Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тепловой расчет судового дизельного двигателя



2016-01-05 1767 Обсуждений (0)
Тепловой расчет судового дизельного двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




На основании теплового расчета строится индикаторная диаграмма, необходимая для определения давления газов в цилиндре, а также расчета деталей на прочность, определяются параметры системы турбо наддува. При выполнении теплового расчета для проектируемого дизеля исходные параметры оцениваются по данным исследований дизеля аналогичной конструкции, т.е. дизеля-прототипа.

2.1 Процесс газообмена

Выбирается число клапанов в цилиндре и их размеры. Принимается число клапанов z = 1.

При таком их количестве в зависимости от частоты вращения вала диаметры клапанов при z = 1 принимается в пределах:

dкл = (0,30…0,45) ∙ d

Принимаем: dкл.вп = 10 см; dкл.вып = 7,75 см;

Максимальный подъем клапана hk.max = (0.18...0.32 ) ∙ dкл;

Принимаем: hk.вп = 1,8 см, hk.вып = 1,4 см;

Угол наклона фаски кл = 45°.

В первом приближении оценка качества процессов выпуска и наполнения производится по средним условным скоростям газа.

, (12)

где Vk - средняя условная скорость газа в клапане, м/с.

Для расчета отношения давления газа после клапана, к давлению до него используется известная из термодинамики формула для действительной скорости потока на выходе из сопла:

, (13)

где φкл - коэффициент температура скорости; φкл = 0,6…0,7;

k - показатель адиабаты; k = 1,4;

T1, P1 - и давление газа на входе в сопло;

P2 - давление газа на выходе из сопла.

Используя формулу бинома Ньютона, отношение давлений представляют:

, (14)

После подстановки этого выражения в формулу для скорости и алгебраических преобразований получены уравнения:

для впускного клапана: ; для выпускного клапана: ; (15)     (16)

где Pd - давление в цилиндре в начале сжатия, равное среднему давлению на такте впуска, кПа ;

Vвп - средняя угловая скорость во впускном клапане, м/с;

Pq - среднее давление отработавшего газа за цилиндром, кПа;

Pr - среднее давление в цилиндре на такте впуска, кПа;

Vвып - средняя условная скорость в выпускном клапане, м/с;

Rг - удельная газовая постоянная отработавших газов, Дж/(кг К).

Принимается Rr Rairw;

Tr - температура остаточных газов. Tr = 700…900 К.

По опытным данным:

Pd/Pint = 0,9...0.96;

Pq/Pr = 0.87...0.95.

Протекание газообмена и расход воздуха на продувку цилиндра зависит от отношения давлений Pint/Pq. Для обеспечения продувки цилиндра рекомендуется принимать это отношение = 1,02...1,1. Верхний предел относится к дизелям с высоким средним эффективным давлением.

Коэффициент остаточных газов:

, (17)

где ζоч - коэффициент отчистки, характеризующий количество остаточных газов в цилиндре после продувки. Принимается равным 0,5...0,7;

ΔТ = 5...15 К - повышение температуры воздуха в следствии подогрева от стенок цилиндра.

Pr/Pd - отношение среднего давления в цилиндре на такте выпуска к среднему давлению на такте впуска:

, (18)

где: ԑc =12...17 - номинальная степень сжатия;

ζ = 1,09...1,13 - коэффициент равный отношению средних теплоемкостей остаточных газов и воздуха. По опытным данным r = 0...0,04.

Температура в начале сжатия:

. (19)

Коэффициент наполнения:

; (20)

Значение Фс находится в пределах 0,8…0,95, а при качественной продувке и до зарядке цилиндра может превышать единицу. После определения Фс следует уточнить значения Pint и Тв.

2.2 Количество и состав продуктов сгорания

Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг:

, (21)

то же в кг/кг L΄o = 28,72 ∙ Lo

где 0,2054 - объемная доля кислорода в воздухе с относительной влажностью 60%;

С - масса углерода в 1 кг топлива, кг;

Н - масса водорода в 1 кг топлива, кг;

О - масса кислорода в 1 кг топлива, кг;

S - масса серы в 1 кг топлива, кг.

Теплота сгорания и химический состав дизельного топлива приводится ниже: QH = 42700 кДж/кг.

Содержание элементов, кг/кг:

C = 0,869; H = 0,128; O = 0,001; S = 0,002.

Количество свежего заряда на 1кг топлива, кмоль/кг:

. (22)

Количество «чистых» продуктов сгорания 1кг топлива , кмоль/кг:

, (23)

где ξW - массовое содержание воды в водо-топливной эмульсии , %.

Количество смеси из «чистых» продуктов сгорания и воздуха, образующееся при сгорании 1 кг топлива с α1>1 кмоль/кг:

; (24)

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

; (25)

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

; (26)

По опытным данным µд 1,03...1,04.

2.3 Зависимость теплоемкости рабочего тела от температуры

Рабочее тело считается смесью идеальных газов: влажного атмосферного воздуха и «чистых» продуктов сгорания.

Средняя изохорная молярная теплоемкость влажного атмосферного воздуха, кДж/(к∙моль∙К), по уравнению:

; (27)

где aairw = rwaw + (1 - rw)∙aair ;

bairw = rwbw + (1 - rw)∙bw ;

rw = φair∙Ps / 100∙Pa ;

lg Ps = 7,97465 -(2227,3 / Та);

rw - объемная доля водяных паров во влажном воздухе;

φair - относительная влажность воздуха, %;

Ps - давление насыщенных паров;

aairw, bairw - эмпирические коэффициенты формулы средней изохорной теплоемкости сухого воздуха;

aw, bw - то же, водяного пара.

Эмпирические коэффициенты в предыдущей формуле получены обработкой табличных данных из книги Бэра Г.Д. «Техническая термодинамика».

airw = 19,696; bairw = 0,002351; aw = 22,843; bw = 0,004973).

Для влажного воздуха соответствующего стандартным условиям, теплоемкость:

(Cµv)airw = 19,764 + 0,0024 ∙ T. (28)

Средняя изохорная молярная теплоемкость чистых продуктов сгорания, кДж/(кмоль К), считается по уравнению:

(CµV)q = aq + bq ∙ T, (29)

где aq = rс∙aс + rн∙aW + rS∙aS + rn∙an;

bq = rс∙bс + rн∙aW + rS∙aS + rn∙an;

rc = c / (12 ∙ Mo);

; (30)

rS = S / (32 ∙ Mo);

rN = 1-(rc + rн + rs);

dW = 622∙Pw / (Pa - Pw);

PW = φair ∙ Ps / 100;

где rc,h,s,n – объемные доли соответственно углеродистого газа, водяных паров, двуокиси серы и атмосферного азота в «чистых» продуктах сгорания;

dw – влагосодержание атмосферного воздуха, г/кг;

μv = 18,016 – молярная масса водяных паров, кг/моль;

ab,c,s,n – эмпирические коэффициенты формул средней изохорной молярной теплоемкости двуокиси углерода, двуокиси серы, атмосферного азота.

Значения коэффициентов, определенные по табличным данным внутренней энергией газа:

ac = 21,774; bc = 0,011; an = 19,713;

bn = 0,002; as = 34,237; bs = 0,00481.

Молярная теплоемкость «чистых» продуктов сгорания во влажном атмосферном воздухе, соответствующем стандартным условиям, определяются зависимостями:

для дизельного топлива:

(Cμv)q = 20,258 + 0,003∙T. (31)

В процессе сжатия теплоемкость рассчитывается из условия, что рабочее тело состоит из смеси воздуха с остаточными газами, последние считаются «чистыми» продуктами сгорания.

Теплоемкость смеси на такте сжатия, кДж/(кмоль∙К):

µv)сж = аа + ba ∙ T, (32)

где aa = aairw∙qα + ag∙qg;

ba = bairw∙qα + bg∙qg;

qg = γг / (α1∙(1 + γг));

qα = 1 – qg.

Для упрощения расчетов теплоемкости на такте расширения условно принимается, что все топливо мгновенно сгорает в ВМТ поэтому на такте расширения теплоемкость считается для смеси постоянного состава из чистых продуктов сгорания всего топлива и оставшегося воздуха:

(Cμv)рас = ав + bв ∙ T; (33)

где aв = аairw∙rα + aq∙rq;

bв = bairw∙rα + bq∙rq;

;

rα = 1 – rg;

rα - объемная доля воздуха в заряде после окончания горения;

rg - объемная доля чистых продуктов сгорания в заряде после окончания горения.

2.4 Процесс сжатия

Температура заряда Тс в конце сжатия и показатель политропы сжатия n1 определяются решением системы уравнений:

(34)

где ψ – коэффициент суммарного теплообмена при сжатии, равный отношению теплоты, отданной рабочим телом в стенки при сжатии, к работе сжатия.

По опытным данным ψ = 0…0,045. Значение ψ возрастает с уменьшением частоты вращения вала, рабочего объема цилиндра, с увеличением Тint и Pint. Наибольшее значения коэффициента суммарного теплообмена наблюдается в дизелях с предкамерным и вихре камерным смесеобразованием.

По опытным данным n1 = 1,37…1.42 у высокооборотных дизелей.

Для надежного самовоспламенения топлива значение Тс не должно быть ниже 700 К.

Давление заряда в конце сжатия, МПа:

Рс = Рint ∙ (Pd/Pint) ∙ ԑcn1∙103; (35)

где Pint – в кПа.

2.5 Максимальное давление и температура сгорания

Максимальное давление сгорания, МПа:

Pmax = λ∙Pc; (36)

где λ – степень повышения давления, значения которой принимаются по прототипу.

Имеет зависимость от Рmax:

Pmax (Pme∙10-4 + 0,02)∙(2,45 + 0,025∙n) + (2,8…5,3); (37)

где Pmax – в кПа;

n – об/мин.

Максимальная температура сгорания из термодинамического уравнения сгорания:

; (38)

где: Z – коэффициент использования теплоты в точке Z. Это значение берется из результатов испытаний прототипа. В дизелях с объемным и объемно-пленочным смесеобразованием: Z = 0,75…0,85.

При расчете на ЭВМ выражение (2.46) решается методом последовательных приближений для чего приводится к виду:

; (39)

где .

При подстановке Tz = 1800 К в знаменатель определяется новое значение Tz. Модуль разности этих значений не должен превышать 0,5 К.

Окончательное значение Tz дается с округлением до 5 К. По опытным данным для ВОД, Tz ≤ 1900…2000 К.

2.6 Процесс расширения

Степень предварительного расширения:

; (40)

По опытным данным ρ = 1,2…1,6.

Температура рабочего тела в конце процесса расширения Tb и показатель политропы расширения n2 определяются решением системы уравнений:

(41)

где b – коэффициент использования теплоты в точке "b".

По опытным данным для ВОД b = 0,85…0,9.

Система уравнений решается методом последовательных приближений подобно системе уравнений. Окончательное значение показателя политропы расширения дается с тремя знаками после запятой.

По опытным данным: n2 = 1,15…1,3. Tв = 1000…1200 К.

Давление рабочего тела в конце расширения, МПа:

Pb = Pmax ∙ 103 ∙ (ԑc / ρ)-n2; (42)

По опытным данным Pb =350…800 КПа.

2.7 Процесс выпуска

Давление в цилиндре на такте выпуска, кПа:

Pr = (Pr/Pd) ∙ (Pd/Pint) ∙ Pint. (43)

Среднее давление газов перед турбиной, кПа:

Pq1 Pq = Pr ∙(Pq/Pr). (44)

Средняя температура выпускных газов без учета их смешения с продувочным воздухом, К:

T’g1= (Tb/m) ∙ [1+(m - 1)∙(Pq1/Pb)] (45)

где m = 1,3…1,33 – средний показатель политропы расширения газов при выпуске.

Средняя температура газов перед турбиной с учетом их смешения с продувочным воздухом, К:

Tq1 = A / (B + B1 ∙ Tq1); (46)

где A = (Rµ + ab + bb∙T’q1)∙µт∙T’q1 + (Rµ + aairw + bairw∙Tint)∙(φ - 1)∙Tint;

B = µт∙(ab + Rµ) + (φ - 1)∙(aairw + Rµ); B1 = µт∙ bb + bairw∙(φ - 1). (47) (48)

где φ - коэффициент продувки.

При оч = 0,7…0,6, φ = 1,05…1,1, при оч = 0,55…0,5, φ= 1,15…1,20.

Уравнение решается относительно Tq1 методом последовательных приближений. Для обеспечения надежной работы турбины значение Tq1 должно быть ниже 920 К.

2.8 Индикаторные и эффективные показатели

Среднее индикаторное давление, кПа:

; (49)

где φскр = 0,92 …0,97 – коэффициент округления индикаторной диаграммы (меньшие значения относятся к высокооборотным дизелям).

Среднее эффективное давление, кПа:

Pme = Pmi ∙ ηm; (50)

Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт∙ч):

; (51)

где Pint – в кПа, Lo’- в кг/кг;

Pme – в кПа, Tint – в К.

Эффективная мощность дизеля, кВт:

Pe = (Pme ∙ π ∙ d2 ∙ s∙i∙n) / (480·106) (52)

где Pme – в кПа, d - в см, S – в см;

N – в об/мин.

Часовой расход топлива, кг/ч:

B = be ∙ Pe (53)

Полученные значения Pmi, Pme должны отличатся от выбранных предварительно не более чем на 1%. То есть для эффективной мощности. Рассчитанное значение be не должно отличаться от выбранного более чем на ± 3 г/(кВт·ч).

2.9 Построение свернутой индикаторной диаграммы

Свернутая индикаторная диаграмма вычерчивается на бумаге формата А3. Масштаб давлений принимается mp = 50 кПа/мм, масштаб объемов mv = 0,000058 м3/мм.

В координатах PV сначала наносят точки: d(Pd, Vа), C(Pc, Vc), у(Pmax, Vc), Z(Pmax, Vz), b(Pb, Vа).

Значения давлений берутся из результатов теплового расчета.

Объемы определяются из соотношений:

Vs = (π∙d2∙S) / 4 = (3,14∙0,232∙0,32) / 4 = 0,01329 м3;

Vc = Vs / (ԑc - 1) = 0,01329/(12 – 1) = 0,001208 м3;

Vа = Vs + Vc = 0,01329 + 0,001208 = 0,0145 м3;

Vz = ρ∙Vc= 1,296 ∙ 0,001208 = 0,00461 м3.

Точки ( с,у) соединяются изохорой (су), а точки (у,z) – изобарой (уz). Через точки (d,c) проводится политропа процесса сжатия, описываемая уравнением:

P = Pd ∙ (Vt / Vx )n1; (54)

где Рd – давление, соответствующее объему V цилиндра, кПа.

Через точки (z,b) проводится политропа процесса расширения, описываемая уравнением:

P = Pb ∙ (Vt / Vx )n2; Vx = (Va / 10) ∙ x; Va / 10 = 0,0145 / 10 = 0,00154 м3. (55) (56)  

Таблицы для вычерчивания свернутой диаграммы.


Таблица 4 - Политропа сжатия

x Va/Vx Px, кПа Px, мм
10/10 5143,6772 102,8735
10/9 1999,7229 39,99
10/8 1150,6876 23,013
10/7 777,4383 15,548
10/6 573,5583 11,471
10/5 447,3563 8,9471
10/4 362,581 7,2516
10/3 302,247 6,0449
10/2 257,4193 5,1483
10/1 222,984 4,4596

 

Таблица 5 - Политропа расширения

x Va/Vx Px, кПа Px, мм
10/10 12743,6215 254,8724
10/9 5406,5318 108,1306
10/8 3274,1146 65,4822
10/7 2293,7425 45,8748
10/6 1740,4717 34,8094
10/5 1389,056 27,7811
10/4 1147,9067 22,9581
10/3 973,1293 19,4625
10/2 841,1915 16,8238
10/1 738,402 14,7680

 

Заканчивается вычерчивание индикаторной диаграммы после нанесения линий давления в цилиндре при выпуске (Рr = const), при впуске (Рd = const) и скругления линий давления в районах ВМТ и НМТ.

Соответствие давлений в цилиндре углам поворота вала устанавливается с помощью бицентровой диаграммы Брикса, вычерчиваемой под свернутой диаграммой. Эта поправка характеризующая отклонение перемещения поршня от значения, равного половине его хода, при положении кривошипа под углом 900 к оси цилиндра, в масштабе чертежа равна:

00’= 0,25∙λш∙Ls (57)

где λш – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

λш = R / Lш = S / (2 ∙ Lш);

где R – радиус кривошипа. R = S / 2 = 32 / 2 = 16 см;

Lш – длина шатуна проектируемого дизеля. Принимается Lш = 64 см.

λш = 32/ (2 ∙ 64) = 0,25.

Ls – длина отрезка, соответствующего рабочему объему цилиндра.

Vs = Vа – Vс = 0,0145-0,0012 = 0,0133 м³.

Ls = Vs /mv = 0,0133 /0,000058 = 229,31 мм.

00’= 0,25∙0,25∙229,31 = 14,3232 мм.

2.10 Анализ результатов теплового расчёта судового дизельного двигателя

Тепловой расчет выполняется на ЭВМ программой «Tepras» имеющейся на кафедре СДВС.

Все данные участвующие в расчете и результаты расчета приведены ниже:

Предварительное определение параметров дизеля

Заданная мощность Pe = 500 кВт

Заданная частота вращения коленчатого вала n = 500 об/мин

Заданное отношение S/D = 1,36

Принятое значение среднего эффективного давления Pme = 1504,3 кПа

Принятое количество цилиндров i = 6

Принятый диаметр цилиндра d = 23 см

Принятый ход поршня s = 32 см

Уточненное значение среднего эффективного давления Pme = 1504,3 кПа

Средняя скорость движения поршня Vm = 5,333 м/с

Механический КПД = 0,87

Среднее давление механических потерь Pm = 224,78 кПа

Среднее индикаторное давление Pmi = 1729,08 кПа

Удельный эффективный расход топлива be = 203 г/(кВт*ч)

Давление воздуха: Pa = 100 кПа

Температура воздуха: Ta = 300 К

Относительная влажность воздуха: fi = 60 %

Молекулярная масса вохдуха: Mair = 28,726 кг/моль

Удельная газовая постоянная: Rair = 289,424 Дж/(кг*К)

Температура наддувочного воздуха Tint = 320 К

Коэффициент избытка воздуха = 2

Давление наддувочного воздуха: Pint = 249,652 кПа

Степень сжатия атмосферного воздуха = 2,496

Адиабатический КПД компрессора = 0,75

Температура наддувочного воздуха после компрессора Tв = 419,467 К

Степень охлаждения наддувочного воздуха = 0,832

Тепловой расчет

Количество впускных (выпускных) клапанов в цилиндре = 1

Угол наклона фаски клапанов = 45 градусов

Диаметр впускного клапана = 10 см

Диаметр выпускного клапана = 7,75 см

Максимальный подъем впускного клапана = 1,8 см

Максимальный подъем выпускного клапана = 1,4 см

Средняя условная скорость газа во впускном клапане Vk = 55,412 м/с

Средняя условная скорость газа в выпускном клапане Vk = 91,928 м/с

Коэффициент скорости = 0,6

Температура остаточных газов = 700 К

Отношение Pint/Pg = 1,02

Отношение Pd/Pint = 0,953

Отношение Pg/Pr = 0,942

Коэффициент очистки = 0,5

Повышение температуры воздуха = 10 К

Номинальная степень сжатия = 12

Коэффициент отношения теплоемкостей остаточных газов и воздуха = 1,09

Отношение средних давлений в цилиндре на такте выпуска к среднему давлению на такте впуска Pг/Pd = 1,092

Коэффициент остаточных газов (обычно 0,00...0,04) = 0,022

Температура заряда в начале сжатия = 339,32 K

Коэффициент наполнения = 0,958

Масса углерода в 1 кг топлива = 0,869 кг

Масса водорода в 1 кг топлива = 0,128 кг

Масса кислорода в 1 кг топлива = 0,001 кг

Масса серы в 1 кг топлива = 0,002 кг

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива = 0,508 кмоль/кг

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива = 14,592 кг/кг

Низшая удельная теплота сгорания безводного топлива = 42700 кДж/кг

Содержание воды в водотопливной эмульсии = 0 %

Количество свежего заряда на 1 кг топлива = 1,016 кмоль/кг

Количество "чистых" продуктов сгорания 1 кг топлива = 0,54 кмоль/кг

Количество смеси из "чистых" продуктов сгорания и воздуха, образующиеся при сгорании 1 кг топлива = 1,048 кмоль/кг

Теоретический коэффициент молекулярного изменения = 1,031

Действительный коэффициент молекулярного изменения (обычно 1,03...1,04) = 1,03

Объемная доля водяных паров во влажном воздухе r(w) = 0,021

Средняя изохорная молярная теплоемкость влажного атмосферного воздуха = 19,762 + 0,002406*T, кДж/(кмоль*К)

Влагосодержание атмосферного воздуха = 13,539749 г/кг

Объемная доля углекислого газа в "чистых" продуктах сгорания r(С) = 0,134104

Объемная доля водяных паров в "чистых" продуктах сгорания r(H) = 0,138826

Объемная доля двуокиси серы в "чистых" продуктах сгорания r(S) = 0,000115

Объемная доля атмосферного азота в "чистых" продуктах сгорания r(N) = 0,726954

Средняя изохорная молярная теплоемкость "чистых" продуктов сгорания = 20,425 + 0,0037976*T, кДж/(кмоль*К)

Объемная доля воздуха в заряде на такте сжатия = 0,01

Объемная доля остаточных газов в заряде на такте сжатия = 0,99

Средняя изохорная молярная теплоемкость смеси на такте сжатия = 19,768 + 0,002419*T, кДж/(кмоль*К)

Объемная доля "чистых" продуктов сгорания в заряде после окончания горения = 0,515

Объемная доля воздуха в заряде после окончания горения = 0,485

Средняя изохорная молярная теплоемкость смеси постоянного состава из "чистых" продуктов сгорания всего топлива и оставшегося воздуха = 20,103 + 0,003122*T, кДж/(кмоль*К)

Коэффициент суммарного теплообмена при сжатии = 0,012

Температура заряда в конце сжатия Tc = 836,896 К

Показатель политропы сжатия n1 = 1,363

Давление заряда в конце сжатия Pc = 7,036 МПа

Максимальное давление сгорания = 11,8 МПа

Коэффициент использования теплоты в точке z =0,78

Максимальная температура сгорания Tz = 1756,677 К

Степень предварительного расширения = 1,289

Коэффициент использования теплоты в точке b = 0,95

Температура рабочего тела в конце процесса расширения Tb = 1094,158 К

Показатель политропы расширения n2 = 1,211

Давление рабочего тела в конце расширения Pb = 791,607 кПа

Давление в цилиндре на такте впуска Pr = 259,806 кПа

Среднее давление газов перед турбиной Pd = 244,737 кПа

Коэффициент продувки = 1,1

Средняя температура выпускных газов с учетом их смешения с продувочным воздухом = 874,165 К

Коэффициент скругления индикаторной диаграммы = 0,97

Уточненное значение давления наддувочного воздуха: Pint = 234,537 кПа

Уточненное значение температуры наддувочного воздуха после компрессора Tв = 410,287 К

Уточненное значение степени охлаждения наддувочного воздуха = 0,818

Среднее индикаторное давление Pmi = 1681,887 кПа

Среднее эффективное давление Pme = 1463,241 кПа

Удельный эффективный расход топлива be = 204,465 г/(кВт*ч)

Эффективная мощность дизеля Pe = 486,352 кПа

Часовой расход топлива B = 99441,961 кг/ч

Сводка основных результатов:

Степень повышения давления = 1,677

Степень предварительного расширения = 1,289

Максимальное давление сгорания Pmax = 11,8 МПа

Давление сжатия Pc = 7,036 МПа

Среднее давление на выпуске Pd = 244,737 кПа

Среднее давление на впуске Pr = 259,806 кПа

Давление в конце расширения Pb = 791,607 кПа

Давление наддува Pint = 234,537 кПа

Температура в начале сжатия Td = 339,32 К

Температура в конце сжатия Tc = 836,896 К

Температура в точке z Tz = 1756,677 К

Температура в конце расширения Tb = 1094,158 К

Показатель политропы сжатия n1 = 1,363

Показатель политропы расширения n2 = 1,211

Среднее индикаторное давление Pmi = 1681,887 кПа

Среднее эффективное давление Pme = 1463,241 кПа

Удельный эффективный расход топлива be = 204,465 г/(кВт*ч)




2016-01-05 1767 Обсуждений (0)
Тепловой расчет судового дизельного двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тепловой расчет судового дизельного двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1767)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)