Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема соотношения материального и идеального



2016-01-05 2104 Обсуждений (0)
Проблема соотношения материального и идеального 0.00 из 5.00 0 оценок




21.09.10

Философия

Монизм, Дуализм, Плюрализм.

Проблема соотношения материального и идеального

Материалистический подход – материя есть основа бытия, а все иные – бытийные формы (дух-человек, общество-порождение матери).

Объективно-идеалистический подход – материя есть порождение первичного абсолютного духа независимого от всего сущего.

Субъективно-идеалистический подход - материи как самостоятельной реальности не существует вообще, она лишь продукт (кажущиеся явление, галлюцинация) субъективного духа.

Категории – это наиболее общие, фундаментальные понятия той или иной науки.

В философии категории – это формы отражения в мысли универсальных законов объективного мира.

В основе материалистической антологии лежит признание существования материального объективного бытия первичного по отношению к бытию идеальному.

Материалистическая антология отказывается от схоластических рассуждений о чистом бытии и бытии вообще. Бытия вообще не существует. Есть бытие материальное и бытие идеальное. Второе зависит от первого. Понятие «бытия» в конечном счете означает бытие.

Материя – это философская категория для обозначения объективной реальности (бытия), которая дана человеку в его ощущениях, но существует независимо от них. Материя – это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем. Материя – это всеобщая субстанция. Она включает не только то, что существует сегодня, но и все те объекты и тела, которые в принципе могут быть познаны в будущем.

Субстанциальность материи.

Диалектический материализм признает субстанциальную материю только в одном определенном смысле: материя, а не сознание или божественный дух является субстанцией всех реально существующих в мире свойств, связей и форм движения, конечной основой всех духовных явлений. Понимаемая таким образом, эта концепция материи в корне отличается от существующего субстратно-субстанциального понимания материи. При субстратно-субстанциальном понимании материи, происходит отождествление материи понятой как субстанция с субстратом.

Исторически (субстратно-субстанциальное понимание материи):

Материя есть конкретное вещество (вода, воздух, огонь и т.д.) – это неверный подход к истолкованию материи.

1. Конкретные вещества.

Материя есть конкретное вещество (вода, воздух, огонь и т.д.) – это неверный подход к истолкованию материи.

2. Атомическая концепция

Материя – это множественное скопление атомов (Демокрит)

3. Эфирная концепция

Основой вещей является эфирный вихрь, который вращается и заполняет пространство. Обладает определенной скоростью, величиной. Сама вещь – это совокупность некоторого числа таких вихрей (Рене Де Карт).

4. Вещественная концепция материи

Она становится ведущей в 18-19 вв.. В ней материя понимается как вещество (совокупность физико-химических тел). Вещество обладает определенным составом. У него есть свой заряд, имеется агрегатное состояние.

Атрибутивное понимание материи – современное понимание материи.

Атрибуты - это неотъемлемые качества и свойства чего-либо. Материи присущи такие атрибуты, как:

· Системность

· Пространство

· Время

· Движение

· Развитие

· Отражение

Материя – это многообразная и изменчивая объективная реальность. В диалектическом материализме развивается понятие материи.

Следующим шагом конкретизации материи является приписывание всем материальным объектам некоторых общих неотъемлемых - атрибутивных свойств:

Системность – это структурная определенность, упорядоченность. Под структурностью материи понимается внутренняя расчлененная целостность, закономерный порядок связей элементов в составе целого. Бытие и движение материи невозможно вне структурной целостности. В процессе самодвижения материи возникают различные по сложности формы её существования, выражающие присущую ей системную организацию. Выделяют системность неживой природы (элементарные частицы, античастицы, поля, атомы, молекулы и т.д.). Биологические системы (вся биосфера от микроорганизмов до человека). Социально организованные системы (человек, семья, коллективы)

Естественнонаучное понимание материи.

От философского понятия материи (материя – объективная реальность), следует отличать современные представления о структуре и свойствах материи, которые изменяются с каждым новым открытием.

На сегодняшний день каждое материальное образование представляет собой единство вещества и поля.

Главное отличие вещества от поля состоит в том, что вещество обладает массой покоя, т.е. механической массой, а поле такой массой не обладает. Вещество относительно непроницаемо. В веществе значительная концентрация массы и энергии. Скорость движения частиц всегда меньше скорости света. Вещество состоит из молекул и может находиться в одном из 5 агрегатных состояний: твердом, жидком, газообразном, плазменном, нейтронном.

Плазма – это такое состояние вещества, когда в его атомах в результате сильного нагревания сминаются электронные оболочки. Размеры атома оказываются практически размерами ядра.

Молекулы состоят из атомов. Атомы состоят из ядра и вращающихся электронов. Ядро состоит из нуклонов. Стабильность ядра поддерживается за счет обмена пи-мезонами.



2016-01-05 2104 Обсуждений (0)
Проблема соотношения материального и идеального 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема соотношения материального и идеального

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2104)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)