ПРИМЕР РАСЧЁТОВ ВТОРОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ
Курсовой для 5315 Третье задание
В этом задании выполняются расчёты второго приближения. Расчёты первого приближения вы выполнили в первом задании, когда определяли водоизмещение из уравнения масс в функции водоизмещения, а затем находили главные размерения проектируемого судна. Теперь надо на основе полученных данных определить мощность главного двигателя и уточнить массы элементов нагрузки, считая их в функции главных размерений. Чтобы определить мощность главного двигателя найдём сначала буксировочную мощность. Для этого воспользуемся зависимостью: Wм = 0,736·{(D/L)·[v3/(Cλ)]·(1+K)·ψ0,5} , где D – водоизмещение судна, т; L – длина между перпендикулярами, м; v – заданная скорость хода в узлах; C - коэффициент, определяемый по графику (см. рис. 2.1); λ – поправочный коэффициент, зависящий от длины судна (если длина судна больше 100 м принимаем λ = 1, иначе – по формуле ниже; K – коэффициент, учитывающий влияние, выступающих частей (для одновинтовых судов равен 0 и для двухвинтовых равен 0,050); ψ – коэффициент остроты корпуса; ψ = 10(B/L)δ λ = 0,7+0,3(L/100)0,5 ΰ = v(ψ/L)0,5 Последний параметр обозначает v с чёрточкой, которое необходимо для снятия с графика значения С. Мощность главного двигателя определяется как N = (K/ηпр)·Wм где K = 1,02 – коэффициент, учитывающий сопротивление воздуха и запас на неточность расчётов; ηпр – пропульсивный коэффициент. ηпр = i · ηр · ηк · ηв · ηп где i = 1 – коэффициент, учитывающий неравномерность потока в диске винта; ηр = 0,55-0,60 – КПД винта, работающего в свободной воде (принимаем 0,6), ηк = 1,15-1,35 коэффициент влияния корпуса: ηк = 1,15-1,35 для танкеров, ηк = 1,10-1,15 для сухогрузных судов (принимаем 1,15); ηв = 0,98-0,99 – КПД валопровода при кормовом расположении машинного отделения; ηп = 0,95 – КПД передачи. Найдя уточнённую мощность главного двигателя, нетрудно подсчитать и новое значение массы энергетической установки Pэу = gэу N, Рис. 2.1 где измеритель gэу принимается как в первом приближении. Выполняется определение масс элементов нагрузки через главные размерения. Масса металлического корпуса Pмк = gмк LBH gмк = gмк0= 0,75·Pк0/(LBH)0 Масса оборудования Pоб = gоб (LBH)2/3 gоб = gоб0= 0,25·Pк0/(LBH)0 Масса устройств Pу = gу LBH gу = gу0= Pу0/(LBH)02/3 Масса систем Pс = gс (LBH)2/3 gс = gс0= Pс0/(LBH)02/3 Масса электрооборудования Pэл = gэл (LBH)2/3 gэл = gэл0= Pэл0/(LBH)02/3 Массы вооружения навигационного, запасных частей и инвентарного снабжения ввиду их малости принимаем такими же, как у судна-прототипа. Масса постоянных жидких грузов Pжг = gжг (LBH)2/3 gжг = gжг0= Pжг0/(LBH)02/3 Масса запаса водоизмещения, полученная по итогу первого приближения остаётся неизменной. Так же неизменны массы груза и экипажа. Масса топлива, смазочных материалов и котельной воды считается по той же формуле, что и в первом приближении, но для нового значения мощности ЭУ: Рт = kмkпqтN·(R/v) Теперь суммируем все массы, входящие в нагрузку и получаем их сумму: ΣPi = Рк + Ру + Рс + Рэу + Рэл + Рв + Рзч + Рин.сн + Ржг + Рзв + Ргр + Рт + Рэк Определяем разницу между ΣPi и водоизмещением в первом приближении D1: ΔP = ΣPi - D1 Если ΔP по абсолютной величине меньше или равна ½Pзв , то компенсируем разницу за счёт запаса водоизмещения, прибавляя к нему или вычитая из него ΔP, а водоизмещение и главные размерения принимаем такими же как в первом приближении. Если же ΔP по абсолютной величине больше ½Pзв , то необходимо подсчитать коэффициент Нормана: ηн = 1/{1– [(Pмк+Pу+Pзв)/D1] – (2/3)[Pоб+Pс+Pэу+Pэл+ Pжг+Pт)/D1]} ΔD = ηнΔP D' = D1+ΔD Далее определяется коэффициент пересчёта λ: λ = (D'/D1)1/3 Получаем откорректированные значения главных размерений и мощности: L' = λL1 B' = λB1 T' = λT1 H' = λH1 N' = N·λ2 Для откорректированных значений подсчитываем массы элементов нагрузки. При этом неизменными остаются Pзв, Pгр и Pэк. Определяем сумму масс элементов нагрузки ΣPi’. Определяем разницу между ΣPi’ и предыдущим значением водоизмещения D’: ΔP’ = ΣPi’ – D’ Если ΔP’ по абсолютной величине меньше или равна ½Pзв , то компенсируем разницу за счёт запаса водоизмещения, прибавляя к нему или вычитая из него ΔP’, а водоизмещение и главные размерения принимаем такими же как в предыдущем этапе расчётов. Иначе надо вновь считать коэффициент Нормана, корректировать характеристики и т.д. Часто, одного цикла хватает, но иногда требуются и два, и три.
ПРИМЕР РАСЧЁТОВ ВТОРОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ Результаты расчётов первого приближения
ψ = 10(B/L)δ = 10·(18,66/118,52)·0,672 = 1,058 λ = 1 ΰ = v(ψ/L)0,5 = 16,5·(1,058/118,52)0,5 = 1,56 Снимаем с графика значение С = 81, соответствующее ψ = 1,058 и ΰ =1,56. Тогда Wм = 0,736·{(10483/118,52)·[16,53/(81·1)]·(1+0)·1,0580,5} = 3714 кВт Мощность главного двигателя определяется как N = (K/ηпр)·Wм = (1,02/0,649)·3714 = 5837 кВт где K = 1,02 – коэффициент, учитывающий сопротивление воздуха и запас на неточность расчётов; ηпр – пропульсивный коэффициент. ηпр = i · ηр · ηк · ηв · ηп = 1·0,6·1,15·0,99·0,95 = 0,649 где i = 1 – коэффициент, учитывающий неравномерность потока в диске винта; ηр = 0,55-0,60 – КПД винта, работающего в свободной воде (принимаем 0,6), ηк = 1,15-1,35 коэффициент влияния корпуса: ηк = 1,15-1,35 для танкеров, ηк = 1,10-1,15 для сухогрузных судов (принимаем 1,15); ηв = 0,98-0,99 – КПД валопровода при кормовом расположении машинного отделения; ηп = 0,95 – КПД передачи. Определение значений измерителей масс: (LBH)0= 20933 м3 (LBH)02/3= 759,542 gмк = gмк0= 0,75·Pк0/(LBH)0= 0,75·2593/20933 = 0,0929; gоб = gоб0= 0,25·Pк0/(LBH)02/3= 0,25·2593/759,542 = 0,8535; gу = gу0= Pу0/(LBH)0= 248/20933=0,0118; gс = gс0= Pс0/(LBH) 02/3= 127/759,542=0,1672; рэу. = рэу.0 =Рэу.0 /N0 = 317/3603 = 0,088; gэл = gэл0= Pэл0/(LBH) 02/3= 114/759,542 = 0,1501; gжг = gжг0= Pжг0/(LBH) 02/3= 68/759,542 = 0,0895 Откорректированная нагрузка При расчёте откорректированной нагрузки используем главные размерения, полученные в первом приближении и новое значение мощности N = 5837 кВт. LBH = 118,52·18,66·10,27 = 22713 м3
ΣPi = 11049 т Вычитаем из суммы откорректированных масс водоизмещение, полученное в первом приближении D1 = 10483 т. ΔP = ΣPi - D1 = 566 т – это больше, чем ½ Pзв = 74 т. Считаем коэффициент Нормана ηн = 1/{1– [(Pмк+Pу+Pзв)/D1] – (2/3)[Pоб+Pс+Pэу+Pэл+ Pжг+Pт)/D1]} = = 1/{1– [(2110+269+148)/10483] – (2/3)[685+134+514+120+72+889)/10483]} = 1,652 ΔD = ηнΔP = 1,652·566 = 935 т D' = D1+ΔD = 10483+935 = 11418 т Коэффициент пересчёта λ: λ = (D'/D1)1/3 = (11418/10483)1/3 = 1,029 L' = λL1 = 1,029·118,52 = 121,94 м B' = λB1 = 1,029·18,66 = 19,20 м T' = λT1 = 1,029·6,85 = 7,05 м H' = λH1 = 1,029·10,27 = 10,57 м N' = N·λ2 = 5837·1,0292 = 6180 кВт Далее для новых размерений и мощности считается нагрузка:
ΣPi = 11787 т Вычитаем из суммы откорректированных масс водоизмещение, полученное на предыдущем этапе расчёта D’ = 11418 т. ΔP = ΣPi – D’ = 369 т – это больше, чем ½ Pзв = 74 т. Снова считаем коэффициент Нормана ηн = 1/{1– [(Pмк+Pу+Pзв)/D1] – (2/3)[Pоб+Pс+Pэу+Pэл+ Pжг+Pт)/D1]} = = 1/{1– [(2298+293+148)/11418] – (2/3)[725+142+927+127+76+941)/11418]} = 1,7 ΔD = ηнΔP = 1,7·369 = 627 т D” = D1+ΔD = 11418+627 = 12045 т Снова определяем коэффициент пересчёта λ: λ = (D'/D1)1/3 = (12045/11418)1/3 = 1,018 L' = λL1 = 1,018·121,94 = 124,13 м B' = λB1 = 1,018·19,20 = 19,54 м T' = λT1 = 1,018·7,05 = 7,17 м H' = λH1 = 1,018·10,57 = 10,76 м N' = N·λ2 = 6180·1,0182 = 6404 кВт И опять считаем нагрузку:
ΣPi = 12035 т Вычитаем из суммы откорректированных масс водоизмещение, полученное на предыдущем этапе расчёта D” = 12045 т. ΔP = ΣPi – D’ = -10 т – это меньше, чем ½ Pзв = 74 т. Условие выполнено! Проверим результаты, подсчитав водоизмещение через главные размерения: D = ρвkδLBT = 1,025·1,005·0,672·124,13·19,54·7,17 = 12039 т Компенсируем разницу, добавив к запасу водоизмещения 4 тонны. Теперь Pзв = 152 т и сумма масс равна D. Новые характеристики судна:
НО И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (770)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |