Определяем параметры вала
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Взаимозаменяемость и нормирование точности» Нормирование показателей качества деталей машин
Студент группы И-СТ127б Ю.А.Лифинский Ст.преподаватель Е.Е. Бриндукова
КУРСК 2013 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВПО «КУРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА И.И. ИВАНОВА» Кафедра «Стандартизация и оборудование Перерабатывающих производств» ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ И НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ» Студента __2___ курса ___7_____группы инженерного факультета _______________Лифинского Юрия Алексеевича_______________ (Фамилия, Имя, Отчество студента) Вариант № __8__ Рассчитать параметры посадок гладких цилиндрических соединений: верхнее и нижнее отклонения вала и отверстия, предельные размеры и допуски деталей, характеристики посадки Посадка с зазором:50 Переходная посадка: 60 Рассчитать и выбрать посадку с натягом, определить ее параметры Материалы деталей:Сталь 40Бр.Анж -11-6-6 Крутящий момент:Мкр =1650 Нм. 3 Рассчитать и выбрать посадки для подшипника качения № 211 Перегрузка до 300% Радиальная нагрузка:FR =3 кН Выбрать посадки шпоночного соединения и рассчитать их параметры Диаметр вала:d=33 мм.Тип шпонки:призматическая Условия работы: _______большие нагрузки_______ ___ Вид соединения: ________свободное__________________ 5 Выбрать посадки шлицевого соединения и рассчитать их параметры Ширина шлица:b=3 ммСерия соединения:____средняя___________ Вид центрирования:_d_ Точность центрирования: __невысокая____ Вид соединения: __________неподвижное___________________ Срок представления к защите: «13» Декабря2013г. Руководитель курсовой работы _______________Е.Е. Бриндукова Задание принято к исполнению«» 2013г. ________________ подпись студента ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Взаимозаменяемость и нормирование точности» Объем графической части составляет2 листа формата А3 1 Лист:Схемы полей допусков гладких соединений п Необходимо изобразить схемы полей допусков для посадок гладких цилиндрических соединений (посадка с зазором, посадка с натягом, переходная посадка) – по данным решения заданий 1 и 2, а также изобразить наружное и внутреннее кольца подшипника со схемами полей допусков для их посадок – по данным решения задания 3. Для каждого соединения необходимо указать: номинальный диаметр, предельные отклонения обеих деталей, наибольший и наименьший предельные размеры, допуски деталей, характеристики посадки. 2 Лист:Схемы полей допусков стандартных соединений п Необходимо изобразить шпоночное соединение (сопряжение деталей) и шлицевое соединение (сопряжение деталей), с указанием всех необходимых размеров с их отклонениями, а также выбранных и рассчитанных посадок – по данным решения заданий 4 и 5. Также необходимо изобразить схемы полей допусков для посадок: шпонка-вал, шпонка-втулка, внутренний диаметр шлицевого соединения, наружный диаметр шлицевого соединения и ширина шлица, – с указанием номинального размера, предельных отклонений обеих деталей, наибольшего и наименьшего предельного размера, допусков деталей и характеристик посадок. Примечание. Сопряжения деталей и поля допусков должны быть выполнены в масштабе. Аннотация
Нормирование показателей качества деталей машин Пояснительная записка объемом 27 листов, 11 графических материалов, приложения отсутствуют. В данной курсовой работе на тему «Нормирование показателей качества деталей машин» выполнено: расчет посадок с зазором и переходной, выбор и расчет посадок с натягом, выбор и расчет посадок колец подшипников качения, выбор и расчет посадок шпоночного и шлицевого соединений.
Abstract
Rationing of indicators of quality of details of cars Explanatory note in volume of 27 sheets, 11 graphic materials, no application. In this term paper on a subject «Rationing of indicators of quality of details of cars» it is executed: calculation of landings with a gap and transitional, a choice and calculation of landings with a tightness, a choice and calculation of landings of rings of bearings of a kacheniye, a choice and calculation of landings of shponochny and shlitsevy connections. Содержание
Введение
Исходные данные: D=d=50 ES=0.046 EI=0 es=0.1 ei=0.146 Решение: Посадка с зазором – посадка, при которой всегда образуется зазор в соединении, т.е. наименьший предельный размер отверстия больше наибольшего предельного размера вала или равен ему. При графическом изображении поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала. К посадкам с зазором относятся также посадки, в которых нижняя граница поля допуска отверстия совпадает с верхней границей поля допуска вала. Посадки с зазором предназначены для подвижных и неподвижных соединений. В подвижных соединениях зазор служит для обеспечения свободы перемещения деталей относительно друг друга, размещения слоя смазки, компенсации температурных деформаций, компенсации отклонений формы и расположения поверхностей и т.д. В неподвижных соединениях зазор обеспечивает сборку деталей, а неподвижность достигается дополнительным креплением шпонками, болтами, штифтами и т.д. Выбор посадки для неподвижного соединения производится таким образом, чтобы наименьший зазор обеспечивал компенсацию отклонений формы и расположения сопрягаемых поверхностей, если они не ограничиваются полями допусков размеров этих поверхностей. Рисунок 1.1- Схема полей и допусков посадки с зазоров 1) Определяем параметры отверстия Наибольший предельный размер отверстия Dmax Dmax = D + ES=50+0.046=50.046 Наименьший предельный размер отверстия Dmin: Dmin= D + EI=50+0=50 Определяем допуск отверстия TD: TD = Dmax – Dmin=0.046-0=0.046 Определяем координату середины поля допуска отверстия Ec: Ec= , =0.023 Определяем средний диаметр отверстия Dm: Dm = D + Ec,= 50+0.023=50.023 Определяем параметры вала Наибольший предельный размер вала dmax: dmax = d + es= 50-0.1=49.9 Наименьший предельный размер вала dmin: dmin= d + ei=50-0.146=49.854 Определяем допуск вала Td:
Определяем координату середины поля допуска вала еc: еc = ,=-0.123 Определяем средний диаметр вала dm:
2) Определяем основные характеристики посадки Наибольший зазор Smax: Smax= Dmax - dmin=50.046-49.854=0.192 Наименьший зазор Smin: Smin= Dmin - dmax=49.9-50=-0.1 Средний зазор Sm: Sm = (Smax + Smin)/2=(0.192-0.1)/2=0.046 Допуск посадки TS: TS = Smax - Smin=0.192+0.1=0.292 TS = TD + Td=0.046+0.046=0.092
Исходные данные: D=d=60 ES=0.015 EI=0.015 es=0 ei=0.019 Решение: Переходная посадка – посадка, при которой возможно получение, как зазора, так и натяга. В этом случае поле допусков отверстия и вала перекрываются частично или полностью. В переходных посадках при наибольшем предельном размере вала и наименьшем предельном размере отверстия получается наибольший натяг, при наибольшем предельном размере отверстия и наименьшем предельном размере вала – наибольший зазор. Переходные посадки предназначены для неподвижных, но разъемных соединений и обеспечивают хорошее центрирование соединяемых деталей. Натяги, получающиеся в переходных посадках, имеют относительно малую величину и обычно не требуют проверки деталей на прочность, за исключением некоторых тонкостенных деталей. Данные натяги не достаточны для передачи соединениям значительных крутящих моментов или усилий. Получение натяга без предварительной сортировки не гарантированно, поэтому посадки применяют с дополнительным креплением соединяемых деталей. Получаемые зазоры относительно малы, что предотвращает значительное смещение соединяемых деталей.
Поля допусков для переходных посадок образуют довольно плотный ряд и значительно перекрывают друг друга, что облегчает выбор посадок для соединений, чувствительных к изменению натягов и зазоров.
Рисунок 2.1- Схема полей и допусков переходных посадок. 1) Определяем параметры отверстия Наибольший предельный размер отверстия Dmax Dmax = D + ES=60+0.015=60.015 Наименьший предельный размер отверстия Dmin: Dmin= D + EI=60-0.015=59.985 Определяем допуск отверстия TD: TD = Dmax – Dmin=60.015-59.985=0.03 Определяем координату середины поля допуска отверстияEc: Ec= , =0 Определяем средний диаметр отверстия Dm: Dm = D + Ec,= 60 2) Определяем параметры вала Наибольший предельный размер вала dmax: dmax = d + es= 60+0=60 Наименьший предельный размер вала dmin: dmin= d + ei=60-0.019=59.981 Определяем допуск вала Td: Td = dmax – dmin=60-59.981=0.019 Определяем координату середины поля допуска вала еc: еc = ,=-0.0095 Определяем средний диаметр вала dm: dm = d + ec=60-0.0095=59.9905 3) Определяем основные характеристики посадки Nmin= dmin - Dmax=59.981-60.015=-0.034 Nmax= dmax - Dmin=60-59.985=0.015 Средний зазор Sm: Nm = (Nmax + Nmin)/2=(0.015-0.034)/2=0.0095 Допуск посадки TS: TS = TD + Td=0.03+0.019=0.049 4) Расчет параметров посадки вероятностным методом:
– для отверстия σD = TD/6 – для вала σd = Td/6 = =0.006 =-0,0095 = =-1,58 Ф(Z)=0,4452 PN=0,5-0,4452=0,0548 PS=0,5+0,4452=0,9452
Исходные данные: материалы деталей: Сталь 40, Бр. АЖН-11-6-6 крутящий момент: диаметр соединения внутренний диаметр вала наружный диаметр втулки длина соединения шероховатость вала шероховатость отверстия втулки Решение: Посадка с натягом - посадка, при которой всегда образуется натяг в соединении, т.е. наибольший предельный размер отверстия меньше наименьшего предельного размера вала или равен ему. При графическом изображении поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала. Посадки с натягом предназначены для неподвижных неразъемных или разбираемых при ремонте в отдельных случаях соединений деталей, в основном без дополнительного крепления винтами, штифтами и т.д. Неподвижность достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие действия деформаций их контактных поверхностей. В большинстве случаев посадки с натягом вызывают упругие деформации контактных поверхностей, но в ряде посадок при больших натягах или в соединениях деталей, изготовленных из легких сплавов и пластмасс, возникают упруго-пластические деформации.
Предельные значения наименьшего и наибольшего натягов должны удовлетворять следующим условиям: - при наименьшем натяге должна обеспечиваться прочность соединения. Это условие выполняется, если Мкр=Мтр, где Мкр – наибольший крутящий момент, прикладываемый к одной детали, Мтр – момент трения, зависящий от натяга, размеров соединяемых деталей, шероховатости поверхностей и других факторов; - при наибольшем натяге наибольшее напряжение, возникающее в материалах деталей, не должно превышать допускаемого значения. 1) Определяем величину удельного эксплуатационного давления на поверхности контакта
где - крутящий момент, - номинальная площадь контакта соединяемых деталей - коэффициент трения (сцепления) при продольном смещении деталей (сталь-бронза) - длина соединения, м 2) Определяем значение минимального расчетного натяга
где и - модули упругости материалов вала и отверстия
и - коэффициенты, определяемые по формулам: где и - коэффициенты Пуассона
где и - предел текучести материалов сопрягаемых отверстия и вала При максимальном расчетном натяге не должна разрушаться ни одна из деталей соединения и на поверхностях контакта не должно быть пластической деформации.
4) Определяем максимальный предельный натяг 5) Поправка на смятие микронеровностей В процессе запрессовки, микронеровности на контактных поверхностях деталей сминаются, и в соединении получается меньший натяг, что уменьшает прочность соединения.Величина смятия микронеровностей зависит от их высоты, метода и условий сборки соединения (без смазки или со смазкой) механических свойств материала деталей и определяется по формулам: - для материалов с различными механическими свойствами где , – коэффициенты, учитывающие величину смятия неровностей отверстия втулки и вала; и – высота неровностей поверхностей вала и отверстия. 6) Значения натягов при выборе посадок 7) Выбор посадки
Æ55H8/z8 Рисунок 3.1- Схема полей и допусков посадки с натягом
Наибольший предельный размер отверстия Dmax Dmax = D + ES = 55 + 0,046 = 55,046мм Наименьший предельный размер отверстия Dmin: Dmin= D + EI = 55 + 0 = 55 мм Определяем допуск отверстия TD: TD = Dmax – Dmin = 55,046 - 55 = 0,046мм Определяем координату середины поля допуска отверстияEc: Определяем средний диаметр отверстия Dm:
Определяем параметры вала Наибольший предельный размер вала dmax: dmax = d + es = 55 + 0,218 = 55,218мм Наименьший предельный размер вала dmin: dmin= d + ei = 55 + 0,172 = 55,172 мм Определяем допуск вала Td: Td = dmax – dmin = 55,218–55,172 = 0,046 мм Определяем координату середины поля допуска вала еc: Определяем средний диаметр вала dm: dm = d + ec = 55 + 0,195 = 55,195 мм Наибольший натяг Nmax: Nmax= dmax - Dmin = 55,218 - 55 = 0,218мм
Наименьший натяг Nmin: Nmin= dmin - Dmax = 55,172–55,046 = 0,126мм Средний натяг Nm: Nm = (Nmax + Nmin)/2 = (0,218+0,126)/2 = 0,172мм Допуск посадки TN:
условия выполняются
Исходные данные: Подшипник 211 Перегрузка до 300% Радиальная нагрузка Решение: Подшипник качения-опора вращающейся части механизма или машины, работающая в условиях преобладающего трения качения.По форме тел качения подшипники качения могут быть шариковыми и роликовыми с различной формой роликов.Подшипники качения обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным размерам внутреннегоd и наружногоD диаметра, что позволяет быстро монтировать и заменять изношенные подшипники качения при сохранении их хорошего качества; и неполной внутренней между телами качения и кольцами. Класс точности подшипника выбирают исходя из требований, предъявляемых к точности вращения и условиям работы механизма.Для большинства механизмов общего назначения применяют подшипники класса точности 0. Подшипник качения воспринимает радиальную нагрузку R. Поскольку внутреннее кольцо вращается относительно нагрузки, то оно воспринимает циркуляционное нагружение. Наружное кольцо не вращается относительно нагрузки, поэтому оно воспринимает местное нагружение. Для подшипника 211 находим посадочные размеры по ГОСТ 8338-75 - диаметр наружного кольца D=100 мм - диаметр внутреннего кольца d=55 мм - ширина колец подшипника B=21 мм
- ширина монтажной фаски внутреннего или наружного колец подшипника r=2,5 мм 1) Определяем параметры посадки внутреннего кольца подшипника на вал Определяем интенсивность нагрузки: где – радиальная нагрузка на опору – динамический коэффициент, зависящий от характера нагрузки. для перегрузок до 300% K1=1,8 – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе
– рабочая ширина посадочного места Выбираем посадку подшипника с учетом его внутреннего диаметра (55 мм), класса точности подшипника (0 класс) и интенсивности нагружения (337,5 Н/мм) – k6 55L0/k6
4.2-Схема полей и допусков подшипников качения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |