована основная цель работы (например, «определить тенденции…», «выявить основные причины…» «дать сравнительный анализ…», «раскрыть взаимосвязь…», «найти пути решения проблемы…»). Цель должна дать направление курсовой и из всего разнообразия исследовательских вопросов сконцентрировать внимание на одном, конкретизировать научно-исследовательский поиск, определить его пределы в рамках курсовой работы. Любую тему можно изучать до бесконечности и вопросы появятся всё новые и новые, однако студенту важно сделать работу законченной, достичь пусть промежуточного, но итога. Поэтому не стоит ставить глобальных целей, например, «найти способы выхода России из кризиса». Поднимая глобальные вопросы, целью может быть аналитический обзор уже сформулированных подходов к их решению.

После определения цели формулируются 3-5 задач, позволяющих логично и последовательно достичь этой цели. Например, в задачах может быть: « рассмотреть…», «изучить…», «найти…», «проанализировать…», «сравнить…» и т.п.

Введение должно содержать краткое описание сути каждой главы работы, их общую направленность. Описать какие проблемы рассматриваются и почему. Поскольку ряд тем весьма многогранны, то их раскрытие требует конкретизации самого важного на данном этапе реформирования российской экономики вопроса, определения общих тенденций развития. Необходимо избегать в работе описательного поверхностного изложения, несмотря на широту заявленной темы, что является одной из частых ошибок.

Кроме этого, в зависимости от специфики темы, следует указать источники статистического материала и методологическую основу исследования.

ГЛАВА 1.Общие требования к написанию первой главы любой этапной научной работы заключается в изложении теоретических основ и сложившихся в научном мире концепций по данной экономической проблематике. Глава 1 курсовой работы должна раскрыть содержание основных понятий, терминов и категорий по исследуемой теме с обязательными ссылками на источник (учебник, научную монографию, статью, диссертацию и т.п.). Дать описание сложившихся к настоящему времени научных взглядов, спорных вопросов и выведенных закономерностей. Для написания первой главы в основном используются учебные издания, пособия, монографии, труды известных экономистов, различный теоретический материал общего аналитического характера.

Здесь необходимо обратить внимание на ряд наиболее часто встречающихся ошибок. Это слабая самостоятельная проработка теоретической части исследуемой научной проблемы. Раскрывая тему, нельзя брать за основу и приводить в чистом виде без критического анализа нормативно-правовые акты, указы, положения и инструкций. Поскольку вся эта законотворческая деятельность является результатом (следствием) той теоретической концепции, которая заложена в политику государства и курс его экономического развития. Важно показать их преемственность конкретным теориям или их противоречивость.

Таким образом, в целях выявления взаимосвязи между научными концепциями и практикой, требуется более внимательно и критически изучить теорию вопроса. В главе можно выделить отдельные параграфы.

ГЛАВА 2является основной аналитической частью курсовой работы по экономической теории. В ней главная задача – рассмотреть современное состояние исследуемой проблемы, раскрыть взаимосвязь теоретических положений и хозяйственной практики, осуществить анализ. Внимание концентрируется на поставленных во введении работы задачах исследования, как наиболее, с точки зрения автора, актуальных вопросах темы. Отмечаются основные тенденции в решении назревших проблем. Глава должна содержать статистический материал, реальные примеры, которые отражают состояние экономики за последние годы и динамику за ряд лет. Для этого необходимо использовать официальные статистические сборники и материалы периодической печати с обязательной ссылкой на источники. Ссылка на источник приводится либо как сноска в конце страницы (таблицы, графика), либо в квадратных скобках пишется номер источника по библиографическому списку и через запятую номер страницы, где можно найти используемый материал (например, [23, С. 114]). Во 2 главе также выделяют отдельные параграфы.

Работа может включать ГЛАВУ 3, в которой излагается конструктивная, практическая часть исследования, направленная на более глубокое обоснование предложений развития социально-экономических отношений, совершенствования процессов национальной или мировой экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕкурсовой работы строится на подведении итогов проделанной исследовательской работы, самостоятельных выводах и предложениях. При необходимости можно сослаться на мнения отдельных учёных, руководителей или политиков по наиболее спорным, трудным и глобальным вопросам, исследуемой проблемы. Но основная заключительная мысль должна быть своя собственная.

Объем заключительной части курсовой работы – 3-4 страницы.

К написанию текста курсовой работы следует подходить творчески, избегать общих, декларативных фраз и дословного переписывания научной литературы. Формулируйте свои мысли простым, ясным языком, не допускайте повторений, противоречий между отдельными положениями работы, между фактическими цифровыми данными. Цитируя критические высказывания известных экономистов (политиков), обязательно делайте ссылки на автора. При изложении собственного мнения следите за его аргументацией. Самостоятельная оценка любой из современных экономических проблем значительно повышает ценность курсовой работы.

После заключительной части приводится Библиографический список,который имеет четкие правила оформления, приведенные в Приложении 2.

В конце работы при необходимости помещают «Приложение», куда выносится статистический материал в виде таблиц и графиков, не включенный в основной текст работы.



2016-01-05 433 Обсуждений (0)
VI. Цели, методы и формы социально-экономической политики на макроуровне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Цели, методы и формы социально-экономической политики на макроуровне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)