Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Студенты, не выполнившие курсовые работы, не допускаются к экзаменам по профильной дисциплине



2016-01-05 353 Обсуждений (0)
Студенты, не выполнившие курсовые работы, не допускаются к экзаменам по профильной дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(квалификация (степень) бакалавр, магистр)

 

МОСКВА 2013


 

В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые к разработке, оформлению и защите курсовых, выполняемых студентами по дисциплинам, закрепленным за кафедрой «Теория и история государства и права» Юридического факультета ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция.

 

 

Методические рекомендации составлены с использованием законодательных, нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава Университета, приказов и распоряжений ректора, положений, регулирующих деятельность Университета.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 2

1 Общие положения........................................................................................ 2

2 Выбор темы курсовой работы.................................................................... 2

3 Особенности подготовки курсовой работы по юриспруденции................ 2

4 Содержание и структура курсовой работы................................................ 2

5 Оформление курсовой работы.................................................................... 2

6 Научный руководитель курсовой работы.................................................. 2

7 Организация проведения процедуры защиты............................................ 2

ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 2

 


ВВЕДЕНИЕ

В условиях стремительных изменений в социально-правовой и образовательной сферах особую актуальность приобретает подготовка профессионалов нового поколения при сохранении традиций подготовки в сложившейся системе образования. Кроме того, введение новых стандартов международного уровня требует существенной модернизации имеющихся образовательных программ и форм подготовки профессионалов. Сегодня учреждения высшего юридического образования в России работают в условиях:

1) обостренной конкуренции на рынке образовательных услуг;

2) жестких государственных требований к обеспечению качества образования.

Подобная тенденция сохранится и в будущем. В связи с этим перед Факультетом права ставится основная цель – выход на новый высокопрофессиональный уровень, предполагающий удовлетворение потребностей органов государственной власти, крупного бизнеса, частого предпринимательства, в квалифицированных юридических кадрах, формирование качественно нового поколения специалистов в области права, способных профессионально решать задачи государственно-правовой политики, осуществлять защиту имущественных прав, а также личных неимущественных отношений, создание наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также норм развития экономических отношений.

Формирование будущего юриста происходит в процессе его обучения.

Известно, что лекция относится к наиболее важной форме учебного процесса. Это основной вид систематического, глубокого и целостного изложения вопроса. Вузовская лекция должна отличаться научностью, убедительностью, доходчивостью, аргументированностью. Она содержит наиболее сложные (исходные) положения по теме, включает методические советы по поиску нового сопутствующего материала (законодательного, связанного с юридической практикой и др.). Все это способствует расширению правового кругозора студентов, более глубокому освоению лекционной темы, программного учебного материала.

Семинарские (практические) занятия как форма учебного процесса имеют свои задачи и цели. По своей направленности семинары (практические занятия) непосредственно связаны с обеспечением закрепления, расширения, углубления и систематизации знаний, полученных на лекциях, а также в результате самостоятельной работы студентов над учебниками, методическими источниками и др.

Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР) также призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. При написании работы студент учится излагать имеющиеся в научно-исследовательской литературе суждения по определенному спорному в теории вопросу (проблеме), высказывать собственную обоснованную точку зрения.

Разделом основной образовательной программы обучения по направлению подготовки 030900 Юриспруденция предусмотрено прохождение студентами учебной и производственной практики, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Итоги практики отражаются студентом в отчете о прохождении практики.

В данных методических рекомендациях обобщена и систематизирована вся необходимая информация, связанная с разработкой, оформлением и защитой курсовых работ, изложены проблемы, возникающие при написании этих работ, и приведены наиболее рациональные способы их преодоления.

 


Общие положения

Курсовая работа творческая, научная, самостоятельная исследовательская работа по определенной теме, в ходе которой студенты приобретают навыки работы с научной, учебной и методической литературой, с нормативно-правовыми актами и справочными материалами.

Овладевают методами научного исследования, обработки, обобщения и анализа информации; расширяют общий кругозор; решают практические задачи на основе теоретических знаний; активизируют самостоятельную работу и творческое мышление.

Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины и позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс и каковы его возможности применения полученных знаний для их обобщения по избранной теме.

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовая работа является составным элементом учебного процесса. Опыт и знания, полученные студентами на этом этапе обучения, во многом могут быть использованы для подготовки выпускной квалификационной работы.

К курсовой работе как самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

- написана самостоятельно;

- написана на достаточном теоретическом уровне с привлечением нормативных правовых и др. документов по избранной теме;

- должна отличаться критическим подходом к изучению научных источников;

- должна отвечать требованиям логичного, ясного и четкого изложения материала, с привлечением достаточного эмпирического материала;

- при необходимости в процессе изложения темы иллюстрировать доказательную базу графиками, таблицами, схемами и т.д.;

- должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ;

- должна завершаться конкретными выводами и рекомендациями по теме исследования.

Критериями оценки курсовой работы являются:

1. по форме:

- наличие плана и внутренних рубрикаций (правильность оформления);

- библиография источников, составленная в соответствии с ГОСТ;

- оформление цитирования в соответствии с ГОСТ;

- грамотность изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической), владение научной терминологией;

- соблюдение требований объема курсовой работы;

- представление в срок к защите курсовой работы;

2. по содержанию:

- соответствие содержания заявленной теме;

- новизна и самостоятельность в постановке и раскрытии темы;

- самостоятельность изложения авторской позиции, обоснованность суждений и выводов;

- привлечение нормативно-правовых актов;

- использование эмпирических, статистических и социологических исследований;

- привлечение научно-исследовательской и монографической литературы;

- оригинальность текста.

Основные ошибки при написании курсовой работы:

1. Содержание работы не отвечает плану, не раскрывает предмет и объект исследования. Работа выглядит как бессистемный набор разрозненных фактов, мнений различных ученых, результатов социологических исследований.

2. Формулировка глав (параграфов) не раскрывает содержания исследуемого предмета по избранной теме.

3. Цель исследования не отражает специфику объекта и предмета исследования.

4. Не дается анализ нормативно-правовых актов по теме исследования.

5. Аналитический обзор публикаций по теме работы имеет форму аннотированного списка и не отражает уровня исследования проблемы.

6. Конечный результат не отвечает цели исследования, выводы не отражают поставленной задаче.

7. В работе используются без указания источника чужие произведения, идеи и изобретения, что согласно ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации является присвоением авторства (плагиатом) и влечет за собой административную и уголовную ответственность.

8. Библиографическое описание источников в списке использованной литературы приведено произвольно, без соблюдения требований ГОСТа.

9. Объем и оформление работы не отвечают требованиям; работа выполнена неаккуратно, с грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими ошибками.

Процесс выполнения курсовых работ состоит из следующих этапов:

– выбор темы (до 20 ноября очередного учебного года);

- закрепление темы курсовой работы за студентом и назначение руководителя (до 30 ноября очередного учебного года);

– изучение требований, предъявляемых к курсовой работе, и обсуждение с научным руководителем на коллоквиуме;

– составление библиографии, изучение нормативно-правовой базой, научной литературы, материалами периодической печати и судебной практики;

– составление плана работы и согласование его с научным руководителем (до 10 декабря очередного учебного года);

– обработка, анализ и обобщение собранных материалов;

– подготовка текста курсовой работы;

– сдача курсовой работы в электронном и печатном виде лаборанту кафедры для проверки в системе «Антиплагиат»; представление работы научному руководителю после проверки (первая декада марта очередного учебного года);

– устранение замечаний и предложений, высказанных научным руководителем (первая декада апреля очередного учебного года);

– итоговое оформление курсовой работы и сдача на кафедру (до 20 апреля очередного учебного года);

– рецензирование курсовой работы научным руководителем;

– получение студентом письменной рецензии и курсовой работы, подготовка к защите (за 5 дней до защиты);

– защита курсовой работы согласно графику, утвержденному на кафедре и согласованному с деканатом (до 15 мая очередного учебного года).

Студенты, не выполнившие курсовые работы, не допускаются к экзаменам по профильной дисциплине.




2016-01-05 353 Обсуждений (0)
Студенты, не выполнившие курсовые работы, не допускаются к экзаменам по профильной дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Студенты, не выполнившие курсовые работы, не допускаются к экзаменам по профильной дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)