Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки
1) Рассчитаем сумму валового дохода (ВД) по формуле: тыс. руб. где УВД – уровень валового дохода, % ТО – товарооборот (объем реализации) в розничных ценах.
2) Рассчитаем величину прибыли от реализации (Пр) по формуле: тыс. руб.
3) Рассчитаем рентабельность (Рент) аптеки по формуле: Возможные пути повышения рентабельности: - увеличение товарооборота; - снижение издержек обращения.
На какие цели и в какой последовательности может быть израсходована полученная прибыль? Суммы прибыли от реализации товаров, работ, услуг и прибыли, полученной от прочих доходов и расходов, образуют валовую прибыль аптечной организации. Для того чтобы определить, какая же часть валовой прибыли останется в распоряжении аптечной организации, необходимо из ее общей суммы вычесть расходы по оплате налога на прибыль и налоговых санкций. Именно так формируется чистая прибыль. Она подлежит дальнейшему распределению и использованию в соответствии с организационно-правовым статусом, учредительными документами, решениями учредителей аптечной организации. Резервный фонд создается для покрытия убытков. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами аптечной организации. Для предприятий отдельных организационно-правовых форм (акционерных обществ, унитарных предприятий) образование резервного фонда является обязательным. Перечень и порядок образования иных фондов предусматриваются уставом предприятия. Участники ООО и акционеры АО имеют право на получение части чистой прибыли общества в виде дивидендов и прочих расходов. В унитарном предприятии право на получение части прибыли имеет его собственник.
Вариант 2
Составить прогноз продажи товара «В» при коэффициенте спроса от цены 1,08. В регионе возможен рост цены товара с 15 до 17 руб. Фактический товарооборот в регионе за прошлый год составил 80 000 руб. Решение: Коэффициент ценовой эластичности спроса рассчитывается по формуле: где Q0, Q1 – потребление до и после изменения цен (в нашем случае товарооборот); Р0, Р1 – начальное и конечное значение цены.
Зная коэффициент ценовой эластичности спроса, найдем прогнозное значение товарооборота на следующий год: руб. Ответ: 91 520 руб.
2. На какую сумму следует запланировать поступление товаров, чтобы обеспечить выполнение плана товарооборота и норматив товарных запасов. Норматив товарных запасов 80,0 тыс. руб. План товарооборота 290,0 тыс. руб. План по торговым наложениям 87 тыс. руб. Норматив товарных запасов базисного года 75 тыс. руб.
Решение: Плановый уровень торговой наценки: или 0,300 Поступление товаров должно обеспечить товарооборот (290 тыс. руб.) и увеличение норматива товарных запасов (80 – 75 = 5 тыс. руб.). Поступление товара в розничных ценах = 290 + 5 = 295 тыс. руб. Поступление товара в оптовых ценах = 295 × (1 – 0,300) = 206,5 тыс. руб. Ответ: Поступление товара в оптовых ценах = 206,5 тыс. руб.
Предприятие производит ЛС, реализуя 400 упаковок в месяц по цене 250 тыс. руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 тыс. руб./шт. Постоянные издержки предприятия – 35 000 тыс. руб. в месяц. Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличении расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30 000 тыс. руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу? Решение: Решение данного вопроса не зависит от прежнего уровня продаж и не требует составления прогноза отчета о финансовых результатах. Главная цель в управлении затратами – максимизация маржинального дохода на единицу продукции: если прирост выручки выше прироста издержек, то прибыль увеличивается.
1) Р1 = Q · (P –VC) –ТFC = 400 · (250 – 150) – 35 000 = 5000 тыс.руб. – до увеличения расходов на рекламу.
При увеличении расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб. выручка от реализации возрастет на 30 000 тыс.руб., а цена постоянна, значит возрастет объем:
DV = 30 000 / 250 = 120 уп., V2 = 400 + 120 = 520 уп., ТFC2 = 45 000 тыс.руб.
Р2 = V2 · (P – VC) – ТFC2 = 520 · (250 – 150) – 45 000 = 7000 тыс.руб.
Р2 > Р1. Поскольку увеличение расходов на рекламу (10 000 руб.) меньше увеличения выручки (30 000 руб.), то положительное решение окажет благоприятное воздействие на прибыль.
Ответ: Повышение расходов на рекламу следует одобрить, т.к. увеличивается выручка от реализации, а соответственно и маржинальный доход в целом, что несомненно выгодно для предприятия. 4. Рассчитать торговую наценку и маржу. Розничная цена аспирина – 106 руб. Цена закупки – 53 руб.
Решение: 1) Определяем сумму торгового наложения (ΣТН) как разницу между розничной и оптовой ценой: ΣТН = 106,0-53,0 = 53,0 руб. 2) Определяем уровень торговой наценки (Ур.ТН) по формуле: 3) Определяем торговую маржу по формуле: Торговая маржа (%) = Вывод: Для того, чтобы иметь маржу 50%, уровень торговой наценки должен быть 100%.
5. Запланировать сумму транспортных расходов в следующем месяце, если известно, что сумма расхода составила 10 000 руб. при товарообороте 500 000 руб. Уровень расходов планируется увеличить на 0,5%. Решение: Рассчитаем уровень расходов (%) по статье «Транспортные расходы» в базисном месяце: Уровень расходов (2%) в следующем месяце планируется увеличить на 0,5% при плановом товарообороте 500 тыс. руб. Сумма расходов по доставке товаров в аптеку составит: тыс. руб. Ответ: 12,5 тыс. руб. 6. Рассчитать результаты хозяйственно-финансовой деятельности
Показатели План Факт тыс. руб. % к т/о тыс. руб. % к т/о Товарооборот 300 312,0 Торговое наложение 34 107,0 Издержки обращения 20 61,5 Решение: 1) Рассчитаем величину прибыли от реализации (Пр) по формуле: - план тыс. руб. - факт тыс. руб.
2) Рассчитаем рентабельность (Рент) аптеки по формуле: - план - факт
Тестовое задание Вариант 2 1. Товарные запасы в сумме на аптечном предприятии планируются в ценах а) средних б) покупных в) продажных г) договорных д) коммерческих Ответ: б
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (10047)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |