Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение торгового сбора



2016-01-05 1103 Обсуждений (0)
Введение торгового сбора 0.00 из 5.00 0 оценок




При Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Налоги
и налоговая система Российской Федерации»

на тему:

«Считаете ли Вы, что меры налоговой поддержки малого и среднего бизнеса способствует его развитию?»

 

 

Выполнил:

Студент группы ФР3-3

Даутов Н.Е.

 

Научный руководитель:

Адвокатова А.С.

 

Москва 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 5

2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ.. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

 


ВВЕДЕНИЕ

Развитие малого и среднего предпринимательства и возможность реализации частной предприни­мательской инициативы являются необходимыми условиями успешного развития страны.

Какая роль отводится малым и средним предприя­тиям в структуре экономики?

Малое предпринимательство — это прежде все­го институт, который обеспечивает занятость на­селения. При этом малые компании делают среду для проживания более комфортной и удобной. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехо­да на путь инновационного развития.

Особые надежды возлагаются на малый и средний бизнес в условиях действия кризисных явлений. Малые и средние компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить нега­тивные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобож­дающихся c крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста.

Малый и средний бизнес России — это 5,6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых официально занят каждый четвертый ра­ботник.

Вместе c тем вклад малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России су­щественно ниже, чем в большинстве не только развивающихся, но и развитых стран.

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП находится на уровне 20-21%. На малые и средние компании приходится только 5-6% от общего объема основ­ных средств и 6% от объема инвестиций в основ­ной капитал в целом по стране. Совершенно очевидно, что Россия находится на на­чальной стадии формирования малого и среднего бизнеса. Приоритет на современном этапе — на­бор критической массы предпринимателей. Малого и среднего бизнеса должно стать больше, и он дол­жен играть существенную роль в экономике. К настоящему времени в России созданы организа­ционные и нормативно-правовые основы государ­ственной поддержки малого и среднего предпри­нимательства.

В 2013-2014 гг. на реализацию мероприятий под­держки малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета выделено бо­лее 135 млрд. рублей. Однако целый ряд принимаемых в 2012-2014 гг. мер шли в разрез c интересами малых и средних предприятий и вместо стимулирования предприни­мательской деятельности ограничивали предпри­нимательскую инициативу. В качестве отдельных примеров можно привести увеличение страховых платежей, отмену льготы по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных нало­говых режимов, введение торгового сбора, предъяв­ление новых требований по проведению специаль­ной оценки условий труда. Разнонаправленность и рассогласованность мер в отношении малого и среднего предпринима­тельства снижает уровень доверия предприни­мателей к государству, приводит к уходу бизнеса в нелегальное поле, формирует у предпринимате­лей «психологию временщиков», а также нивели­рует положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки.

 


НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Малые и средние предприятия в силу особенностей своего функционирования крайне чувствительны к любым изменениям в сфере налогообложения.

В последние годы в данной сфере были приняты различные изменения, которые оказали как положительное, так и негативное влияние на ведение предпринимательской деятельности. Рассмотрим некоторые из них.

Введение патентной системы налогообложения.

В соответствии c Федеральным законом от 25 июня 2012 г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» c 1 января 2013 г. в России введен новый специальный налоговый режим, предназначенный для микробизнеса и предполагающий упрощенные процедуры налоговой отчетности, — патентная система налогообложения.

Отмена льготы по налогу на имущество для организаций, перешедших на применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В 2014 г. принят Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии c которым для организаций, перешедших на применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, предусмотрена обязанность по уплате налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

С 2014 г. такой порядок определения налоговой базы в отношении торгово-офисной недвижимости введен в 4 субъектах Российской Федерации (г. Москва, Московская область, Амурская область, Кемеровская область), а с 2015 г. — еще в 24 субъектах Российской Федерации. В сферу регулирования указанного Федерального закона попадает около 90% от числа микропредприятий в Российской Федерации.

Введение торгового сбора.

С 2015 г. в Налоговый кодекс Российской Федерации включена глава 33 «Торговый сбор», согласно которой торговый сбор может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт- Петербурге и Севастополе уже c 1 июля 2015 года.

Решение о введении торгового сбора c 1 июля 2015 г. на данный момент принято только в г. Москве (Закон города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе»).

Предполагается, что торговый сбор обеспечит легализацию налоговой базы торговых предприятий и не повлечет за собой увеличения налоговой нагрузки на добросовестных налогоплательщиков в связи c тем, что суммы торгового сбора, уплаченные плательщиками, подлежат зачету в счет уплаты налога на прибыль, налога, уплачиваемого в связи c применением упрощенной системы налогообложения, налога на доходы физических лиц.

Вместе c тем разработка и последующее принятие поправок к Налоговому кодексу Российской Федерации в отношении введения торгового сбора вызвали широкий общественный резонанс и негативно восприняты предпринимательским сообществом.

4. Введение налоговых «каникул» для от­дельных категорий налогоплательщиков.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 477- ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Нало­гового кодекса Российской Федерации» для инди­видуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, введены «налоговые каникулы».

В соответствии c указанным Федеральным зако­ном субъектам Российской Федерации предостав­лено право в течение 2015-2020 годов:

• устанавливать налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных индиви­дуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения (льгот­ная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации);

• определять виды предпринимательской дея­тельности в социальной, производственной и научной сферах, в отношении которых при­меняются «налоговые каникулы», а также до­полнительные ограничения по использова­нию индивидуальными предпринимателями права на применение льготной налоговой ставки, в том числе в виде средней числен­ности работников и предельного размера до­ходов от реализации товаров (работ, услуг);

• лишать индивидуального предпринимателя права на применение налоговой ставки в раз­мере 0% в случае нарушения им условий при­менения такой налоговой ставки.

5. Введение моратория на рост налоговых ставок и ставок по страховым взносам в го­сударственные внебюджетные фонды на пе­риод до 2018 года.

Для ведения предпринимательской деятельности и, в частности, возможности эффективного плани­рования крайне важным фактором является ста­бильность законодательства в том числе в сфере налогообложения.

В этой связи введение моратория на повышение финансовой нагрузки в связи c уплатой налогов и страховых платежей в государственные вне­бюджетные фонды, предусмотренное перечнем поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г., представляется своевременной и целесообразной мерой.

Неизменность налогового режима сформирует в обществе соответствующие ожидания и в условиях макроэкономической нестабильности сможет поддержать предпринимательскую и инвестиционную активность.

 

 




2016-01-05 1103 Обсуждений (0)
Введение торгового сбора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение торгового сбора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)