Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия хранения лекарственных средств. Формы выпуска. Пути введения и механизм действия



2016-01-05 557 Обсуждений (0)
Условия хранения лекарственных средств. Формы выпуска. Пути введения и механизм действия 0.00 из 5.00 0 оценок




Фармакология – наука о действии лекарственных средств на организм человека. Лекарственные средства выпускаются в нескольких формах. Твердые лекарственные формы. Порошки (Pulveres), капсулы (Capsulae), таблетки (Tabulettae), пилюли, драже (Dragee), гранулы и сборы. Жидкие лекарственные формы. Растворы (Solutio), настои, отвары, настойки, жидкие экстракты, слизи, эмульсии и мик­стуры. Мягкие лекарственные формы. Мази, линименты, паста (содержание порошкообразных веществ 25%), суппозитории (свечи). Газообразные – аэрозоли, спреи.

Список А (Venena ) – ядовитые и вызывающие пристрастие (наркоманию) вещества (опий, морфий, строфантин и др.). Список Б (Heroica) – сильнодействующие вещества (фенобарбитал, нитроглицерин, бутадион, кофеин и т.д.). Хранение лекарственных веществ списка А и Б осуществляется под замком с печатью.

Пути введения: энтеральный – через желудочнокишечный тракт (рот, прямая кишка), парентеральный (слизистые, серозные оболочки, кожа, легкие, инъекции – подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные, внутриартериальные, внутрисердечные, субарахноидальные).

Симптоматическое действие лекарственного вещества – снятие и ослабление симптомов (слабительные средства применяются при запорах, снотворные – при бессоннице, жаропонижающие – при высокой температуре). Этиотропное действие – устранение причины заболевания (сульфаниламидные препараты останавливают рост кокковых инфекций).

Второй учебный вопрос

Действие и применение, входящих в аптечку лекарственных препаратов

 

Снотворные, седативные, нейролептические, транквилизаторы, наркотические анальгетики, ненаркотические анальгетики, местно-анестезирующие, рвотные, отхаркивающие, слабительные, раздражающие, холинолитики, адреномиметики, противогистаминные, сердечные гликозиды, сосудорасширяющие, коагу

 

лянты, средства, влияющие на тканевой обмен, витамины, противомикробные, антибиотики, сульфаниламидные препараты

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМП

«ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

International Medical Guide for Ships. World Health Organization, Geneva, 2007 470 с. (in English).

 

 

Третий учебный вопрос

Комплектование судовой аптеки и сумки-контейнера

 

Набор медикаментов, медицинского инструментария и изделий в судовой аптечке определяется соответствующими инструкциями. Судовая аптечка должна содержать медикаменты для оказания первой помощи и для лечения, а также медикаменты, которые назначают больным после получения врачебной консультации по радио. На морских судах все спасательные шлюпки должны быть оснащены одной или двумя аптечками первой помощи в зависимости от вместимости. Содержание этих аптечек является неприкосновенным запасом. Они предназначены для оказания помощи при ранениях, ожогах и других повреждениях, а также при внезапных заболеваниях людей, оказавшихся в море на спасательных шлюпках после аварии судна. Аптечки должны быть упакованы во влагонепроницаемые ящики. В зависимости от вместимости спасательных шлюпок их комплектуют аптечками первой помощи в следующем количестве: 10–30 чел. – 1; 30–60 чел – 2; 60–90 чел. – 3; 90–120 чел. – 4.

 

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМП

«ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

International Medical Guide for Ships. World Health Organization, Geneva, 2007 470 с. (in English).

 

 

Четвертый учебный вопрос

Разведение антибиотиков

Обычно применяют разведение 2:1. Например, пациенту необходимо ввести 500 000 ЕД антибиотика. Для этого необходимо взять 2.5 мл растворителя. При разведении антибиотика растворитель лечебную функцию не несет – доза препарата не меняется от количества растворителя. В качестве растворителя применяют 0.25% и 0.5% раствор новокаина, физиологический раствор (0.9%-ный раствор натрия хлорида), 1%-ный раствор лидокаина и дистиллированную воду. Указанные растворы должны быть стерильными. Например, для разведения ампулы Цефтриаксона 1.0 г рекомендуется использовать в качестве растворителя 3.5 мл 1% лидокаина. В наличии 2% раствор и ампула воды для инъекций. Вскрывают обе ампулы, из ампулы с 2% Лидокаином набирают 1.7–1.8 мл Лидокаина и 1.7–1.8 мл из ампулы с водой. Шприц встряхивают и вводят полученный 1% раствор Лидокаина в ампулу с Цефтриаксоном, предварительно обработав крышечку ампулы спиртовым раствором.

 

Соотношение ингредиентов Расчет
  2 : 1 На 100 тыс. ЕД – 0.5 мл растворителя На 250 тыс. ЕД – 1.25 мл растворителя   На 500 тыс. ЕД – 2.5 мл растворителя На 1 млн ЕД – 5.0 мл растворителя

Учебные наглядные пособия, используемые на лекции

Презентационный материал: Плакаты, слайды, медицинский инструментарий, шприцы, лекарственные препараты, судовая аптечка первой помощи

Видеофильм: Разведение антибиотиков

Лекция №5

ТЕМА: 5.1. Заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем. Венерические болезни.

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

1. Определение понятия «болезнь». Острое и хроническое заболевание. Этиология, симптомы, синдромы заболевания

2. Гипертоническая болезнь, Гипертонический криз

3. Стенокардия. Инфаркт миокарда

4. Инсульт (ишемический, геморрагический). Уход за больными

5.Острая бронхопневмония. Бронхиальная астма. Признаки.

6.Острый гастрит. Сахарный диабет.

7.Сифилис. Гонорея. СПИД.

Краткое содержание лекционного материала

Краткое содержание лекционного материала

Первый учебный вопрос



2016-01-05 557 Обсуждений (0)
Условия хранения лекарственных средств. Формы выпуска. Пути введения и механизм действия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия хранения лекарственных средств. Формы выпуска. Пути введения и механизм действия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)