Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная по Беккету



2016-01-05 356 Обсуждений (0)
Контрольная по Беккету 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная по Элиоту.

Любовная песнь Дж. А. Пруфрока:
1. Прокомментируйте иронию в названии стихотворения
2. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения
3. В чем центральный конфликт этой "мини-драмы", и как он разрешается
4. С кем из данных персонажей Пруфрок себя НЕ сравнивает: Гамлет, Иоанн Креститель, Манфред, Лазарь
5. Какие неодушевленные персонажи присутствуют в стихотворении
6. Для кого поют в стихотворении русалки
7. С чем ассоциируется в начале стихотворения вечер

Бесплодная земля:
1. В каких образах реализуется в поэме мотив смерти?
2. Какой из перечисленных языков не звучит в поэме: немец., англ, санскрит, ирландский, французский, итальянский
3. Какой из перечисленных источников не цитируется в поэме: Гамлет, Буря, Божественная комедия, Исповедь Бл. Августина, Упанишады, Метаморфозы, Энеида, Элегия на сельском кладбище
4. Какой из перечисленных персонажей не упоминается в тексте: Иеронимо, Лил, Тересий, Флеб, миссис Портер, мадам Сосострис, Альберт, Филомела, Альфред Теннисон
5. Кому Элиот посвятил поэму: Петронию, Джозефу Конраду, Эзре Паунду, Данте Алигьере, Дэну Брауну, Тристану Тцаре, Анри Годье-Бржешке
6. Какие особенности поэмы позволяют назвать ее классикой литературы модернизма

 

Контрольная по Камю.

Посторонний:
1. Что беспокоит Мерсо на похоронах матери?
2. Какие услуги оказал Мерсо Раймону?
3. Какую роль в романе играет Саламано?
4. Как Мерсо объясняет причину убийства и как воспринимает ее суд?
5. Сколько раз выстрелил Мерсо?
6. В какой момент судебного процесса и почему Мерсо теряет контроль над собой?
7. Что мечтает увидеть/услышать Мерсо в день своей казни и почему?

Падение:
1. С какого события началось "падение" героя?
2. Что заставляет Кламанса однажды почувствовать себя патриотом?
3. Что Кламанс думает о сопротивлении?
4. Что увидел Кламан с волнах во время путешествия на корабле и какую роль сыграл этот эпизод?
5. Какую роль играет картина, хранящаяся у Кламанса в шкафу?
6. Что мы узнаем о собеседнике Кламанса?
7. Сравните Ж.Б. Кламанса и Мерсо.

 

Контрольная по Беккету

1. Почему герои в пьесах Беккета представлены парами?

2. Какие библейские аллюзии звучат в пьесе «В ожидании Годо»?

3. Прокомментируйте двухчастную композицию «В ожидании Годо»

4. Кто произносит самый длинный монолог в пьесе «В ожидании Годо»?

5. Каким именем представляется Эстрагон в разговоре с Поццо?

6. На какого философа ссылается Винни (Счастливые дни)?

7. В чем можно сопоставить и противопоставить «В ожидании Годо» и «Эндшпиль»?

 

Контрольная по Борхесу (некоторые вопросы):

1. Как язык жителей Тлёна отражает их мировоззрение (или мировосприятие или что-то в этом роде)?

2. Каков основной закон Вавилонской библиотеки?

3. В чем тайна лабиринта в рассказе «Сад расходящихся тропок»?

4. В чем отличие «Дон Кихота», написанного Менаром и Сервантесом?

5. Каковы три версии предательства Иуды?

6. В чем заключался эксперимент в рассказе «К кругу развалин» и чем он завершился? (примерная формулировка)

7. Вопрос по рассказу «Юг», не помню, что именно там было.

 

Экзаменационный тест, вариант 1.

1. Дана последняя фраза из «Портрета художника в юности». Вопрос: кому принадлежит и к кому обращена? Стивену. Обращена к Дедалу (персонажу мифа о Дедале и Икаре), к которому приходит для Стивена образ отца. Проходит через три этапа: 1) раннее детство – непосредственная связь – отец; 2) религиозное сознание – Бог-отец; 3) эстетическое восприятие – Дедал. Финал звучит, как молитва.

2. Что общего у Кортасара и Борхеса?

3. В чем можно сопоставить Камю и Беккета? Они имеют отношение к драме абсурда.

4. В чем различие антиутопий Оруэлла и Хаксли?

5. Прокомментируйте смысл названия «Игра в классики» с точки зрения эстетики постмодерна.

6. Основная мысль статьи «Смерть автора». Р. Барт. Когда рассказ создается ради рассказа, а не ради того, чтобы произвести на кого-то определенное впечатление, тогда наступает смерть автора и начинается собственно письмо. Автор долгое время доминировал в литературе. И сейчас автор все еще силен. Малларме: говорить должен язык, а не автор. Произведение творится в момент речи, здесь и сейчас, автор его не вынашивает. Произведение должно быть нацелено на читателя, а не на автора.

7. Кто автор этих произведений: Первый человек – Камю, Бродяги Дхармы – Керуак, Поминки по Финнегану – Джойс, Камерная музыка – Джойс, Убийство в соборе – Элиот.

8. Кто такой Тристан Тцара? Тристан Тцара (Самуэль Розеншток) стоит у истоков Дадаизма. Дадаизм – многозначность названия. Оно и перегружено смыслом и лишено смысла. Дионисий Ареопагит. Техника сближения несвязанных друг с другом вещей. Характерны коллажи. Симултанная поэзия. Полифония.

9. Какую роль Нил Кэссиди сыграл для литературы? Одна из важнейших фигур битников. Не оставил после себя ничего написанного, кроме автобиографии. Был известен, как отличный рассказчик. Был знаком с Керуаком, оказал влияние на его мировоззрение. Присутствует в романе Керуака «В дороге» (образ Дина Мориарти). Был знаком с Кеном Кизи, стал членом группы Веселых проказников, пропагандировавших применение психоделиков. Путешествовал в раскрашенном фургоне. Фигурирует в произведениях: Аллен Гринзберг «Вопль», Том Вулф — «Электропрохладительный кислотный тест»

10. Сколько эпизодов в романе Улисс и от чьего лица дается последний эпизод? 18 эпизодов. От лица жены Блума Молли.

11. Проблематика и стилистика произведения по выбору.

Вариант 2:

1. Отрывок из «Сто лет одиночества» Маркеса. Вопрос: кому принадлежат слова и какую роль играют в произведении?

2. Кто такой Эзра Паунд? Эзра Паунд – одна из ключевых фигур модерн. Публикует манифест имажинизма. Критик и редактор. Редактировал произведения Элиота. В частности «Бесплодную землю». Убрал излишнюю полифонию, обращение к читателю, оценочные суждения – все, что отсылает к автору. Эпиграф Элиота: «Мастеру, большему, чем я» – обращен к Эзре Паунду.

3. В чем отличие Сартра от Камю? Сартр и Камю – обоих относят к экзистенциалистам, но Камю себя экзистенциалистом никогда не считал. С детства жил с туберкулезом, отсюда ощущение неизбежности смерти. Для него неизбежность смерти и абсурдность жизни – не трагедия. Считал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности.

4. Что общего у Джойса и Элиота?

5. Смысл названия «Имя розы». Изначальное название: Аббатство преступлений. Эко: автор не должен интерпретировать свое творение, если оно «генератор интерпретаций». «Имя розы» - название вобрало много смыслов и поэтому почти лишено смысла. Оно для того, чтобы дезориентировать читателя. Приводит образы розы из различных стихотворений и исторических ситуаций (война алой и белой розы). Говорит, что автору стоило умереть, создав роман, чтобы не становиться на пути текста.

6. Кто такие битники, в чем особенности их эстетики (если не ошибаюсь)? Разбитое поколение. Блаженное поколение, прекрасное. После второй мировой войны. Аллюзия на «потерянное поколение» (после первой, Хэмингуэй). Керуак сопоставлен с ним. Тоже поиск языка. Война, депрессия, холодная война. Популяризация буддизма. Противопоставление европейским ценностям. Нилл Кэссиди. Гринзберг. Берроуз. Керуак: идея спонтанности творческого акта, правка – насилие, текст должен повторять жизнь, как она есть. Не разделял текст на страницы. Признавал только тире. Культ бедности, нонконформизм. Пытался избежать рефлексии. «В дороге».

7. Прокомментируйте концовку «Женщины французского лейтенанта» с точки зрения эстетики постмодерна.

8. В какой день происходит действие романа «Улисс» и почему. Действие происходит 16 июня. 16 июня 1904 года состоялось первое свидание Джойса и его будущей жены Норы Барнакль.

9. Основная мысль статьи «Миф о Сизифе». Абсурд и самоубийство. Стоит или не стоит жить – главный вопрос. Жизнь абсурдна – не значит, что жить не стоит. Абсурдность на каждом углу. Скука – порождение машинальной жизни, но приносит пользу: ведет к пробуждению, которое в свою очередь либо к самоубийству, либо к восстановлению жизненного порядка. Плотность и чуждость мира – абсурд. Мир иррационален, человек желает ясности – отсюда абсурд. Ностальгия по единству и распавшийся на куски универсум. В основе конфликта лежит само сознание конфликта (у дерева конфликта нет, оно – часть мира). Жить – значит пробуждать к жизни абсурд. Условие существования абсурда – неразрешимость. Самоубийство – отречение. Почувствовать себя чужим в своей жизни – принцип освобождения. Требования к абсурдному искусству: бунт, свобода и многообразие. Где нет единства, есть многообразие. Творчество бессмысленно.

Ненависть к смерти и желание жить Сизифа обрекли его на муки. Сизиф знает о безнадежности своего удела (как и абсурдный человек). Его судьба создана им самим. Сизифа следует представлять себе счастливым.

 

9. Проблематика и стилистика произведения по выбору.

 

По каждому вопросу нужно быть готовым проиллюстрировать свой ответ примерами из текста.



2016-01-05 356 Обсуждений (0)
Контрольная по Беккету 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная по Беккету

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)