Методические рекомендации относительно проведения Дней здоровья и физической культуры
В соответствии с Регламентом проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в учебных заведениях, “Дни здоровья и физической культуры” должны проводиться в школах всех трех степеней один раз в семестр. Планируя эти меры, необходимо во всех случаях выходить из их главного задания - способствовать укреплению здоровья и физическому развитию учеников, улучшению физической подготовке, повышению заинтересованности в занятиях физическими упражнениями, обеспечении активного отдыха школьников. Конкретные сроки проведения дней здоровья и физической культуры определяются каждой школой в зависимости от местных условий - климатических, наличия и состояния спортивной базы, местных и школьных традиций и др. Дни здоровья и физической культуры можно организовывать одновременно для всех классов школы или отдельно для каждой степени (1-4, 5-9, 10-11). Подовженисть их, как правило, не должна превышать 2,5-3 часов для начальной; 3 - 4 часов для основной, 4,5 -5 часов для старшей. Для туристских походов, понятно, подовженисть может быть другой - в соответствии с установленными правилами. Содержание дней здоровья и физической культуры может вмещать: подвижные и спортивные игры на местности, туристские походы (пешие, лыжни и т.д.), массовые соревнования, открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, и т.д.; другие виды традиционных и нетрадиционных соревнований; разные развлечения - катание на санях, коньках, лыжах и т.д. Во время планирования содержания не следует предусматривать напряженные соревнования, которые нуждаются в повышенном напряжении и большой подовжености. Все соревнования следует проводить по облегченной программе для того, чтобы вовлекать в участие всех школьников, которые имеют разрешение врача. Для того, чтобы дни здоровья и физической культуры проходили организовано, интересно и результативно, необходимая соответствующая предыдущая работа. Во многом она похожая с работой по организации спортивных праздников (см. более высокое), но необходимо учитывать значительно больше количество участников. Ведь основным критерием оценивания дня здоровья и физической культуры является массовость. Поэтому при его проведении рекомендуется больше внимания уделять занятости школьников, активному участию всех учеников в запланированных для них видах программы. Временно освобожденные (врачом) от занятий физической культурой, ученики также должны находиться в составе класса на местах проведения мероприятий (за исключением походов), и, непосредственно не принимая участие у них, оказывать возможную помощь организаторам и классным руководителям в ходе соревнований, игр и других видах программы. Учитывая массовость мероприятия, которое будет проводиться, в эту работу (как подготовки так и проведения) директору школы следует вовлечь весь педагогический коллектив. Учителя физической культуры осуществляют непосредственную работу относительно подготовки запланированных мероприятий. Во время подготовки дней здоровья и физической культуры необходимо значительно активизировать деятельность членов школьного спортивного союза, вовлекая их и других активных учеников в подготовку и проведение мероприятия. Определения организационного комитета, других ответственных комиссий, составления сценария, программы, положения и т.д. происходит как и во время организации спортивного праздника. Успех проведения дней здоровья и физической культуры во многом зависит от четкой организации запланированных мероприятий, участия в их проведении всех работников школы; умелого взаимодействия ответственных лиц в осуществимые программы, что была запланирована. Директор школы, его заместители совместно с учителями физической культуры, медицинским персоналом, обеспечивают общее руководство всеми мероприятиями и соблюдение техники опасности во время их проведения. Классные руководители обеспечивают организованное участие учеников своего класса. Учителя, какие свободные от классного руководства, могут быть задействованы в судействе отдельных видов соревнований и подвижных игр. Во время проведения соревнований и игр организаторам необходимо осуществлять постоянное наблюдение по состоянию здоровья учеников, не допуская их переутомления и перезбудження.
Ориентировочное содержание дней здоровья и физической культуры
Осенью (сентябрь-октябрь), если погодные условия позволяют, пытаться проводить дни здоровья и физической культуры на свежем воздухе, а в южных районах, за возможности, - включать купание. Можно рекомендовать прогулки для младших школьников; соревнования из отдельных видов программы “Старты надежд”, туристические походы, разные эстафеты для основной и старшей школы, а также ориентирования для старшеклассников. Всем ученикам можно в программу дней здоровья и физической культуры рекомендовать подвижные игры:
Если за окнами уже ноябрь, декабрьи погодные условия не позволяют выйти на свежий воздух в содержание дней здоровья и физической культуры можно вводить соревнование из гимнастических упражнений, разные упражнения у ловкости, силе, эстафеты и обязательно игры (как подвижные так и спортивные), которые обеспечивают связь с учебной деятельностью.
В зимние месяцы во время дней здоровья и физической культуры можно проводить катание на лыжах, санях, коньках, лыжные эстафеты, подвижные игры, соревнования из хоккея. Старшеклассники могут принимать участие в в однодневных лыжных походах или лыжных гонках.
В весенние месяцы(март), если позволяют погодные условия, дни здоровья и физической культуры желательно проводить на свежем воздухе, проводя катание на лыжах, санях, коньках, лыжные эстафеты, подвижные игры, соревнования из хоккея, лыжные гонки. Если это уже невозможно, то организовывать в спортивном зале эстафет, подвижных и спортивных игр, соревнований из прыжков, акробатических упражнений. А уже в апреле мае соревнования дней здоровья и физической культуры должны вмещать больше легкоатлетических упражнений: соревнования из бега на короткие дистанции, прыжки в длину и высоту, игры и развлечения.
В апреле-мае в программу дней здоровья и физической культуры могут включаться соревнования из бега на короткие дистанции, прыжки в длину и высоту из разбега, метания мяча, кросса, игры и аттракционы. Можно предложить
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (872)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |