Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор задания для курсовой работы



2016-01-05 303 Обсуждений (0)
Выбор задания для курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Инженерно-экономический университет»

 

 

Кафедра инженерных наук и технологий

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебной работе

д.э.н., профессор

______________ О.В. Гончарук

«27» июня 2008 г.

 

Рег. № М 356

 

 

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

И КОНСТРУИРОВАНИЯ

 

Методические указания

к выполнению курсовой работы на тему

«Проектирование элементов машиностроительного изделия»

для студентов всех форм обучения

Специальность 080502(1) – Экономика и управление на предприятии машиностроения

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания

 

Составители:

д-р техн. наук, проф. С.М. Галилеев

канд. техн. наук, доц. Л.В. Паршина

 

Рецензент

канд. экон. наук, проф. В.Г. Лебедев

 

Подготовлено на кафедре
инженерных наук и технологий

 

Одобрено научно-методическим советом специальности

080502(1) – Экономика и управление на предприятии

машиностроения

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

 

ã СПбГИЭУ, 2008

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 4

1.1. Цель и задачи курсовой работы.. 4

1.2. Содержание и объем курсовой работы.. 4

1.3. Выбор задания для курсовой работы.. 5

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6

2.1. Выбор электродвигателя. 6

2.2. Кинематический и силовой расчет редуктора. 8

2.3. Расчет зубчатой передачи. 9

2.3.1. Определение допускаемых напряжений. 9

2.3.2. Проектировочный расчет косозубой.....................................
зубчатой передачи. 11

2.3.3. Проверочный расчет зубчатой передачи...............................
на выносливость при изгибе. 14

2.3.4. Компоновка зубчатых колес редуктора. 16

2.4. Проектировочный расчет валов. 19

2.5. Выбор подшипников качения. 21

2.6. Общие рекомендации по конструкции элементов
корпуса редуктора. 30

2.7. Подбор шпонки. 32

2.8. Проверочный расчет тихоходного вала
на сопротивление усталости. 34

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ... 38

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 43

5. Рекомендуемая литература.. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример оформления титульного листа пояснительной записки к курсовой работе. 46


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Цель и задачи курсовой работы

Цель курсовой работы – приобретение студентами навыков практического применения знаний, развитие умения пользоваться справочной литературой и стандартами, ознакомление с основными правилами и приемами проектирования механизмов и машин.

Тема курсовой работы – проектирование элементов машиностроительного изделия – одноступенчатого цилиндрического редуктора, включает выбор электродвигателя, расчет передаточного механизма, соединений, выбор деталей и сборочных единиц, обеспечивающих работу передачи.

Содержание и объем курсовой работы

Курсовую работу оформляют в виде одной брошюры, которая содержит пояснительную записку и графическую часть в виде чертежей.

Пояснительная записка

Пояснительная записка выполняется на листах бумаги формата А4 и должна отражать суть выполняемой работы. Она должна содержать:

- титульный лист;

- содержание;

- задание на курсовую работу;

- выбор электродвигателя;

- кинематический и силовой расчет редуктора;

- расчет зубчатой передачи;

- проектировочный расчет валов;

- выбор подшипников качения;

- расчет элементов корпуса;

- расчет шпоночных соединений;

- проверочный расчет выходного вала редуктора на усталостную прочность;

- список литературы.

 

Графическая часть работы

Графическая часть работы должна содержать:

- сборочный чертеж узла выходного вала на листе формата А3;

- спецификацию для сборочного чертежа узла, составленную на отдельных листах формата А4.

Выбор задания для курсовой работы

Привод – устройство, состоящее из источника энергии (электродвигателя 1, рисунок 1) и передаточного механизма (одноступенчатый редуктор), которое служит для приведения в действие исполнительного механизма 4. Муфты 2 предназначены для соединения вращающихся валов и передачи крутящего момента. В качестве передаточного механизма рассматривается зубчатый редуктор.

Редуктор – зубчатая передача, устанавливаемая в закрытом корпусе и служащая для снижения частоты вращения и повышения вращающего момента. В редукторах применены косозубые цилиндрические передачи, обладающие большой несущей способностью и плавностью. Схема привода и общий вид редуктора показан на рисунке 1. По числу зубчатых передач редуктор называется одноступенчатым.

Рисунок 1. Схема привода и общий вид редуктора

 

Исходными данными для проектирования являются:

- мощность на выходном валу;

- частота вращения выходного вала;

- передаточное число привода.

Вариант исходных данных для проектирования выбирается из таблицы 1 по последним двум цифра номера зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки 21012/05. Здесь 1 – предпоследняя цифра номера (В по таблице 1); 2 – последняя цифра номера (А по таблице 1)

Таблица 1.

Варианты исходных данных для проектирования

А , кВт В , об/мин Вариант твердости зубчатой пары по таблице 5
2,0 3,15
2,8
3,7 3,15
5,0
7,0
2,0
2,8 3,15
3,7
5,0 3,15
7,0

Примечание: А – последняя цифра номера зачетной книжки;

В – предпоследняя цифра номера.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2016-01-05 303 Обсуждений (0)
Выбор задания для курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор задания для курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)