Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация диагностирования автомобилей



2016-01-05 5556 Обсуждений (0)
Организация диагностирования автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Организация диагностирования автотранспорта

Основные понятия о диагностике.

Организация диагностирования автомобилей.

3. Диагностика и управление техническим состоянием автомоби­лей.

 

1. Основные понятия о диагностике.

 

Для повышения эффектив­ности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная ин­формация о -их техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрега­тов и механизмов и больших затрат труда. Индивидуальная ин­формация о скрытых и назревающих отказах позволяет предот­вратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилак­тику, а также проконтролировать качество выполняемых работ.

Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.

Технической диагностикой называется отрасль знаний, изу­чающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разбор­ки, а. также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации под­вижного состава.

Диагностированием называют процесс определения техничес­кого состояния объекта без его разборки, по внешним .признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и со­поставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией о их техни­ческом состоянии и, следовательно, является элементом этой си­стемы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической доку­ментацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы образует систему диагностирования.

Объект системы диагностирования характеризуется необходи­мостью и возможностью диагностирования. В свою очередь, не­обходимость диагностирования автомобиля определяется законо­мерностями изменения его технического состояния и затратами на поддержание работоспособности. Возможности диагностиро­вания обусловлены наличием внешних признаков, позволяющих определить неисправность автомобиля без его разборки, а также доступностью измерения этих признаков.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При диагностирова­нии используют не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки; в простейших случаях используют субъективное диагностирование, а в сложных — объективное.

Системы диагностирования делятся на функцио­нальные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических па­раметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различа­ют системы универсальные, предназначенные, для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечи­вающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие,, когда объектом является изделие в целом, а назначением — определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные, — для ди­агностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).

Под прогнозированием технического состояния автомобиля понимают определение срока его исправной работы до возникновения предельного состояния, обусловленного технической доку­ментацией (ГОСТами, отраслевыми нормативами, заводскими инструкциями). Оценку же технического состояния объекта в прошлом (например, для выявления причины аварийного отказа, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие) на­зывают ретроспекцией. Практические задачи прогнози­рования или ретроспекции решают, пользуясь -известными зако­номерностями изменений параметров технического .состояния объекта в функции наработки (пробега) путем соответственно их экстраполяции или интерполяции.

Различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонтом автомобиля, а второе при помо­щи встроенных на автомобиле диагностических средств, в про­цессе его эксплуатации.

 

 

2. Организация диагностирования автомобилей.

 

Диагностирова­ние автомобилей является элементом системы их ТО и ремонта. На АТП оно обеспечивает процессы ТО и ремонта целенаправ­ленной, индивидуальной информации о техническом состояний каждого отдельно взятого автомобиля. В соответствии с этим ор­ганизация диагностирования на АТП идентична организации процессов ТО и ремонта. Дорожный контроль за техни­ческим состоянием автомобиля осуществляют при помощи встро­енного диагностирования; ежедневное обслуживание обеспечива­ется контрольным осмотром; ТО-1 сопровождается комплексом Д-1 диагностирования, в основном механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля; перед ТО-2 и ТР приводят уг­лубленное диагностирование Д-2 агрегатов и механизмов, а в про­цессе устранения выявленных неисправностей при ТО и ТР используют комплекс диагностирования Др.

При этом дли обеспечения промежуточного и заключительного контроля качества регулировочных и ремонтных работ, без дополнительных перемещений автомобиля диагностирование сов­мещают с операциями ТО и ре­монта.

Форма организации диагностирования автомобилей на АТП зависимости от мощности АТП.

Соответственно изменяются и наборы необходимых средств диагностирования. Для внедорожных автомобилей, работающих в отрыве от постоянных баз, диагностирование проводят на местах стоянки автомобилей, или же в полевых парках, применяя главным образом, встроенные- бесстендовые, переносные и подвижные средства. На небольших автотранспортных предприятиях Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке. Здесь используют ком­бинированные стационарные средства (стенды). На АТП средней
мощности участки диагностирования Д-1 и Д-2 специализируют, а для Др используют Д-2. На крупных АТП дополнительно специализируют и Др, а на базах централизованного обслуживания всё средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

 

3. Диагностика и управление техническим состоянием автомоби­лей.

Диагностирование на АТП представляет собой человеко-ма­шинную систему получения и обработки индивидуальной инфор­мации, необходимой для управления техническим состоянием автомобиля и технологическими процессами ТО и ремонта. Ис­точниками информации являются: водитель, механики АТП, встро­енные и внешние средства диагностирования Д-1, Д-2, ДР (диагностический комплекс).

Первичная информация о техническом состоянии автомобиля, полученная при помощи диагностиче­ского комплекса, о потребности автомобиля в ТО, поступает непосредственно слесарям бригады. Параллельно эта же информация поступает в центр управления производством АТП в целях принятия решений о ТО и ремонте, подготовки производства, а также для обеспече­ния контроля и учета выполненной работы.

При потребности автомобиля в ремонте информация направляется в ремонтную бригаду и в центр управления. Простейшие ремонтные работы оперативно выполняются бригадой ТР и по ее информации учитываются и контролируются ЦУПом. В сложных случаях диагностическая информация используется для подготовки производства (получения ремонтных агрегатов и запчастей, планирования постов и рабочей силы и т. п.) предстоящего ремон­та. В случае исправности, авто­мобиль направляется на хра­нение.

Из сказанного следует, что диагностирование обеспечивает два уровня управления: техниче­ским состоянием в звене «сле­сарь-автомобиль» и технологическими процессами в звене «центр управления -комплекс подготовки производства –рабочий- автомобиль». На первом уровне диагностирование непосредственно связано с технологией прове­дения ТО, а на втором оно в большей степени связано с органи­зацией технологических процессов, главным образом, текущего ремонта автомобилей.

Дальнейшее развитие диагностирования на крупных АТП и в АТО связано с созданием автоматизированных диагностических средств, являющихся элементом автоматизированных систем уп­равления производством, а также развитием встроенного диагно­стирования. При этом диагностирование будет широко применять­ся для оперативного управления процессами Тр и ремонта.

В масштабах страны диагностирование организуется не только на АТП общего пользования, но и на автозаводах, авторемонт­ных предприятиях, станциях технического обслуживания автомо­билей индивидуального пользования, станциях и постах Госавто­инспекции.

Внедрение современных методов, средств и организации диаг­ностирования в систему ТО и ремонта автомобилей повышает ее эффективность за счет более полной реализации эксплуатацион­ных свойств каждого отдельно взятого автомобиля, а также за счет повышения уровня организации производства.

 



2016-01-05 5556 Обсуждений (0)
Организация диагностирования автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация диагностирования автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)