Контрольная по Беккету
Контрольная по Элиоту. Любовная песнь Дж. А. Пруфрока: Бесплодная земля:
Контрольная по Камю. Посторонний: Падение:
Контрольная по Беккету 1. Почему герои в пьесах Беккета представлены парами? 2. Какие библейские аллюзии звучат в пьесе «В ожидании Годо»? 3. Прокомментируйте двухчастную композицию «В ожидании Годо» 4. Кто произносит самый длинный монолог в пьесе «В ожидании Годо»? 5. Каким именем представляется Эстрагон в разговоре с Поццо? 6. На какого философа ссылается Винни (Счастливые дни)? 7. В чем можно сопоставить и противопоставить «В ожидании Годо» и «Эндшпиль»?
Контрольная по Борхесу (некоторые вопросы): 1. Как язык жителей Тлёна отражает их мировоззрение (или мировосприятие или что-то в этом роде)? 2. Каков основной закон Вавилонской библиотеки? 3. В чем тайна лабиринта в рассказе «Сад расходящихся тропок»? 4. В чем отличие «Дон Кихота», написанного Менаром и Сервантесом? 5. Каковы три версии предательства Иуды? 6. В чем заключался эксперимент в рассказе «К кругу развалин» и чем он завершился? (примерная формулировка) 7. Вопрос по рассказу «Юг», не помню, что именно там было.
Экзаменационный тест, вариант 1. 1. Дана последняя фраза из «Портрета художника в юности». Вопрос: кому принадлежит и к кому обращена? Стивену. Обращена к Дедалу (персонажу мифа о Дедале и Икаре), к которому приходит для Стивена образ отца. Проходит через три этапа: 1) раннее детство – непосредственная связь – отец; 2) религиозное сознание – Бог-отец; 3) эстетическое восприятие – Дедал. Финал звучит, как молитва. 2. Что общего у Кортасара и Борхеса? 3. В чем можно сопоставить Камю и Беккета? Они имеют отношение к драме абсурда. 4. В чем различие антиутопий Оруэлла и Хаксли? 5. Прокомментируйте смысл названия «Игра в классики» с точки зрения эстетики постмодерна. 6. Основная мысль статьи «Смерть автора». Р. Барт. Когда рассказ создается ради рассказа, а не ради того, чтобы произвести на кого-то определенное впечатление, тогда наступает смерть автора и начинается собственно письмо. Автор долгое время доминировал в литературе. И сейчас автор все еще силен. Малларме: говорить должен язык, а не автор. Произведение творится в момент речи, здесь и сейчас, автор его не вынашивает. Произведение должно быть нацелено на читателя, а не на автора. 7. Кто автор этих произведений: Первый человек – Камю, Бродяги Дхармы – Керуак, Поминки по Финнегану – Джойс, Камерная музыка – Джойс, Убийство в соборе – Элиот. 8. Кто такой Тристан Тцара? Тристан Тцара (Самуэль Розеншток) стоит у истоков Дадаизма. Дадаизм – многозначность названия. Оно и перегружено смыслом и лишено смысла. Дионисий Ареопагит. Техника сближения несвязанных друг с другом вещей. Характерны коллажи. Симултанная поэзия. Полифония. 9. Какую роль Нил Кэссиди сыграл для литературы? Одна из важнейших фигур битников. Не оставил после себя ничего написанного, кроме автобиографии. Был известен, как отличный рассказчик. Был знаком с Керуаком, оказал влияние на его мировоззрение. Присутствует в романе Керуака «В дороге» (образ Дина Мориарти). Был знаком с Кеном Кизи, стал членом группы Веселых проказников, пропагандировавших применение психоделиков. Путешествовал в раскрашенном фургоне. Фигурирует в произведениях: Аллен Гринзберг «Вопль», Том Вулф — «Электропрохладительный кислотный тест» 10. Сколько эпизодов в романе Улисс и от чьего лица дается последний эпизод? 18 эпизодов. От лица жены Блума Молли. 11. Проблематика и стилистика произведения по выбору. Вариант 2: 1. Отрывок из «Сто лет одиночества» Маркеса. Вопрос: кому принадлежат слова и какую роль играют в произведении? 2. Кто такой Эзра Паунд? Эзра Паунд – одна из ключевых фигур модерн. Публикует манифест имажинизма. Критик и редактор. Редактировал произведения Элиота. В частности «Бесплодную землю». Убрал излишнюю полифонию, обращение к читателю, оценочные суждения – все, что отсылает к автору. Эпиграф Элиота: «Мастеру, большему, чем я» – обращен к Эзре Паунду. 3. В чем отличие Сартра от Камю? Сартр и Камю – обоих относят к экзистенциалистам, но Камю себя экзистенциалистом никогда не считал. С детства жил с туберкулезом, отсюда ощущение неизбежности смерти. Для него неизбежность смерти и абсурдность жизни – не трагедия. Считал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. 4. Что общего у Джойса и Элиота? 5. Смысл названия «Имя розы». Изначальное название: Аббатство преступлений. Эко: автор не должен интерпретировать свое творение, если оно «генератор интерпретаций». «Имя розы» - название вобрало много смыслов и поэтому почти лишено смысла. Оно для того, чтобы дезориентировать читателя. Приводит образы розы из различных стихотворений и исторических ситуаций (война алой и белой розы). Говорит, что автору стоило умереть, создав роман, чтобы не становиться на пути текста. 6. Кто такие битники, в чем особенности их эстетики (если не ошибаюсь)? Разбитое поколение. Блаженное поколение, прекрасное. После второй мировой войны. Аллюзия на «потерянное поколение» (после первой, Хэмингуэй). Керуак сопоставлен с ним. Тоже поиск языка. Война, депрессия, холодная война. Популяризация буддизма. Противопоставление европейским ценностям. Нилл Кэссиди. Гринзберг. Берроуз. Керуак: идея спонтанности творческого акта, правка – насилие, текст должен повторять жизнь, как она есть. Не разделял текст на страницы. Признавал только тире. Культ бедности, нонконформизм. Пытался избежать рефлексии. «В дороге». 7. Прокомментируйте концовку «Женщины французского лейтенанта» с точки зрения эстетики постмодерна. 8. В какой день происходит действие романа «Улисс» и почему. Действие происходит 16 июня. 16 июня 1904 года состоялось первое свидание Джойса и его будущей жены Норы Барнакль. 9. Основная мысль статьи «Миф о Сизифе». Абсурд и самоубийство. Стоит или не стоит жить – главный вопрос. Жизнь абсурдна – не значит, что жить не стоит. Абсурдность на каждом углу. Скука – порождение машинальной жизни, но приносит пользу: ведет к пробуждению, которое в свою очередь либо к самоубийству, либо к восстановлению жизненного порядка. Плотность и чуждость мира – абсурд. Мир иррационален, человек желает ясности – отсюда абсурд. Ностальгия по единству и распавшийся на куски универсум. В основе конфликта лежит само сознание конфликта (у дерева конфликта нет, оно – часть мира). Жить – значит пробуждать к жизни абсурд. Условие существования абсурда – неразрешимость. Самоубийство – отречение. Почувствовать себя чужим в своей жизни – принцип освобождения. Требования к абсурдному искусству: бунт, свобода и многообразие. Где нет единства, есть многообразие. Творчество бессмысленно. Ненависть к смерти и желание жить Сизифа обрекли его на муки. Сизиф знает о безнадежности своего удела (как и абсурдный человек). Его судьба создана им самим. Сизифа следует представлять себе счастливым.
9. Проблематика и стилистика произведения по выбору.
По каждому вопросу нужно быть готовым проиллюстрировать свой ответ примерами из текста.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |