Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инженерно-метеорологическое обоснование своевременности и целесообразности выполнения строительно-монтажных работ



2016-01-05 660 Обсуждений (0)
Инженерно-метеорологическое обоснование своевременности и целесообразности выполнения строительно-монтажных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологические процессы в строительстве напрямую завязаны с метеорологическими факторами и зависят от погодно-климатических факторов.

Выполнение строительно-монтажных работ (СМР) вопреки рекомендациям без учета температурно-влажностного режима окружающего воздуха приводит к браку и дальнейшему удорожанию работ по содержанию дороги в период её эксплуатации.

Поэтому при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог необходимо учитывать:

- среднемесячную температуру воздуха (фактическая температура);

- количество выпадающих осадков;

- направление и скорость ветровых потоков;

- снегозаносимость будущих участков построенный дорог;

- характер местности (рельеф и растительность);

- глубину залегания грунтовых вод;

- время наступления периода с отрицательными температурами (осенняя распутицы);

- началом оттаивания грунта (весенняя распутица);

- глубину промерзания грунта;

- и др.

 

Технология проведения дорожно-строительных работ разрабатывается с учетом климатических условий местности, численных значений всех основных климатических характеристик.

При выполнении земляных работ необходимо определять периоды весенней и осенней распутицы, когда грунт перенасыщается водой от растаявшего снега и затрудняет работу землеройной техники и автомобильного транспорта, занятого на перевозке грунта.

 

Проведенные исследования компанией "Дорис" показали снижение прочности конструкции дороги в период распутицы весной (когда надо завозить ДСМ на строящуюся дорогу), до 30% от нормальной летней прочности.

 

Устройство оснований и покрытий из грунтов, укрепленных минеральными и органическимивяжущими материалами, следует осуществлять при температуре не ниже +5°С.

Окончание работ с использованием вяжущих материалов связано с установлением среднесуточной температуры так как необходимо время на формирование слоя иначе с противном случае укрепленный грунт не успеет набрать достаточную прочность, что приведет к значительному повышению вероятности разрушению построенного покрытия автомобильной дороги в дальнейшем.

Завершать работы по укреплению грунтов необходимо при достижении средней температуры воздуха при использовании:

- органических вяжущих +10°С и выше;

- минеральных вяжущих +5°С и выше.

 

Температура воздуха и сила ветра влияет на интенсивность остывания горячей асфальтобетонной смеси, а следовательно, на длину полосы укладки и технологию уплотнения смеси.

При работе с цементобетонном следует учитывать возможность замерзания воды, необходимой для гидратации цементных зерен. От этого будет зависеть качество бетона, его морозостойкость и долговечность.

 

В дорожном строительстве принята классификация дорожных работ в зависимости от температуры окружающего воздуха см.Таблицу.

Табл.

Классификация дорожных работ по допускаемой температуре их производства

Группа работ Наименование работ Среднесуточная допускаемая температура воздуха,
Сосредоточенные земляные работы, разработка грунта, устройство слоев основания одежды из щебня, гравия, шлака и др. каменных материалов; работы с применением сборного железобетона. Работы по строительству мостов, труб и сооружений дорожной и автотранспортных служб ниже
I Устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов, линейные земляные работы не ниже
II Устройство слоев ДО из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими или улучшенных скелетными добавками, устройство слоев одежды из шлакобетона, черного щебня и смесей, изготовленных в установках не ниже весной и осенью
III Устройство ДО из каменных материалов, укрепленных органическими вяжущими, смешением на дороге и из грунто-щебня, укрепленного органическим вяжущим не ниже
IV Устройство различных вариантов поверхностных обработок не ниже

 

Выполнение работ при более низких температурах требует изменения технологии и в определенных случаях дополнительных затрат, при применении либо температуро-понижающих добавок или использование инфракрасных подогревателей или другие инновационные методы

(Мост "Мелениеу" в Казани сдали к 31 декабря 1999 года, а дорожникам надо было уложить асфальт при -15оС).

 

Земляные работы по возведению транспортных сооружений относят к I группе работ как линейные земляные работы. Эти работы рекомендуется выполнять при температуре не ниже . К ним можно приступать после окончания весенней распутицы и закончить до начала осенней распутицы. Это связано со стремлением обеспечить оптимальное уплотнение, а добиться это можно при оптимальной влажности грунта оптимальной при условии, что он не мерзлый.



2016-01-05 660 Обсуждений (0)
Инженерно-метеорологическое обоснование своевременности и целесообразности выполнения строительно-монтажных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инженерно-метеорологическое обоснование своевременности и целесообразности выполнения строительно-монтажных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)