Специальная выкладка (экспозиции)
Различают следующие виды специальной выкладки: массовая, многотоварная, навалом, на тележках и корзинах. Массовая выкладка используется для показа товаров массового спроса и продуктов, пользующихся популярностью. Она не должна быть массивной и сложной, а также высокой пирамидой. Интересная экспозиция не рекламируемых товаров может увеличить продажи до 400%. Многотоварная выкладка ориентирована на различные группы покупателей, должна включать товары с высоким потенциалом реализации, способные увеличивать объемы реализации друг друга. Выкладка навалом часто ассоциируется с отдыхом и низкой ценой и может увеличить объемы реализации представляемого товара в несколько раз. К преимуществам выкладки с применением тележек относят: малые затраты времени на выкладку, мобильность, высокая степень привлечения внимания. Недостатками такой выкладки являются: ассоциации с тележками других покупателей, возможность передвижения в холодную зону или создания помех движению покупателей. Выкладка в корзинах вносит оживление в торговлю, повышает объемы продаж рекламируемых товаров и товаров импульсного спроса, стимулирует продажи сопутствующих, усиливает поток покупателей в ранее мало посещаемых местах. Основные принципы привлечения внимания к выкладке: - принцип воображаемой оправы – выделение товара с помощью свободных промежутков, расстояний; - создание цветового пятна с помощью контрастной упаковки, яркого центра, контрастного фона, пучка света, нестандартного освещения. Освещение в магазине делится на естественное и искусственное. Естественное освещение используется при коэффициенте световой естественной освещенностине менее 0,125, т.е. при соотношении площади застекленной поверхности окон к площади пола торгового зала, равной 1:8. Приборы общего освещения по характеру светового потока делятся на светильники прямого, отраженного, рассеянного света и лучевые. Если принять среднюю горизонтальную освещенность торгового зала за единицу, то освещенность входа, товарных экспозиций должна составлять 1,5-« единицы, рекламной экспозиции – 2-3 единицы. Такая дифференциация освещенности более экономична, создает ритм световых ощущений и способствует избирательному привлечению внимания.
10.7 РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В МЕСТАХ ПРОДАЖ Об эффективности рекламных материалов в местах продаж (POS-материалов) говорит тот факт, что комбинация любых их двух видов повышает продажи бренда на 14,2%., а напольная конструкция и любой материал с крупным изображением бренда или его логотипа – на 27,1%. На различные товары реклама действует по-разному, так она сильно повышает продажи пива и стиральных порошков, но не влияет на сухие завтраки и каши. Размещение POS-материалов включает несколько зон: 1. Зона снаружи магазина: - вывески и витрины, призванные продавать и после закрытия магазина; - подсветка; - шоу-боксы – макеты товара, имитация упаковки; - реклама специальных цен и скидок; - штендеры – выносные конструкции, привлекающие внимание пешеходов своей информацией о ценах или специальных предложениях; - постеры и стикеры – объявления и указатели, которые наклеиваются на двери, витрины, урны, асфальт. 2. Входная зона, включающая междверное и придверное пространство торгового зала: - таблички и стикеры; - постеры о рекламных акциях, брендовые плакаты; - световые короба. 3. Зона по пути к торговому залу: - гирлянды, подвесные указатели; - реклама на корзинах и тележках. 4. Полка, или непосредственное место продажи: - шелфтокеры – пластиковые или картонные мини-вывески, которые крепятся на полку с товаром; - джумби (шоу-боксы), колеблющиеся воблеры и ценники; - лефлет-холдеры – стеллажи с информационным материалом; - дисплеи с реальными объектами – презентационные выкладки. Дисплеи условно делятся на несколько видов: - дисплеи-панели – жесткие плакаты, которые ставят на прилавок или крепят на стенах; - дисплеи с реальными объектами; - витрины; - фигуры – увеличенные изображения товара или персонажа; - сандвичи – разновидность жестких плакатов. Идеальным вариантом рекламного оформления товаров в магазине является использование POS-материалов как органичного продолжения общей рекламной концепции, т.е. содержат знакомый слоган, цветовой и образный ряды. 5. Прикассовая зона: - мини-холодильники с газированными напитками; - лари с мороженым; - корзинки с сухарями и леденцами; - рекламные жидкокристаллические мониторы. Ошибки и недостатки POS-материалов: - неясно сформулировано основное сообщение; - носитель рекламного сообщения перегружен информацией или она не различима; - проблема адаптации рекламы в местах продаж; - в дизайне POS-материалов не создано яркого образа; - похожесть на другие POS-материалы; - непродуманность рекламной стратегии в целом. Правила разработки POS-материалов: - рекомендуется размещать рекламные материалы не более чем для 15-20% товаров, чтобы не получить «эффект маскарада». Оптимальное решение – это тройное повторение POS-материалов на пути к полке; - оптимальное размещение; - актуальность, чистота, опрятность; -они должны нравиться товароведам и посетителям магазина; - рекламное оборудование не должно быть громоздким; - постоянная смена рекламных материалов – не реже 1 раза в месяц; - учитывать разную привлекательность зон магазина; - постоянный уход, обновление и ремонт POS-материалов. Облегчению пребывания покупателя в магазине способствуют указатели. Основными функциями указателей являются информационная и рекламная. Принципы разработки указателей: - указатели должны быть достаточно крупными и выразительными; - они должны зрительно соотноситься с соответствующим отделом; - должна соблюдаться смысловая читаемость – контраст фона и матовость красок.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |