Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Отношения собственности



2016-01-05 657 Обсуждений (0)
Тема 7. Отношения собственности 0.00 из 5.00 0 оценок




Какие формы собственности Вы знаете?

Существует несколько видов собственности:

1. Частная – степень исключительности – единственный пользователь собственностью (право на чистую прибыль, право на контроль за деятельностью сотрудников). Есть несколько форм: гражданская (физическое лицо, объединения лиц), предприятие (юридическое лицо) и смешанная (юридическое и физическое лицо).

2. Общественная – наименьшая степень исключительности, доступная всем членам общества при отсутствии индивидуальной ответственности. Собственность партий, церкви и др. организаций. Деятельность не должна носить коммерческий характер. По мере развития переходит либо в государственную, либо в частную.

3. Государственная собственность – монопольное право государства.

Формы государственной собственности: федеральная (субъектов федерации), муниципальная (районная, городская). Руководят государственной собственностью в России комитеты по управлению Госкомимуществом на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации. Имущество, находящееся в собственности государства, условно можно разделить на 3 категории: унитарные предприятия – государственные и муниципальные предприятия, ставящие своей целью получение прибыли; АО с участием государства; недвижимость (в т.ч. зарубежная), которая принадлежит государству.

4. Смешанная собственность – частная и государственная, частная и общественная и т.д.

5. Собственность совместных предприятий – объединение собственности резидентов страны с собственностью иностранных участников.

 

Тема 8. Издержки производства и прибыль.

Заполнить таблицу.

 

Объем производства (шт. в неделю) Издержки
общие (TC) средние (TC/Q) предельные (∆TC/∆Q)
27,34

 

Тема 9. Модели рынков. Тема 10. Чистая монополия. Тема 11. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. ОЛИГОПОЛИЯ

1. Укажите основные признаки ЧК, ЧМ, О и МК.

1. В условиях чистой конкуренции в отрасли одновременно действует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт (например, пшеницу или арахис). Новые фирмы могут легко войти в отрасль.

2. На другом полюсе - чистая монополия, которая представляет собой рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуги (такова, например, местная энергетическая компания). Проникновение в отрасль других фирм заблокировано, так что существующая там фирма и составляет всю отрасль. Поскольку в отрасли производится только один продукт, очевидно, что здесь отсутствует дифференциация продукции.

3. Монополистическая конкуренция характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят многообразные продукты (женскую обувь, мебель, книги). Дифференциация служит основой для успешного продвижения товаров на рынок и обновления ассортимента. Вступить в отрасль с монополистической конкуренцией довольно просто.

4. Олигополия отличается небольшим числом продавцов, и эта «немногочисленность» означает, что решения отдельных фирм о ценообразовании и определении объемов производства являются взаимозависимыми. Каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентами, и должна учитывать эти решения в своем собственном поведении, устанавливая цены и планируя производство. В подобных отраслях могут выпускаться стандартизированные (например, сталь или алюминий) или многообразные продукты (автомобили и компьютеры). Как правило, вступление в олигополистические отрасли — дело очень сложное.

2. Какие монополии называются «естественными»?

В нескольких отраслях экономия, обусловленная ростом масштаба производства, особенно резко выражена и в то же время конкуренция неосуществима, затруднительна или просто неприменима. Такие отрасли называются естественными монополиями, и большинство из так называемых предприятий общественного пользования – электрические и газовые компании, автобусные фирмы, кабельное телевидение, предприятия водоснабжения и связи – могут быть классифицированы таким образом. Этим отраслям обычно предоставляются государством исключительные привилегии. Но в обмен на это исключительное право снабжать электричеством, водой или услугами автобусов в данной географической области правительство сохраняет за собой право регулировать действия таких монополий, чтобы не допускать злоупотребления монопольной властью, которую оно предоставило. В частности, цены и тарифы, которые могут назначать коммунальные службы – железные дороги, телефонные компании, поставщики природного газа и электричества, – определяются федеральными и местными регулирующими комиссиями.

3. К какой рыночной модели можно отнести:

а) супермаркет, расположенный в вашем доме – монополистическая конкуренция

б) сталелитейная промышленность - олигополия

в) пшеничная ферма – чистая конкуренция

г) автомобильная промышленность - олигополия

д) РАО «Газпром» - чистая монополия

 



2016-01-05 657 Обсуждений (0)
Тема 7. Отношения собственности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Отношения собственности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)