Порядок распределения выручки от реализации продукции
Поступая на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потреблённых средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль. Поступление выручки на денежные счета организации – завершение кругооборота средств. Дальнейшее использование поступивших средств – это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лица. Направления использования выручки представлены на рисунке.
Выручка используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формируется валовый доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляются платежи по социальному страхованию, формируется прибыль предприятия. Немалое значение для предприятия имеют и доходы от реализации имущества, в частности основных фондов. Доходы от реализации имущества отражаются как прочие доходы, а остаточная стоимость и расходы, связанные с реализацией, - как прочие расходы. Если организация считает сдачу в аренду или лизинг своего имущества основной деятельностью, то арендная плата и лизинговые платежи являются выручкой от основной деятельности. В остальных случаях получение арендной платы или результата от продажи имущества считается выручкой от инвестиционной деятельности. Финансовая деятельность приносит выручку в виде эмиссионного дохода и средств от размещения акций или облигаций. Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения их объема.
Рис. 4.6.1. Классификация факторов, определяющих величину выручки. Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется ассортимент продукции.
Рис. 4.6.2. Система резервов увеличения объема выпуска и реализации продукции.
Тема 5
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |