Усвоение — это механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, это рез-т учения
Зимняя выделяет основные характеристики усвоения. 1 прочность. Лучше усваивается то, что включено в деятельность и применяется на практике 2 управляемость 3 знания обобщаются. 4.легкость воспроизведений знаний Уровни усвоения:1) Ученический-Умение выполнять задания с подсказкой, по образцу, по представленным алгоритмам, инструкциям 2) Алгоритмический (репродуктивный)Умение воспроизводить содержание знаний и умений. Умение решать типовые задачи, пользоваться инструкциями, алгоритмами, правилам 3) Творческийи, осуществлять деятельность по предписаниям — воспроизведение по памятиУмение преобразовывать исходную информацию, умение применять знания в нетиповых ситуациях, умение изменять и дополнять известные алгоритмы 4) Эвристический Умение самостоятельно находить новую информацию для решения проблем, умение применять знания и умения в новых условиях, в нетиповых ситуациях, находить новые пути достижения цели
Психологические причины неуспеваемости:познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера, мотивационно- волевая сфера Физиологические причины неуспеваемости: леворукость, астенический синдром, синдром психического инфантилизма , психоорганический синдром, синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Социальные причины неуспеваемости:социальная сфера, методика преподавания, готовность к школе, одарённость, эмоциональное выгорание учителя 17. Воспитание как образовательный процесс: содержание, характеристики, формы, функции, принципы. Концепции воспитания. Воспитание- д-ть, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализ-ии. Содержание воспитания – это система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, которыми должны овладеть учащиеся. Выделяют следующие формы воспитания: По количеству охватываемых процессов воспитания детей формы делятся на: · индивидуальные · микро групповые · групповые (коллективные) · массовые Число учащихся в группе колеблется от 5 – 7 до 25 – 40 человек, а при массовых формах воспитания верхний предел числа неограничен Функции воспитания : · функция побуждения к самовоспитанию; · функция профилактическая; · формирующе-развивающая функция; · функция мобилизации на выполнение конкретных задач; · функция перевоспитания. Принципы воспитания – это исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. Основные принципы воспитания : · содержание (например, гармоничное сочетание разных видов воспитания); · организационные принципы (например, воспитание в коллективе, преемственность воспитательных воздействий); · принципы руководства (например, стимулирование социальной активности, сочетание индивидуальных и групповых форм воспитательных воздействий). Наиболее популярные и значимые современные российские концепции воспитания: · концепция системного построения процесса воспитания; · концепция формирования образа жизни, достойной Человека; · концепция воспитания ребенка как человека культуры; · системно-ролевая теория формирования личности ребенка; · концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития; · концепция воспитания на основе потребностей человека; · концепция воспитания как педагогического компонента социализации личности ребенка; · концепция самовоспитания школьника. Характеристика современных концепций воспитания строится на общих закономерностях: · воспитание происходит в тесной взаимосвязи с обучением, но все же, играет определяющую роль; · эффективность воспитания зависит от активности самого воспитанника и его включенности в этот процесс; · результаты воспитания зависят от всех структурных элементов, которые составляют этот процесс: формы, методы и цели, понятные ребенку и педагогу. 18. Цели воспитания: психологическая сущность, содержание. Воспитание как усвоение общечеловеческих ценностей. Понятие самовоспитания. Цель воспитания – выражает общую устремленность воспитания Цели воспитания: Воспитание нравственности, Воспитание уважительного отношения к людям, Воспитание воли, мужества, самостоятельности, Формирование самосознания и самовоспитания. Общественные нормы воспринимаются и присваиваются личностью индивидуально и избирательно. Общественные ценности становятся стимулами, побудителями к действию в том случае, если они осознаются и принимаются человеком, становясь его личностными ценностями. Самовоспитание– деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как: 1) самообязательство – добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать те или иные качества; 2) самоотчет – ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь; 3) осмысление собственной деятельности иповедения – выявление причин успехов и неудач; 4) самоконтроль – систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (867)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |