Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы проведения исследования



2016-01-05 443 Обсуждений (0)
Методы проведения исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Группа методов, позволяющих оценивать преимущественно умственную работоспособность, относительно многочисленна. Она включает ряд тестов, по результатам, выполнения которых можно составить представление о динамике работоспособности по колебаниям психофизиологических функций обследуемого.

Тесты, которые мы опишем ниже, имеют место действительности только потому, что мы их проводили в разное время суток и работы участников эксперимента. Мы исследовали внимание, способности человека к оценке времени, памяти, динамики нервных процессов.

Показатели здоровья являются наиболее объективными и надёжными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды, в том числе и обучения, на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.

С целью углубления вышеприведенного теоретического анализа, нами было проведено следующее эмпирическое исследование влияния самочувствия на показатели умственной работоспособности.

Объект исследования – факторы, влияющие на умственную работоспособность.

Предмет исследования − самочувствие как один из показателей умственной работоспособности.

Цель исследования – теоретически изучить самочувствие как один из показателей умственной работоспособности.

Задачи исследования:

1. Дать определение понятию «умственная работоспособность».

2. Выявить факторы и показатели умственной работоспособности.

3. Охарактеризовать условия эффективной умственной работоспособности.

4. Проанализировать понятие самочувствия в психологической науке.

5. выявить дальнейшие перспективы исследования.

Оценка школьной мотивации учащихся младших классов

Для оценки школьной мотивации у учащихся проводилась анкета «Расскажи о школе», которая для учащихся 1 класса заполнялась родителями по ответам ребёнка.

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25 - 30 баллов - высокая школьная мотивация;

20 - 24 балла - хорошая школьная мотивация;

15 - 19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;

10 - 14 баллов - низкая школьная мотивация;

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе.
По результатам ответов была составлена сводная таблица (таблица 1).

Определение адаптоспособности и биоритмического состояния

Определение длительности индивидуальной минуты
Длительность индивидуальной минуты (ИМ) является одним из критериев эндогенной организации биологических ритмов.

У здоровых людей ИМ является относительно стойким показателем, характеризующим эндогенную организацию времени и адаптационные способности организма.

У лиц с высокими способностями к адаптации ИМ превышает минуту физического времени.

У лиц с невысокими способностями к адаптации ИМ равна в среднем 47,0 - 46,2с.

У хорошо адаптирующихся - 62,90 - 69,71с. (Н.И. Моисеева, 1991; Л.И. Губарева, А.А. Колесникова, 1995) [7].

ИМ имеет циркасептальный ритм - её величина максимальна во вторник и среду и минимальна в пятницу и субботу. По величине ИМ можно судить также о наступлении утомления у учащихся.

Длительность ИМ определяется по методу Халберга (1969). Для этого по команде экспериментатора испытуемый начинает счёт секунд про себя (от 1 до 60) [13, с. 5-35].

Цифру 60 испытуемый произносит в слух. Истинное время фиксируется с помощью секундомера. Для надёжности определяем ИМ 2 - 3 раза и рассчитываем среднюю величину. Если ребёнок не умеет считать до 60, то ему показываем ход секундной стрелки на часах и предлагаем посчитать 10 секунд (соответственно на секундомере также фиксируем 10 сек). Полученный результат умножаем на 6 и заносим в таблицу.

«Умственная работоспособность по Крепелину»

Задача исследования: изучение устойчивости внимания при простой, но монотонной работе. Этот метод был предложен Э. Крепелином для исследования волевого усилия, упражняемости при умственной работе. При применении метода до после трудового задания он может служить способом оценки его утомляемости.

Оборудование: печатные бланки, секундомер.

Порядок исследования и инструкция испытуемому.

Может проводиться индивидуально и с группой.

«Когда я дам команду «Начинайте!», Вы насколько возможно быстрее, но без ошибок начните складывать пары чисел, напечатанных на бланке. Если сумма больше 10, то, отбросив десяток, пишите только единицы. Понятно? Каждый раз, когда я буду говорить «Черта», Вы на том месте, где Вас застанет этот сигнал, должны поставить вертикальную черту и сразу же продолжать работу, пока я не дам команду «Стоп». Переверните лист».

Дать команду «Начинайте!». Пустить секундомер и потом, каждые 15 секунд, говорить: «Черта!». Дать команду «Стоп! Переверните лист» и остановить секундомер.

Здесь речь идет не только о попытке объяснения выявленных психологических закономерностей, но, прежде всего, о выборе подхода, с точки зрения которого возможно интерпретировать полученные данные и включить их в общую систему психологических знаний.

Итак, дав общую характеристику методологии нашего исследования и обозначив его основные этапы, приступим теперь к описанию основных данных констатирующего эксперимента.



2016-01-05 443 Обсуждений (0)
Методы проведения исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы проведения исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)