Сущность и виды коучинга
Лекция 18. Возникновение и сущность коучинга. Сравнительная характеристика наставничества и коучинга Возникновение коучинга Американский спортсмен Т. Голви, автор книги «Внутренняя игра в теннис» (1974) оказал огромное влияние на процесс возникновения профессии коуча в менеджменте Британии. Одна из основных идей Голви состоит в том, что всем великим теннисистам необходим тренер, обеспечивающий высокий уровень их подготовки и результатов. Эту идею было несложно связать с управлением стандартами и навыками деятельности профессионалов. Подход Голви, согласно которому «Успех в профессиональной деятельности = Потенциал - Помехи», ориентировал на то, что задачей деятельности коуча в первую очередь является освобождение самопознания и потенциалов, скрытых в каждом работнике. Ключ к решению этой задачи - развитие самосознания и чувства ответственности у человека, занятого профессиональной деятельностью. Неоспорим тот факт, что именно известные спортивные тренеры превратились в идейных вдохновителей управленческого коучинга, став наиболее заметной группой, формировавшей начальную идеологическую базу и методы приложения коучинга к профессиональной трудовой деятельности. При этом ключевым навыком коуча выступает обыкновенное умение задавать вопросы и обеспечивать обратную связь, а также использовать методику GROW (будет рассмотрена в вопр. 2). Важно то, что руководящие работники должны быть главными потребителями коучинговых мероприятий; поскольку это обеспечивает несомненный успех группы. Однако Дж. Уитмор в книге «Обучение совершенству» (1997) отмечает ряд препятствий, связанных с тем, что набор навыков, необходимых для достижения успеха в спорте, гораздо уже, чем набор навыков, требующихся для успешного управления, например, перегруженным центром обработки телефонных заказов, крупным госпиталем или фармацевтическим заводом. Таким образом, эффективные подходы и техники подготовки людей не так уж легко переносить из одной сферы деятельности в другую. Другим препятствием служит различие в мотивациях спортсменов, цель которых заключается в сочетании получения удовольствия с достижением компетентности и совершенства в определенном виде спорта, и профессионалов, мотивы многих, если не большинства, из которых представляют собой смесь нежелания обучаться, тревоги, страха и сопротивления изменениям. Поэтому, исключая людей, самостоятельно и естественным путем достигших успеха, применение методов спортивного коучинга часто приводит к незначительным реальным изменениям поведения в деятельности работников. Большинство людей не стремятся стать олимпийскими чемпионами в рамках своей трудовой деятельности. Несмотря на эти препятствия, данный подход к коучингу в профессиональной деятельности продолжает приносить плоды, удовлетворяющие представителей определенного сегмента рынка.
Сущность и виды коучинга Коучинг - это процесс, способствующий реализации обучения и развития и, следовательно, повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося. По определению Т. Голви, коучинг означает раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности труда. Для достижения успеха коучу необходимо знать и понимать как процесс коучинга, так и все разнообразие стилей, навыков и техник, соответствующих тому контексту, в котором применяется процесс коучинга. Виды коучинга для организации: • индивидуальный, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц; • управленческий (руководящий) как управление сотрудниками, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей; • групповой, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей; • коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование группы исполнителей; • системный, аналогичный групповому, но проводимый с лицами, между которыми существуют прочные системные связи (коучинг организационного развития, корпоративный) с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учесть интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |