Организация предпродажного обслуживания
Лекция №6 Тема: фирменный технический сервис машин
1. Общие принципы и формы организации технического сервиса в системе фирменного обслуживания. 2. Организация предпродажного обслуживания 3. Особенности организации гарантийного обслуживания 4. Перспективная стратегия обеспечения работоспособности техники.
Фирменное обслуживание -комплекс организационно-технических, инженерных и коммерческих мероприятий, осуществляемых машиностроительными предприятиями с целью обеспечения высокого уровня стабильности и эффективности использования техники на протяжении всего срока эксплуатации.
Общие принципы и формы организации технического сервиса
Технический сервис в системе фирменного обслуживания обеспечивает выполнение перечня услуг по повышению эффективности использования и поддержанию в работоспособном состоянии техники в течение всего срока ее эксплуатации. Известно, что технический сервис характеризуется большим разнообразием форм и методов предоставления технических услуг в каждом отдельном случае. Наиболее часто в системе фирменного обслуживания применяются следующие формы организации технического сервиса: непосредственно предприятием - изготовителем техники; предприятием-изготовителем через свои филиалы; предприятием-изготовителем через консорциум (объединение) предприятий, поставляющих комплектующие узлы, агрегаты и системы; предприятием-изготовителем через независимые специализированные фирмы (предприятия) на договорной основе; предприятием - владельцем техники при активном содействии и помощи предприятия-изготовителя. В практике встречаются и другие формы организации технического сервиса, представляющие собой модификации типовых форм или соединение отдельных их элементов. Но в любом случае производитель должен нести полную ответственность за технический сервис. Многочисленные организационные формы технического сервиса подразделяются на две группы: - формы сервиса, которые выполняются при непосредственном контакте производителя с потребителем техники, -формы сервиса, предусматривающие оказание услуг через посредников. Выбор варианта зависит: - от характера выпускаемой продукции, - определяется мощностью предприятия-изготовителя, - определяется спецификой производства и сбыта, - от размера финансирования и стоимостью услуг. Обслуживание автомобилей требует развернутой сети технических центров и мастерских по всей территории размещения машинных парков, наличия развитой и дорогостоящей материально-технической базы у предприятий сервиса и многочисленных посредников. Во всех случаях объемы работ и виды услуг технического сервиса определяются совместно производителем и потребителем. Концепция развития технического сервиса ведущих производителей техники предусматривает: обязательное их участие в выполнении всего комплекса услуг; создание и развитие сети предприятий технического сервиса в регионах; совершенствование организационных форм и технологий услуг; совершенствование технической и эксплуатационной документации; расширение реестра услуг. Услуги технического сервиса машин подразделяются на: -предпродажные -послепродажные. Состав этих услуг в системе фирменного обслуживания не носит нормативного характера, но опыт работы в данном направлении ведущих производителей позволяет перечислить основные из них: предпродажное обслуживание; подготовка и ввод в эксплуатацию; гарантийное обслуживание; послегарантийное ТО (объем, периодичность, состав работ и технологии выполнения которого регламентируются соответствующей документацией на технику); текущий и другие разновидности ремонта; полное удовлетворение запросов потребителей на запасные части; технические консультации и обеспечение потребителей соответствующей технической документацией; диагностика систем и механизмов машин; модернизация техники. При организации технического сервиса поставляемой техники зготовитель тщательно изучает региональные особенности эксплуатации техники, оснащенность и мощности предприятий - владельцев машин, наличие местных специалистов и степень их квалификации, а также другие факторы, определяющие реестр и объемы предлагаемых услуг. Организация предпродажного обслуживания
Предпродажное обслуживание выполняется за счет производителей техники на предприятиях системы фирменного обслуживания. В нашей стране на отдельные виды машиностроительной продукции существуют ГОСТы на предпродажное обслуживание, определяющие его цели, задачи и состав работ, общие требования и методы контроля предпродажного обслуживания легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Наличие ГОСТа на предпродажное обслуживание, направлено на защиту прав потребителей продукции. Цель предпродажного обслуживания - это обеспечение комплектности и исправности машины, реализуемой покупателю. Задачами предпродажного обслуживания являются: идентификация машины и эксплуатационных документов; расконсервация машины; внешний осмотр, проверка комплектности машины; монтаж комплектующих изделий, не устанавливаемых изготовителем на период транспортирования машины к месту продажи; установка на машину (по договору между продавцом и покупателем) дополнительных сборочных единиц (приборов, приспособлений, оборудования); проверка уровней и при необходимости заправка или дозаправка машины топливом, рабочими жидкостями, смазочными и другими эксплуатационными материалами; проверка работоспособности машины; проверка соответствия машины требованиям безопасности, эргономики и защиты окружающей среды; регулировка при необходимости различных сборочных единиц и систем. Риск получения недоукомплектованной и технически неисправной продукции снижается при получении ее представителями торгующей организации непосредственно на предприятии-изготовителе. Предпродажное обслуживание автомобилей, должно проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.2.03-87, ГОСТ 21393-75, ГОСТ 22895-77, ГОСТ 25478-91. Идентификация включает в себя проверку соответствия марки машины, ее заводского номера, года выпуска, маркировки двигателя и рамы информации, указанной в эксплуатационной документации, а также проверку наличия сертификата соответствия или одобрения типа транспортного средства. Расконсервация машины должна выполняться в соответствии с ГОСТ 27252-87 и требованиями руководства по эксплуатации. Проверка эксплуатационной комплектности и внешний осмотр проводятся в целях контроля целости различных деталей и сборочных единиц, прочности их крепления, а также проверки наличия дефектов и целости пломб в местах, предусмотренных эксплуатационной документацией. Проверяется также комплектность ЗИП и машины в целом. Монтаж на машину комплектующих изделий, снятых на период транспортирования, проводится согласно эксплуатационной документации. Установка дополнительных сборочных единиц проводится при условии соблюдения требований безопасности техники, в том числе безопасности при эксплуатации, пожарной безопасности и безопасности для окружающей среды. Изменения в конструкции согласовываются с изготовителем. Заправка и дозаправка машин ТСМ должна проводиться закрытым способом в соответствии с эксплуатационной документацией. Применяемые ТСМ должны быть снабжены сертификатами или иными документами, подтверждающими их марку и качество. Проверка работоспособности машины проводится на стоянке и придвижении. Пуск силовой установки осуществляется согласно эксплуатационной документации. При этом проверяют работу стартера и пускового подогревателя. Проверка работоспособности машины включает в себя: проверку устойчивости работы на холостом ходу и в переходных режимах силовой установки; проверку работы контрольно-измерительных приборов, бортовых компьютеров, индикаторов, рулевого управления, рычагов и педалей в кабине; проверку работы навесного оборудования и элементов привода, а также системы автоматики, предусмотренной конструкцией; проверку работы муфты сцепления, коробки передач и элементов гидропривода трансмиссии. Проверка выполнения требований безопасности должна проводиться по машине в целом, по отдельным системам, а также перед запуском, при работающей силовой установке и после ее остановки.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1026)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |