Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные задачи при найме работников



2016-01-05 596 Обсуждений (0)
Основные задачи при найме работников 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 10. Методы отбора и приема персонала

При найме работников руководству организации приходится решать ряд задач:

• учет внешних и внутрифирменных факторов, влияющих на процедуру найма;

• поиск источников замещения вакансий;

• выбор путей поиска кандидатур:

• учет влияния правовой среды.

1. Вакансии в организации могут появляться по двум причинам: внешним и внутрифирменным.

К внешним причинам относятся:

- конъюнктура рынка труда;

- колебания спроса и предложения рабочей силы;

- политико-экономические причины.

Внутрифирменные причины связаны:

- с продвижением по службе и кадровыми перемещениями;

- ротацией (например, процессом поочередного овладения различными операциями, видами работы и профессиями в пределах одной и той же организации);

- заменой сотрудников из-за ухода на пенсию, призыва в армию, болезни;

- всевозможными конкурсами;

- расширением списка должностей.

2. Для решения задачи поиска кадров в организации могут быть использованы следующие основные источники замещения вакансий:

- биржи труда;

- центры трудоустройства;

- школы, колледжи, университеты;

- частные агентства;

- родственные предприятия;

- иммиграция;

- профсоюзы.

3. Выбор путей поиска кандидатур зачастую сводится к следующим вариантам:

- обращение в агентство;

- неформальные связи;

- презентации и Public Relations.

4. Правовые аспекты приема на работу рассматриваются с позиций соответствия:

- трудовому договору между работодателем и работником;

- гарантиям при приеме на работу (соответствие ТК РФ);

- правильному юридическому оформлению приема на работу (выход приказа о зачислении на работу, запись в трудовую книжку, печать, штамп);

- испытательному сроку при приеме (не более трех месяцев);

- ограничениям на совместную службу родственников.

Методы отбора персонала

1. Анкетирование. Основная цель - осуществить первоначальный отбор и «сортировку» претендентов. Процедура анкетирования заключается в заполнении заранее подготовленной анкеты, в которой вопросы формулируются с соблюдением законодательных норм.

Анкетирование редко выступает как единственный и самостоятельный метод отбора.

2. Собеседование. Различают:

- дисциплинарное собеседование, касающееся вопросов, связанных с условиями и режимом работы (в том числе режим отпусков, гибкость графика, командировки);

- квалификационное собеседование, включающее вопросы, связанные с профессиональной деятельностью.

Британским институтом по производственной психологии разработан «План семи пунктов», представляющий собой обязательный перечень моментов, на которые менеджеру, но персоналу следует обратить внимание при собеседовании:

1) физические данные;

2) образование и опыт;

3) интеллект;

4)интересы, хобби;

5) способность к физическому труду, устной речи, счету;

6)диспозиция (наличие лидерских качеств, чувства ответственности, общительность);

7)личные обстоятельства (влияние работы наличную жизнь).

3.Интервьюирование - вид собеседования, который характеризуется коротким временным периодом и определенным, заранее составленным перечнем вопросов, ответы на которые позволяют внести ясность в окончательное решение о приеме на работу.

4.Отборочный тест. Используется как дополнительный инструмент, предполагающий применение тестов профессионального и психологического характера. Тестирование активно применяется в различных странах. Однако данное мероприятие должно быть хорошо организовано, содержание тестов должно соответствовать конкретным условиям (не следует использовать неадаптированные тесты американских компаний в отечественных организациях).

5.Метод «аквариума» достаточно эффективен, однако слишком дорог и редко используется для отбора специалистов топ - уровня.

Такая процедура проводится в специальном помещении (зале), в центре которого за столом располагаются претенденты (два-три человека), а по периметру - эксперты. В состав экспертов могут входить:

- топ - менеджеры, вице-президенты, президент, которые впоследствии будут сотрудничать содним из претендентов;

- менеджеры по персоналу психологи, юристы ипр.

Все эксперты дают оценку претендентам в процессе решения ими предложенной аналитической задачи.

В качестве задачи претендентам предлагается ситуация (проблема), которая либо была решена ранее, либо сейчас стоит перед организацией. По результатам экспертной оценки выбирается наиболее достойный претендент. Вся процедура кратковременна (занимает около 30 минут).

 



2016-01-05 596 Обсуждений (0)
Основные задачи при найме работников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные задачи при найме работников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)